Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Для того чтобы перейти непосредственно к рассмотрению отношения людей пожилого возраста к замороженным полуфабрикатам, в первую очередь нужно описать саму проблему исследования, определить основные понятия, которые будут использованы в работе, определить методы исследования, а также инструменты, которые используются в маркетинговых исследованиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Описание проблемы, основные понятия 5
1.2. Методы исследования проблемы (их виды и пр.) 7
1.3. Инструменты исследования проблемы 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
2.1. Анализ вторичных данных (статистика, тенденции, …) 9
2.2. Разработка технического задания на проведение исследования 9
2.3. Разработка форм для сбора данных и их претестирование 9
ГЛАВА 3. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 10
3.1. Редактирование и кодирование данных 10
3.2. Прямой анализ 10
3.3. Перекрестный анализ (табулирование) 10
3.4. Разработка рекомендаций 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:
Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты. Оно используется для оценки самих вопросов и их последовательности.
2. анализ вторичной информации и разработка плана исследования
Перед тем, как приступить непосредственно к изучению главной проблемы исследования, необходимо изучить результаты работ прошлых лет.
2.1. Анализ вторичных данных
Рынок продуктов быстрого приготовления в нашей стране начал активно развиваться в начале 90-х годов. В трудный для российской экономики период темпы роста рынка доходили до 70% в год, потом началось постепенное снижение.
В 1998 году объем рынка увеличивался в среднем на 20%, в последующие годы - на 15%, 10%, 5%, и в 2004 году аналитики заговорили о том, что рынок может показать отрицательную динамику. По данным "Комкон-Медиа", наибольшее сокращение доли потребителей данной продукции было отмечено в Москве и Санкт-Петербурге: потребительская база столицы упала в 2003 году с 31% до 25,8% в 2004-м, питерские показатели составили 33,3% и 20,9% соответственно. Без учета этих двух городов, в целом по России число потребителей сократилось с 38% до 29,5%. В этот период рынок начал перестраиваться, и количественный рост, наблюдавшийся в предыдущие годы, перешел в качественный: производители стараются выводить на рынок новые продукты, менять рецептуру, выпускать более здоровые продукты.
В целом за период с 2003 по 2010 годы включительно объемы потребления замороженной продукции росли весьма интенсивно. За последние годы изменилось отношение потребителей к полуфабрикатам как категории. Ведь для населения с растущими доходами все большую ценность приобретает возможность экономии времени, что и объясняет основную причину покупки полуфабрикатов — удобство их приготовления.
По данным «КОМКОН»33, возможность экономии времени до сих пор выделяют для себя среди приоритетных факторов покупки 47% респондентов.
Тем временем различные финансовые затруднения уже ощущает большинство россиян, и это напрямую влияет на формирование спроса. Самым ощутимым последствием кризиса большинство россиян (60%) считает рост цен.
Исследователи и аналитики рынка обоснованно ожидают заметное увеличение доли полуфабрикатов из мяса птицы в общем объеме рынка ЗПФ. По прогнозам, представленным в 2008 г. в 2010-2011 гг. она составит более 50%.
Продажи замороженных мясных полуфабрикатов в России демонстрируют непрерывную положительную динамику: с 2005 по 2009 гг объем продаж замороженных мясных полуфабрикатов вырос на 24% – с 1034 тыс т до 1284 тыс т. В неблагоприятных экономических условиях потребители склонны переключаться с дорогого охлажденного мяса на более дешевые замороженные мясные полуфабрикаты.
Самой продаваемой категорией являются пельмени, их продажи составляют 54% от продаж всех мясных замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении. Второе и третье место по продажам занимают мясные котлеты и блины с мясом.
Для
сбора данных о покупках замороженных
мясных полуфабрикатов в России BusinessStat35
ежегодно проводит стандартизированный
опрос покупателей мясопродуктов с выборкой
4200 респондентов.
Таблица 2.1.1.
