PR кампания как инструмент продвижения товаров на внешние рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Понятие инструментов продвижения товаров на внешние рынки связано с коммуникативной деятельностью международной компании на зарубежных рынках, цель которой - сделать экспортный продукт известным и привлекательным для зарубежного потребителя.
Основные средства международных маркетинговых коммуникаций не отличаются пo своей сути от средств коммуникаций на внутреннем рынке и состоят из четырех основных элементов, а также специфических средств и приемов, как участие в выставках и ярмарках, организация презентаций, заключение спонсорских договоров, формирование фирменного стиля и пр.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ.doc

— 278.50 Кб (Скачать)
  1. Использование Интернет ресурсов.

Использование интернет ресурсов должно играть важнейшую  роль при налаживании выгодных взаимоотношений  со всеми целевыми группами общественности.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разработку и совершенствование корпоративного сайта ОАО «Белкоммунмаш»- bkm.by.

Учитывая специфику  деятельности предприятия (экспорт  продукции во многие страны ближнего и дальнего зарубежья), отрадно, что  сайт предприятия оформлен на двух языках- русском и английском.

Контент сайта  имеет следующую структуру:

  • Дилеры
  • О предприятии (История, Наши достижения, Дочерние предприятия, Схема проезда)
  • Новости (разбивка по годам и месяцам)
  • Продукция
  • Вакансии
  • Реализация запасных частей. [18]

Имеется также  раздел “Контакты” со всей необходимой  информацией- номерами телефонов, адресами и пр.

Огромной недоработкой явилось то, что раздел “Наша  жизнь”- совершенно пустой, что негативно  сказывается на имидже предпрития.

Упущением стало и то, что на сайте в разделе «Новости» можно прочесть исключительно новости  ОАО «Белкоммунмаш». Размещение новостей отрасли и экономики привлечет большее посетителей сайта компании, что, в свою очередь, позитивно скажется на рейтинге предприятия.

Целесообразным станет также и добавление в контент Интернет сайта раздела «Вопрос-Ответ», в котором будет вестись обсуждение насущных проблем населения, связанных с общественным транспортом. При разработке PR-кампаний эта информация имеет одно из первоочередных значений, она послужит хорошей базой при проведении исследований, определении целей и задач PR-стратегии.

  • Размещение информации в крупнейших автопорталах Беларуси
  • Проведение виртуальных форумов, дискуссий, опросов и т.д. с целью получения обратной связи от заинтересованных лиц (как в бизнес-среде, так и простого населения городов Беларуси)
  • Использование контекстной и баннерной рекламы в Интернете
  1. Закрепление положительного имиджа в глазах населения Беларуси, Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Важной составляющей репутации компании является её социальная ответственность. Компания ОАО «Белкоммунмаш» может реализовать ее разными путями.

  • Участие в благотворительных акциях
  • Спонсорство
  • Принятие участие в экологических и иных проектах

Такими проектами  могут стать следующие: участие в реализации государственных и локальных программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС, природных бедствий и катастроф, участие в реализации программ по объявлению и сохранению особо охраняемых природных территорий.

В Беларуси имеется огромное количество общественных организаций и объединений, с которыми «Белкоммунмаш»  может наладить взаимовыгодные отношения, тем самым подчеркнув свою социальную направленность: Белорусская общественная организация "Инвалиды Чернобыля", Белорусская общественная организация "Экологический менеджмент", Детская общественная экологическая организация "Зеленая планета", Международная общественная организация "Белгринпис" и т.д.

  • Подписание договоров о социальной политике и ответственного бизнеса. Одним из таких на сегодняшний день является Глобальный Договор- инициатива ООН, которая призывает бизнес-организации объединить свои усилия в вопросах социальной политики и ответственного бизнеса.
  • Активное поздравление белорусов с национальными праздниками, Днем города, которое можно осуществить как через Интернет, печатные СМИ, радио, в метро, рекламой на собственном электротранспорте и через иные каналы коммуникаций.
  • Участие в парадах новой и ретротехники, на которых есть возможность раздать бесплатные промо-материалы, продемонстрировать свои модельные ряды, привлечь внимание общественности.

Таким образом, учитывая то, что «Белкоммунмаш» является неоспоримым лидером не только в  Беларуси но и на постсоветском пространстве, грамотное использование PR-инструментов при проведении PR-кампаний позволит предприятию машиностроительной отрасли еще больше укрепить свои позиции в Беларуси и за рубежом. Приведенные примеры построения и укрепления корпоративного имиджа для предприятия ОАО «Белкоммунмаш» не являются единственно правильными. Тем не менее, на примере деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что корпоративный PR является обязательным элементом стратегии развития любой компании на современном рынке. И вкладывая деньги в построение своего имиджа и формирования своей уникальной корпоративной культуры, компании инвестируют в свое успешное будущее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе PR кампания как инструмент продвижения товаров на внешние рынки