Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:18, курсовая работа
Понятие инструментов продвижения товаров на внешние рынки связано с коммуникативной деятельностью международной компании на зарубежных рынках, цель которой - сделать экспортный продукт известным и привлекательным для зарубежного потребителя.
Основные средства международных маркетинговых коммуникаций не отличаются пo своей сути от средств коммуникаций на внутреннем рынке и состоят из четырех основных элементов, а также специфических средств и приемов, как участие в выставках и ярмарках, организация презентаций, заключение спонсорских договоров, формирование фирменного стиля и пр.
В то же время многообразие КПР предполагает какие-то общие подходы, единые и достаточно универсальные методики, четкие рекомендации в каких-то базовых координатах, определенную повторяемость элементов и возможность тиражирования результатов.
В практике КПР можно выделить более или менее универсальные направления, и представление о них дает тематика проводимого в 1995 году IPRA конкурса. Для участия в творческом соревновании она предлагала следующие программы:
КПР
могут формулироваться
подготовка специалистов и руководителей к осуществлению представительских функций. [14, с. 280-284]
Кампания ПР может охватить все или отдельные направления. В целом же, при разработке ее задач нужно исходить из запросов заказчика и самих функциональных возможностей PR.
2 Анализ процесса разработки и реализации PR –кампаний на внешних рынках
2.1 Этапы разработки международной PR –кампании
Как одно из самых эффективных проявлений профессиональной работы в паблик рилейшнз, кампании PR должны проводиться с максимальной нацеленностью на планируемый результат.
Также PR-кампании должны основываться на определенных общих методических началах, которые позволяли бы эту работу тиражировать и добиваться нужного итога.
Сложность и многоаспектность кампании паблик рилейшнз (КПР) предполагает разделение ее на несколько технологических звеньев (этапов).
Процесс подготовки и реализации КПР упрощенно сводится к формуле RACE, предложенной Сэмом Блэком:
Эту формулу можно развернуть в более детальную технологическую схему. В эту схему могут войти следующие элементы. (рис. 2)
Рис.2 Этапы проведения PR-кампании
Примечание: источник: собственная разработка
Определение проблемы. Постановка проблемы представляет собой краткое описание соответствующей ситуации, сформулированного в виде предложения или короткого абзаца.
Анализ ситуации. В отличие от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный набор сведений, известных о ситуации, её истории, действующих силах и лицах, которых она касается.
Так же, как и в типичном маркетинговом плане, анализ ситуации в PR-плане кратко резюмирует преобладающие тенденции, влияющие на положение компании на рынке или на ее отношения со значимыми общественными группами — потребителями, заказчиками или партнерами, инвесторами, должностными лицами, потенциальными клиентами, конкурентами и СМИ. Кроме того, в этом пункте плана фиксируются положительные стороны предмета PR-кампании, а также негативные факторы и возможные сложности.
Исследования. Исследования — первооснова PR. Необходимо учитывать все изменения, которые могли произойти на рынке и в экономике, принимая во внимание любые факторы, влияющие на ситуацию. Для правильной оценки текущей ситуации полезно обратиться к истории и сравнить текущую информацию с данными годичной (и даже большей) давности, сопоставляя эти сведения и соотнося их с внешней рыночной ситуацией и положением дел внутри организации.
Исследование рынка, в особенности изучение знания потребителей о продукте и их отношения к нему, позволит сформировать объективное видение ситуации и направить план в нужное русло.
PR- аудит. Кроме того, полезно проведение PR-аудита. Он включает в себя следующие компоненты:
• интервью с
руководством компании и другими
значимыми группами, такими как, например,
акционеры или представители
СМИ;
• обзор и анализ текущих вопросов, проблем и новых возможностей;
• повторную проверку с целью выяснить,
не изменились ли целевая аудитория и
состав значимых социальных групп со времени
создания предыдущего плана;
• оценку предпочтений и интересов потребителей
и работников самой компании, поставщиков,
влиятельных лиц общества и других целевых
групп;
• оценку того, насколько эффективно текущие
медиаконтакты и используемые СМИ охватывают
целевые сегменты рынка;
• критический пересмотр содержания web-сайта
и других маркетинговых и коммуникационных
источников: печатных материалов, материалов
для прессы (включая биографии и фото ключевых
фигур PR-кампании), рекламных материалов,
материалов для почтовых рассылок и др.
Группы общественности. Важный этап в подготовке PR-кампании – всестороннее изучение аудитории (целевых групп). Для этого необходимо:
1. Идентифицировать группы, которые должны стать целевыми. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами
В сфере бизнеса – это группы потребителей, акционеров и финансистов.
Все
организации имеют
Для повышения эффективности коммуникаций необходимо сегментировать каждую группу на подгруппы.
2. Определить приоритетные группы, т.е. выявить наиболее важные целевые группы с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации. [15,с. 367]
Цели и задачи. Вся собранная информация позволяет установить цели и задачи PR-кампании. Это -важный этап процесса, который должен дать ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учётом того, что нам стало известно о ситуации?» Цели PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться.
По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:
Их сущность заключатся в следующем:
1. Первая цель: позиционирование.
Позиционирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
2. Вторая цель: возвышение имиджа.
После квалифицированно выполненного позицирования можно перейти к следующей задаче PR: возвышению имиджа.
3. Третья цель: антиреклама.
Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.
4. Четвёртая цель: отстройка от конкурентов.
Как
правило, это комбинация
5. Пятая цель: контрреклама. Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже «уроненный» имидж. Или иначе: контрреклама – это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п.
Отсюда видно, что все цели PR – кампании направлены на создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (общественных связей) организации с её социальной средой через проведение различного рода мероприятий PR и рекламы.
Каждой цели должен соответствовать ряд взаимосвязанных задач.
Задачи подробно описывают ключевые результаты, которых необходимо достичь в каждой общественной группе, а также последовательность выполнения программы, сроки и масштаб действий, необходимых для достижения намеченных программных целей. Фактически задачи выполняют следующие функции:
Тактика. Существует множество способов повлиять на убеждения и поведение той или иной целевой аудитории. Например, для того чтобы оказать воздействие на сотрудников, можно применить следующие тактики.
Информация о работе PR кампания как инструмент продвижения товаров на внешние рынки