Численность
потребителей замороженных мясных полуфабрикатов,
Россия, 2005-2009 гг. (млн чел)
Параметр | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Численность потребителей замороженных мясных полуфабрикатов (млн чел) | 130,0 | 129,2 | 128,6 | 129,4 | 129,3 |
Динамика численности потребителей замороженных мясных полуфабрикатов (% к предыдущему году) | - | -0,7 | -0,4 | 0,7 | -0,1 |
Источник:
Результаты исследований BusinessStat
Таблица 2.1.2.
Прогноз
численности потребителей замороженных
мясных полуфабрикатов, Россия, 2010-2014 (млн
чел)
Параметр | 2012 | 2013 | 2014 |
Численность потребителей замороженных мясных полуфабрикатов (млн чел) | 126,4 | 125,7 | 125,3 |
Динамика численности потребителей замороженных мясных полуфабрикатов (% к предыдущему году) | -0,9 | -0,5 | -0,4 |
Источник:
Результаты исследований BusinessStat
Из-за сокращения населения число потребителей замороженных мясных полуфабрикатов в России сокращается. С 2005 по 2009 гг численность потребителей сократилась более чем на 700 тыс чел. Кризис не остановил сокращение численности населения, а, следовательно, и численности потребителей. Отъезд трудовых мигрантов усугубит ситуацию и число потребителей сократится к 2010 г еще на 170 тыс чел по сравнению с 2009 г. Не смотря на сокращение числа потребителей, рынок мясных замороженных полуфабрикатов продолжит расти. Падение числа потребителей компенсируется увеличением объема покупок продукта на одного покупателя.
Российский рынок замороженной рыбы, морепродуктов и рыбных полуфабрикатов демонстрирует стабильный среднегодовой рост на уровне порядка 15-20%.
Особенно
быстро, по оценкам экспертов
Уровень спроса на замороженные рыбные продукты определяется как качественными изменениями в культуре питания населения, так и такими факторами как нехватка времени на приготовление еды, развитие сетевой розницы, повышение качества продукции. Спрос на те либо иные замороженные рыбные продукты во многих случаях зависит от финансового состояния потребителей и их готовности приобретать данный вид продукции.
Тенденции рынка последних лет подталкивают производителей искать новые способы привлечения покупателей к своей продукции, при этом успешность компаний зависит от того, насколько принимаемые решения соответствуют быстро меняющимся потребностям рынка. Основные усилия производители сосредотачивают на обновлении ассортимента и повышении качества продукции, ведь только качественный продукт может сломать негативный имидж, сложившийся у потребителей продуктов быстрого приготовления в прежние годы.
В начале своего развития рынок продуктов быстрого приготовления в России был представлен в основном в нижнем и среднем ценовых сегментах, что объясняется тем, что основными потребителями этой продукции являлись покупатели с доходом средним и ниже среднего. В связи с ускоряющимся темпом жизни и ростом благосостояния, особенно в крупных городах, в последние годы растет премиальный сегмент.
Сейчас покупатели хотят видеть в продуктах быстрого приготовления не только гарантию качества, но и дополнительные выгоды для здоровья в виде полезных добавок и возможность разнообразить свой рацион.
Сегодня
продукты быстрого приготовления прочно
вошли в российскую культуру потребления.
Потенциал этого рынка
В трудный для российской экономики период рынок активно рос и развивался, однако потом началось постепенное снижение. В настоящее время рынок растет, но все меньшими по сравнению с предыдущим годом темпами. Эти тенденции подтолкнули производителей к качественным изменениям.
В
последние годы рынок перешел
от экстенсивного к интенсивному
развитию. Таким образом, рост рынка
обеспечивается не увеличением аудитории,
а увеличением частоты
2.2. Разработка технического задания на проведение исследования
Цель исследования: определить наиболее предпочтительный вид замороженных полуфабрикатов у людей в возрасте 50-55 лет
Проблема исследования: расширение товарного ассортимента замороженных полуфабрикатов
Задачи исследования:
Объект: население г. Омска в возрасте 50-55 лет
Предмет: потребительские предпочтения
Гипотезы:
Место проведения: г. Омск