Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:18, курсовая работа
Понятие инструментов продвижения товаров на внешние рынки связано с коммуникативной деятельностью международной компании на зарубежных рынках, цель которой - сделать экспортный продукт известным и привлекательным для зарубежного потребителя.
Основные средства международных маркетинговых коммуникаций не отличаются пo своей сути от средств коммуникаций на внутреннем рынке и состоят из четырех основных элементов, а также специфических средств и приемов, как участие в выставках и ярмарках, организация презентаций, заключение спонсорских договоров, формирование фирменного стиля и пр.
По существу, можно сделать вывод, PR представляют собой искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации. Итак, Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. [9, с. 160-162]
Без PR невозможно вести управление, бизнес, ибо реализация любого проекта, всякой идеи начинается с заинтересованности человека, группы людей или организации этим проектом, с доведения цели проекта, задачи бизнес-кампании, сути новой идеи до потребителей, инвесторов, управленческих органов или общественности.
Стимулирование продаж. Стимулирование продаж на внешних рынках является кратковременной деятельностью фирмы, направленной на привлечение внимания потребителей или торговых посредников к товару, услуге и призванной в конечном счете увеличить его (ее) потребление, а следовательно, и объемы продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.
Применяется в ситуации, когда:
Существуют три вида мероприятий:
Достоинства стимулирования сбыта состоят в следующем:
Недостатки стимулирования сбыта таковы:
Стимулирование сбыта на внешних рынках направлено на 4 группы аудиторий:
Эффективность
использования методов
Личные продажи. Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Осуществляемые в процессе персональных продаж коммуникации имеют целый ряд особенностей, основными из которых являются:
Личные продажи в основном присущи фирмам, производящим товары производственного назначения. Они могут осуществляться в форме контакта с одним покупателем, группой покупателей, с группой представителя покупателя; проходить в форме торговых совещаний и семинаров.
Персональная продажа направлена на решения следующих основных задач:
Главными достоинствами личных продаж являются:
К недостаткам можно отнести следующее:
Фирмы, придающие особое значение персональным продажам на внешних рынках, создают специальную службу продаж, которая строится в основном по региональному или товарному признаку.
Прямой маркетинг. Прямой международный маркетинг имеет место тогда, когда продавец, используя возможности средств массовой информации, сам осуществляет продажу принадлежащих ему товаров на внешних рынках.
Существует следующее
определение прямого
Популярности данного
мероприятия обусловлена
Существуют пять форм прямого маркетинга:
Комплекс инструментов продвижения может быть представлен следующим образом. (рис. 1)
Рис.1 Комплекс инструментов маркетинговых коммуникаций
Примечание: источник: собственная разработка
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определённого числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой маркетинговой коммуникации компании. Для достижения этих целей организации и используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и PR.
Профессиональная работа в PR предполагает последовательность выполнения отдельных ее элементов, начиная с постановки задачи и кончая достижением намеченных целей. Эта работа может быть краткосрочной или продолжительной, но часто ее следует проводить в виде кампании паблик рилейшнз (КПР). И такая кампания имеет свои особенности.
Кампания PR входит составным элементом, перманентным этапом во всю деятельность паблик рилейшнз.
PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити. [8, с. 207]
КПР планируется и проводится для достижения (или создания) таких условий, которые способствуют решению стоящих перед предприятием (организацией) задач. Но, независимо от конкретных целей, КПР предполагает налаживание взаимопонимания между фирмой и ее партнером (клиентом, общественностью) путем коммуницирования на основе, как уже заявлялось, полной и точной информации.
По своим задачам, тематической направленности и средствам реализации различные КПР часто соприкасаются и даже пересекаются. Но они порою решают и самые неожиданные проблемы, что и определяет их содержание.
Информация о работе PR кампания как инструмент продвижения товаров на внешние рынки