PR и маркетинг: грани взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является изучение общего и особенного в маркетинговых и PR технологий в организации для выявления перспектив развития интегрированных коммуникаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение соотношения сфер деятельности PR и маркетинга, в частности: рассмотрение их функций и задач, как отдельно взятых наук.
2. Анализ взаимодействия PR и маркетинга в современном обществе

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……. 3
Глава 1. PR и маркетинг: соотношение сфер деятельности.
1.1. Функции и задачи PR как самостоятельного вида деятельности.... 5
1.2. Функции и задачи маркетинга в современной организации…........ 9
Глава 2. Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе.
2.1. Сферы, связывающие PR и маркетинг .……………….……..….…. 15
2.2. Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия
маркетинга и PR………………………………………………………...... 19
Глава 3. Особенности взаимодействия PR и маркетинга на примере
ООО «Мазов и Ко».
3.1. Роль PR в формировании имиджа организации……………....…… 24
3.2. Возможности PR в реализации маркетинговой кампании……….. 29
Заключение……………………………………………………………...... 34
Библиографический список………...…….…..…………………….….... 36

Файлы: 1 файл

PR и маркетинг грани взаимодействия.rtf

— 370.35 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»

Кафедра социологии и политологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

курсовая работа

по дисциплине

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗей с общественностью» 
 

на тему:

«PR и маркетинг: грани взаимодействия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2010

Содержание 

Стр. 

Введение…………………………………………………………….…….     3

Глава 1. PR и маркетинг: соотношение сфер деятельности.

1.1. Функции и задачи PR как самостоятельного вида деятельности....    5

1.2. Функции и задачи маркетинга в современной организации…........   9

Глава 2. Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе.

2.1. Сферы, связывающие PR и маркетинг .……………….……..….….    15

2.2. Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия

маркетинга и PR………………………………………………………......    19

Глава 3. Особенности взаимодействия PR и маркетинга на примере

ООО «Мазов и Ко».

3.1. Роль PR в формировании имиджа организации……………....……    24

3.2. Возможности PR в реализации маркетинговой кампании………..     29

Заключение……………………………………………………………......     34

Библиографический список………...…….…..…………………….…....     36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

      В данной работе рассматривается тема «PR и маркетинг: грани взаимодействия».

    Данную тему разрабатывали такие учёные, как Айви Ли, Шалак Владимир, Эдвард Бернайс, Филипп Котлер, Томас Харрис и др.1

      Эта тема актуальна тем, что ученые делятся на две части: те которые считают PR обособленной наукой от маркетинга и тех, кто считает PR частью маркетинга. Они тесно взаимодействуют и, порой, очень сложно найти грани соприкосновения.

      Объектом исследования в данной работе является взаимодействие PR и маркетинга.

      Предметом исследования является возможности использования маркетинговых и PR технологий в организации коммуникационной политики организации.

      Целью моей работы является изучение общего и особенного в маркетинговых и PR технологий в организации для выявления перспектив развития интегрированных коммуникаций.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучение соотношения сфер деятельности PR и маркетинга, в частности: рассмотрение их функций и задач, как отдельно взятых наук.
  2. Анализ взаимодействия PR и маркетинга в современном обществе:

      - рассмотрение сфер, связывающих PR и маркетинг;

      - рассмотрение интегрированных коммуникаций как основы взаимодействия маркетинга и PR.

  1. Рассмотрение особенностей взаимодействия PR и маркетинга на примере ООО «Мазов и Ко»:

      - роль PR в формировании имиджа организации;

      - возможности PR в реализации маркетинговой кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. PR и маркетинг: соотношение сфер деятельности
    1. Функции и задачи PR как самостоятельного вида деятельности
 

      Существует множество определений PR, но нет какого то одного определенного. Хочу предложить самые распространенные из них:

  1. Связи с общественностью - это обдуманная, спланированная и последовательная деятельность по установлению и поддержанию взаимопонимания между некоей организацией и ее общественным окружением.
  2. Связи с общественностью -- это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.2
  3. Связи с общественностью -- это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

      Связи с общественностью -- это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.3

      Таким образом, исходя из данных определений, можно сделать вывод, что PR - это деятельность, направленная на формирование положительного мнения о компании и поддержание с ней взаимовыгодных отношений.

