1 июля 1973 года в г. Минске был введен в
эксплуатацию Ремонтный трамвайно-троллейбусный
завод (МРТТЗ). В 2011 году ОАО "Белкоммунмаш"
преобразовано в ОАО "Управляющая компания
"Белкоммунмаш". ОАО 'Белкоммунмаш' имеет 38-летний
опыт в отрасли машиностроения и является
ведущим производителем подвижного состава
городского электротранспорта не только
в Беларуси, но и в СНГ.
Отличительно
то, что «Белкоммунмаш» - единственное
предприятие в стране, которое
занимается производством электротранспорта.
Всего в республике эксплуатируется около 1500 троллейбусов
и 250 трамваев.
Белорусские троллейбусы
активно продвигаются на рынки России,
Украины, Швейцарии, Италии, Польши, Германии
(город Лейпциг), Финляндии, стран
Латинской Америки. Белорусский
транспорт можно увидеть в
городах Болгарии и Сербии. Сегодня на
троллейбусах ездят без малого в 50 регионах
ближнего и дальнего зарубежья. География
их продаж охватывает более 30 российских
регионов от Калининграда до Владивостока.
Городской электротранспорт Белкоммунмаша
предпочитают также в, Монголии, Латвии,
Казахстане, Молдове. [17]
Современная философия
предприятия – это разработка
новейших образцов техники, постоянное
совершенствование её качества и
полное сервисное обслуживание продукции
в соответствии с жесткими требованиями
потребителей.
“Белкоммунмаш” определило для себя
основные стратегические задачи:
- обдумано и эффективно внедрять передовые технологии в соответствии с потребностями покупателей;
- выстраивать долгосрочные партнёрские отношения с клиентами и деловыми партнёрами;
- создавать новые образцы техники, способные обеспечить лидерство в своих классах на протяжении ближайших 5-10 лет;
- внедрять систему бережливого производства и сокращать издержки;
- развивать товаропроводящую сеть и осваивать новые рынки сбыта;
- укреплять положительный имидж предприятия. [18]
Целесообразно
подробнее остановиться на формировании
благоприятного имиджа предприятия
ОАО "Управляющая компания "Белкоммунмаш"
силами PR- деятельности.
"Белкоммунмаш"
стоит четко определить для
себя группы общественности, на которые будет направлено
внимание предприятие при реализации
той или иной PR-кампании. Итак, такими целевыми
группами общественности могут стать
следующие:
- Собственные сотрудники предприятия при реализации внутреннего PR, при формировании бренда предприятия как работодателя, при поддержании корпоративного духа
- Правительство и местные органы власти с целью повысить инвестиционную привлекательность сферы общественного элекрического транспорта, включить ее в число приоритетов государственной политики
- Потенциальные инвесторы с целью поддержать процесс развития сферы общественного транспорта, в том числе как наилучшего способа обеспечения устойчивой мобильности
- Транспортная общественность – совершенствовать знания о значении и роли общественного транспорта в социально-экономическом развитии страны, о его проблемах и путях их решения, активней поддерживать центры культивирования профессиональных интересов
- Поставщики, заказчики и дилеры- при построении взаимовыгодных долгосрочных отношений. Основные поставщиками для ОАО “белкоммунмаш” являются: Skoda, Чешская Республика (электродвигатели); RABA, Венгрия (мосты и оси) ZF Passau, Германия (мосты и оси), «ITC electronics», Германия (аккумуляторная батарея Hoppecke), ЗАО «INFORTA», Литва (колеса трамвайные), «KIRSCH» GmbH, Германия (дизель-генераторные установки) и многие другие. Основные аутсорсинговые поставщики – ОАО Теплоприбор «Берёза» (каркасы), ОАО «Авилайн» (каркасы дверей), СОО КБАЭС (коммутационные блоки и блоки реле), Минский часовой завод (детали и узлы), БСЭЗ (изделия из текстолита), ОАО «Московская сельхозтехника» (жгуты). [18]
- Средства массовой информации – способствовать повышению общественного мнения о сфере общественного транспорта, поддерживать усилия по выявлению причин, лежащих в основе низкого уровня ее развития или возникновения недостатков в ее функционировании
- Население- непосредственный потребитель услуг общественного элекрического транспорта- с целью предвосхитить ожидания потребителей транспортных услуг, создать о себе твердое мнение как о безопасном, социально-ориентированном и современном предприятии.
Исследования
являются важнейшей составляющей PR-активности предприятия.
