Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:59, творческая работа
Целью творческой работы является разработка маркетинговых стратегий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политик.
Процесс стратегического маркетингового планирования складывается из таких этапов, как разработка миссии и имиджа фирмы, анализ ее внешней среды, конкурентов, потребителей, оценка потенциала и конкурентного положения, постановка целей фирмы, определение стратегии маркетинга.
РЕЗЮМЕ
Целью творческой работы является разработка маркетинговых стратегий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политик.
Процесс стратегического маркетингового планирования складывается из таких этапов, как разработка миссии и имиджа фирмы, анализ ее внешней среды, конкурентов, потребителей, оценка потенциала и конкурентного положения, постановка целей фирмы, определение стратегии маркетинга.
Миссия ОПУ ОАО «БКХП» состоит в следующем: «удовлетворение запросов потребителей на внутреннем и внешнем рынке за счет производства широкого ассортимента высококачественной продукции (муки, крупы, комбикормов, пищевых концентратов) производимой с использованием новых технологий и современного оборудования».
В свою очередь, миссия служит основой для формирования целей предприятия, среди которых:
На достижение этих целей должно быть направлено стратегическое перспективное планирование. Идеальный образ ОПУ ОАО «БКХП» – успешное предприятие, использующее современное оборудование и новые технологии для производства хлебопродуктов высокого качества, полностью удовлетворяющих потребности потребителей на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, необходимо разработать имидж предприятия. В будущем имидж ОПУ ОАО «Бобруйский КХП» можно представить следующим образом: «Успешное предприятие, лидер на отечественном рынке по производству хлебопродуктов, удовлетворяющих потребителей по качеству, ассортименту и по цене».
При формировании стратегии маркетинга большое значение имеет изменения во внешней для фирмы среде (экономической, правовой, политической, демографической), а также конкурентная ситуация на рынке. ОПУ ОАО «БКХП» имеет большое число конкурентов и два основных конкурента: ОАО «Лидахлебопродукт» и ОАО «Минский КХП». Конкуренты предлагают продукцию по более высоким ценам, при этом выигрывая за счет высокого качества продукции, узнаваемости, ассортимента. Потребителей ОПУ ОАО «БКХП» привлекают умеренные цены и качество продукции.
Заключительным этапом разработки стратегической программы развития ОПУ ОАО «БКХП» является определение стратегии маркетинга. Для этого проводится анализ фактического бизнес – портфеля предприятия и прогнозируется перспективный. В нашем случае «дойными коровами» являются комбикорма и мука, так как они – основной источник финансовых ресурсов в организации. Для предприятия «трудными детьми» является хранение продукции.
На перспективу планируется превратить в «Звезды» - «трудных детей» (хранение продукции), а «звезды» (крупа и пищевые концентраты) превратить в «дойные коровы».
В результате проделанного анализа можно выявить основные недостатки деятельности предприятия и основные направления их устранения, что позволит предприятию повысить конкурентоспособность и завоевать основной рынок.
Предприятию целесообразно применять стратегию диверсификации для завоевания доли рынка. Также следует уделить внимание рекламе и товарной политике.
При выделении бизнес областей фирмы используется ряд критериев, при этом какие-то из них могут пересекаться, но все вместе они важны для фирмы.
Для выделения
бизнес областей в Осиповичском производственном
участке ОАО «Бобруйский
ОАО «Бобруйский КХП» оказывает следующие виды услуг:
Таблица 1.1 – Определение бизнес областей предприятия
Критерии выделения бизнес областей |
Бизнес области | |||||
Мука |
Комбикорма |
Крупы |
Каши БП и НТВ |
Переработка зерна на давальческих условиях |
Хранение продукции | |
Стратегическая автономия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Внешний рынок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Различимый круг потребителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Различимый круг конкурентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Особая цепочка ценообразования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Реальный доход |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, делая вывод по таблице 1.1, можно сказать, что в ОПУ ОАО «БКХП» можно выделить 6 бизнес-областей, которые соответствуют всем шести критериям: мука, комбикорма, крупа, каши БП и НТВ, переработка зерна на давальческих условиях; хранение продукции.