      Целью PR является установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от характеристик действующих субъектов, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, формирование отношений между субъектами мирового масштаба или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

    Как правило Public Relations выполняет ряд функций:

  1. Установление и поддержание связей с прессой.
  2. Размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому предприятию.
  3. Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики.
  4. Корпоративные связи. Формирование коммуникативной политики предприятия в ключе расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др.
  5. Мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном).
  6. Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия.
  7. Пресс-релейшнз. Установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров и услуг.
  8. Позишинг. Придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке.

    Вышеперечисленные функции актуальны в PR-компаниях, работающих с отдельными сферами услуг, товаров. Самыми основными и общими функциями PR являются:

  1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводится PR-акция. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Сама собой напрашивается опасная параллель с манипулированием сознанием и поведением людей в нужном для организации направлении.
  2. Реагирование на общественность. Организация учитывает события, возникшие проблемы, поведение других и соответствующим образом отзывается на них, стремясь служить общественности.
  3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем плодотворного взаимодействия с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Эта функция выделяется Сэмом Блэком как основа модели компромисса. Он считал ее наиболее полезной и плодотворной - ведь целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает в связь.4

      Сегодня различают внутреннюю и внешнюю функции PR, которые реализуются соответственно по отдельным обобщенным направлениям:

      Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и о ее продуктах.

      Деятельность PR-организаций может быть направлена в следующих сферах:

  1. Маркетинг: новые продукты, новое использование старых продуктов, кадровые изменения, новые гарантии: изменение условий кредита, изменение сбытовой политики, изменение цен, изменения в области сервиса, открытие новых рынков и пр.
  2. Новости общего характера: выборы руководства, заседания совета директоров, деятельность в период национальных праздников, конференции и специальные встречи, дни открытых дверей, награждение сотрудников, открытие выставок.
  3. Освещение текущих событий: достижения в деятельности, статистические данные, новые открытия, уплата налогов, выступления руководителей, анализ экономических условий, финансовые отчеты.
  4. Кадровые новости: новые назначения, визиты известных личностей, победители соревнований внутри организации, перемещения по службе руководителей и сотрудников, интервью с официальными лицами и сотрудниками.
  5. Подтверждение статуса организации: история организации, история лозунга и эмблемы организации, торговая марка и др.

      Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации.

      С помощью PR можно оказать существенное влияние на общественное мнение, при чем с наименьшими затратами по сравнению с коммерческой рекламой.  Продвигая свою информацию через средства PR, предприятие не оплачивает время и место по существующим рекламным расценкам, оно оплачивает работу персонала средств массовой информации, фактически оплачивая воплощенную идею журналиста, режиссера или менеджера, которые осуществили это мероприятие. Однако практики и специалисты единодушны во мнении, что потребитель более благосклонно принимает интересную статью, радиорепортаж, рассказы специалистов или очевидцев, нежели рекламный клип. Совершенно очевидно, что в современном обществе PR выполняет более сложную функцию, чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:

  1. содействие в появлении на рынке новых изделий и услуг;
  2. побуждение к изменению отношений к товарам и услугам;
  3. развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытым товарам и услугам;
  4. воздействие на определенные целевые группы для создания благоприятного образа предприятия;
  5. защита предлагаемых продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило в случае потери репутации;
  6. создание в глазах потребителей образа предприятия, благотворно отражающегося на имидже продуктов и услуг.

      Таким образом, PR - это общественная деятельность, направленная на налаживание  взаимоотношений между субъектами. Имеет цель: формирование мнения и поведения общественности. Ему свойствен управленческий характер: управление не только общественностью и субъектами PR, но и самим процессом вплоть до реализации результата PR-деятельности. 

      
    1. Функции и задачи маркетинга в современной организации
 

      В литературе существует несколько сотен определений маркетинга, но нет одного определенного. Предлагаю рассмотреть некоторые из них:

Информация о работе PR и маркетинг: грани взаимодействия