Так, в конце
июня 2011 г. по инициативе Республиканского
общественного объединения «Белорусский
союз транспортников» была проведена общереспубликанская
конференция, посвященная проблемам
функционирования и перспективам развития
общественного транспорта Республики
Беларусь. Она проходила в течение двух
дней (29–30 июня) и собрала свыше 80 делегатов
из всех регионов страны. Делегаты представляли
органы государственного управления,
органы местной власти, предприятия, чьей
основной деятельностью является оказание
услуг по перевозке пассажиров, предприятия,
производящие пассажирские транспортные
средства и объекты транспортной инфраструктуры,
организации сферы градостроительства
и многие другие.
Традиционно играя
очень важную роль в социально-экономическом
развитии страны, сфера общественного
транспорта испытывает в настоящее
время ряд серьезных проблем,
которые при построении и осуществлении PR-стратегии
необходимо учитывать ОАО "Белкоммунмаш".
- Существуют такие социальные группы населения, жизненные потребности которых возможно обеспечивать только с помощью общественного транспорта. Этим людям другие способы передвижения просто не доступны. В их числе люди преклонного возраста, с ограниченными физическими возможностями, учащаяся молодежь, не достигшая возраста, необходимого для получения прав на управление автомобилем, люди с низким достатком и ряд других. К ним можно отнести и тех, кто проживает в населенных пунктах, деревнях, хуторах, удаленных от «благ цивилизации».
- Поездка, совершаемая на личном автомобиле, занимает в 90 раз больше городского пространства и инфраструктуры, финансируемых обществом, чем поездка на метро, и в 20 раз больше места, чем поездка на автобусе или трамвае.
- Для перевозки одного и того же количества людей ширина дороги при использовании автобусов или троллейбусов будет в 5 раз меньше, чем при использовании личных автомобилей и в 20 раз – при использовании метрополитена;
- При поездках на личном автомобиле в 10 раз больше шансов попасть в аварию, чем при пользовании общественным транспортом.
- И наконец, общественный транспорт в среднем потребляет в 3,4 раза меньше энергии на один пассажиро/км транспортной работы, чем легковой автомобиль.
- Неконтролируемая автомобилизация имеет ряд негативных последствий, среди которых: заторы на дорогах, увеличение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также снижение общего уровня безопасности дорожного движения.
- Опыт многих стран мира свидетельствует, что использование общественного транспорта позволяет не только затрачивать гораздо меньше ресурсов, но и создает условия для повышения безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды.
При перевозке
пассажира автобусом или троллейбусом
по сравнению с перевозкой на легковом
автомобиле существенно ниже удельные
показатели использования дорожного пространства,
потреб ления топлива. Финансовые средства,
вложенные в обустройство полосы дороги,
специально выделенной для общественного
транспорта, дают такой же эффект, как
и строительство четырехполосной автомагистрали,
предназначенной для движения легковых
транспортных средств и т.д. [16]
Поэтому
в современных условиях экономического
развития задача приоритетного развития общественного
транспорта приобретает особую актуальность.
Таким образом,
в основе построения и реализации
эффективных PR-кампаний предприятие ОАО
"Белкоммунмаш" должно ставить осуществление
вышеуказанных проблем с целью:
- обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий передвижения населения;
- минимизации воздействия транспортной усталости на население при совершении поездок за счет обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий и сокращения времени на поездку;
- снижения вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду Республики Беларусь и стран-импортеров.
Следующее, с
чем стоит определиться ОАО "Белкоммунмаш",
это инструменты воздействия
на те или иные группы общественности.
- Построение эффективных коммуникаций со СМИ является первоочередной задачей при формировании благоприятного имиджа. Этого можно добиться с помощью:
- написания и рассылки пресс-релизов;
- написания и рассылки новостей компании
- непосредственных публикаций в специализированных СМИ;
- организация интервью первых лиц компании
- приглашения представителей СМИ принять участие в корпоративных мероприятиях предприятия, отпраздновать какое-нибудь знаменательное событие и т.д.
- поздравления представителей СМИ с праздниками (с днем журналиста, например, и пр.)
Необходимо как можно чаще создавать
разные информационные поводы, напоминать
о себе для того, чтобы коммуникации со
СМИ в итоге принесли желаемый результат.
Стоит подчеркнуть,
что за прошедший период 2011 года
на ОАО "Белкоммунмаш" состоялась
масса событий, из которых можно создать огромное
количество информационных поводов для
СМИ. Вот некоторые из них.
- 3 октября 2011 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь" Министерством экономики Республики Беларусь зарегистрирован холдинг "Белкоммунмаш", с составом участников: ОАО "Белкоммунмаш", Частное предприятие "ССЦ "Белкоммунмаш", Частное предприятие "НТПЦ "Белкоммунмаш".