Миссия – наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации.
При формулировании миссии, целей и задач предприятия следует исходить из потребности потенциальных покупателей продукции и услуг данного предприятия. Потребности потребителей Осиповичского производственного участка ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» состоят в:
Миссией ОПУ ОАО «БКХП» является: удовлетворение запросов потребителей на внутреннем и внешнем рынке за счет производства широкого ассортимента высококачественной продукции (муки, крупы, комбикормов, пищевых концентратов) производимой с использованием новых технологий и современного оборудования.
Целями предприятия являются:
Задачами ОПУ ОАО «БКХП» являются:
Следующим этапом разработки стратегической программы развития предприятия является формирование его образа и имиджа.
Образ фирмы – образное представление, помогающее понять цель деятельности фирмы. Образ фирмы формируется не только для внешних коммуникаций, но и для сотрудников фирмы, деятельность которых должна соответствовать этому образу; он должен символизировать надежность, гарантию качества продукции и услуг фирмы.
Выработать
идеальный образ и руководящие
Идеальный образ предприятия
Каков идеальный образ вашего предприятия? Опишите его.
Успешное предприятие, использующее современное оборудование и новые технологии для производства хлебопродуктов высокого качества, полностью удовлетворяющих потребности потребителей на внутреннем и внешнем рынках.
Согласуется ли этот образ с миссией фирмы?
Да
В чем смысл и цель деятельности вашего предприятия?
Удовлетворять потребности потребителей с помощью высококачественной продукции с минимальными затратами при получении наиболее высокой прибыли.
Каким должно быть отношение сотрудников к идеальному образу предприятия?
Идеальный образ предприятия должен быть для его сотрудников целью, к достижению которой они должны стремиться в своей деятельности. Сотрудники должны представлять собой единый трудовой коллектив, стремящийся проявлять инициативы совершенствования деятельности предприятия.
Что конкретно нужно сделать менеджерам предприятия, чтобы стимулировать положительное восприятие и поддержку образа предприятия его сотрудниками, их стремление соответствовать этому образу?
Важно
заинтересовать каждого работника
в результатах своей деятельнос
Данный образ
полностью согласуется с
Для стимулирования положительного восприятия и поддержки образа предприятия его сотрудниками менеджерам необходимо убедить коллектив, что от идеального образа предприятия зависит успех его членов в работе.
Кроме того, необходимо разработать имидж предприятия, для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
Имидж предприятия
Какие индивидуальные характеристики должны отличать ваше предприятие от других предприятий отрасли?
Как вы представляете себе имидж вашего предприятия в будущем?
Успешное предприятие, лидер на отечественном рынке по производству хлебопродуктов, удовлетворяющих потребителей по качеству, ассортименту и по цене.
Каков имидж вашего предприятия сегодня?
Предприятие, которое занимает малую долю на рынке и большую часть продукции поставляет в Россию, Украину, Грузию и т.д.
Какие факторы влияют на ваше представление о вашем предприятии?
Какие конкретные шаги надо предпринять, чтобы улучшить ситуацию и достичь желаемого имиджа?
В будущем имидж ОПУ ОАО «БКХП» можно представить следующим образом: «Успешное предприятие, лидер на отечественном рынке по производству хлебопродуктов, удовлетворяющих потребителей по качеству, ассортименту и по цене». На сегодняшний день Осиповичский ПУ ОАО «БКХП» является предприятием, которое занимает малую долю на рынке и большую часть продукции поставляет в Россию, Украину, Грузию и т.д. Его продукция отличается достаточно высоким качеством, умеренными ценами. Предприятие имеет малую торговую сеть (в числе 2 магазинов) и большое количество конкурентов. Данные факторы позволяют ОПУ ОАО «БКХП» занимать лидирующие позиции на региональном рынке, небольшую долю отечественного рынка, однако в деятельности предприятия имеется ряд недостатков, устранение которых позволит ему увеличить сбыт.
Информация о работе Процесс стратегического маркетингового планирования