- С 3 по 5 июня 2011 года ОАО "Белкоммунмаш" приняло участие в турслёте предприятий Партизанского района под Логойском. Команда ОАО "Белкоммунмаш" достойно защищала репутацию предприятия в спортивных соревнованиях с такими соперниками, как РУП "Институт недвижимости и оценки", УП МЗАЛ, УП "Столичный стандарт", ММЗ, хоккейный клуб "Юность", "Слодыч", "Крынiца".
- 4 июля 2011 года на предприятие ОАО «Белкоммунмаш» прибыла делегация во главе с начальником управления Европы МИД Колумбии Альфонсо Сориа Мендосы и Чрезвычайным Послом Республики Колумбия в РФ и РБ по совместительству Диего Хосе Тобона Эчеверри. Это не первый приезд колумбийских представителей в Минск, но впервые у них появился интерес посетить завод, что совпало со значимым событием для ОАО "Белкоммнумаш" - отправкой первого троллейбуса 420 модели в Колумбию.
- 1 июля 2011 года ОАО "Белкоммнумаш" исполнилось 38 лет. Празднование Дня предприятия состоялось на базе ОЛ «Лесной огонек» в атмосфере времен рыцарей, шляхты и белорусской мифологии. Также прошли спортивные мероприятия, праздничный концерт и поздравление победителей среди сотрудников в номинациях "Лучший по профессии рабочий" - 24 человека, "Лучший молодой рабочий" - 15 человек, "Лучший мастер" - 3 человека, "Лучший специалист" - 7 человек, 17 передовиков производства были отмечены грамотами с занесением на доску почета, а также ценными подарками и премиями.
Печатные и
электронные СМИ, в которых целесообразным
станет размещение этой и другой не
менее важной информации о компании,
ее достижениях, новых разработках
и пр.
- Электронные специализированные СМИ: www.autosalon.by, www.avtomir.by, www.pap.by, www.automania.by, www.abw.by, www.aw.by, www.autolux.by, www.autoban.by, www.autogazeta.by
- Специализированные газеты: Автобизнес-Weekly, Автогазета, Автодайджест, АвтоМинск
- Газеты: 7 дней, Белорусы и рынок, Belarus Today , Гастроном, Рэспублiка, Советская Белоруссия, Экономическая газета, Экспресс Новости
- Журналы: АБС, Автосалон, Авто журнал, Знак качества, Экономика Беларуси
- Печатные и электронные СМИ за рубежом (РБК, КомерсантЪ)
А также Интернет,
т.е. контекстная реклама:
- Яндекс Директ
- Гугл Эдвордс
- Информационные ресурсы tut.by, open.by. [21]
Таким образом, одна из задач
PR-стратегии- содействовать появлению
в специализированных и других деловых
изданиях максимального объема положительной
информации о себе и противостоять потоку отрицательных
новостей.
- Проведение специальных событий, на которые в равной степени можно пригласить представителей разных групп общественности от СМИ и заказчиков электрического общественного транспорта ОАО "Белкоммунмаш" вплоть до Правительства Беларуси и местных органов власти:
- привлечение СМИ к освещению корпоративных событий
- брифинги
- конференции;
- круглые столы
- участие в автомобильных выставках, автомобильных салонах
- различного рода клубные мероприятия
Так, например, с 29 по 30 июня 2011 г. на ОАО
«Белкоммунмаш» проходила республиканская
конференция «Общественный транспорт
Республики Беларусь: состояние и перспективы
развития». Цель данного события – рассмотреть
и проанализировать сложившуюся ситуацию
на рынке электротранспорта Республики
Беларусь, обсудить возможные варианты
обновления программ и определить новые
пути развития. Конференция организовывалась
при поддержке представительства Федеративной
Республики Германии и «Минсктранс».
С 28 июня по 3 июля
ОАО «Белкоммунмаш» принимало
участие в межгосударственной выставке
"20 лет СНГ: к новым горизонтам партнерства".
Деловая программа выставки была насыщена
конференциями, семинарами, заседаниями
за круглым столом.
С
19 по 21 октября 2011 года прошло одно из знаменательных
мероприятий в выставочной деятельности
ОАО «Белкоммунмаш» – «Международный
Черноморский Транспортный Форум - 2011»
(Украина). В рамках форума состоялась
специализированная выставка «Коммерческий
и муниципальный транспорт 2011», а также
конференция по транспорту и логистике
«Транзитный потенциал Украины. Эффективная
инфраструктура и логистика на транспорте
в странах Юго-Восточной Европы». [ 22]
Таким образом,
можно сказать, что, участвуя в конференциях,
ОАО «Белкоммунмаш» сможет убить сразу четырех зайцев:
поддержать и улучшить имидж компании,
наладить эффективные коммуникации с
властью, бизнесом и клиентами, исследовать
рынок и решить конкретные проблемы. Немаловажно
для компании выделять средства и время
для участия в конференции, дабы показать
всему миру свои преимущества.