Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Для того чтобы перейти непосредственно к рассмотрению отношения людей пожилого возраста к замороженным полуфабрикатам, в первую очередь нужно описать саму проблему исследования, определить основные понятия, которые будут использованы в работе, определить методы исследования, а также инструменты, которые используются в маркетинговых исследованиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Описание проблемы, основные понятия 5
1.2. Методы исследования проблемы (их виды и пр.) 7
1.3. Инструменты исследования проблемы 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
2.1. Анализ вторичных данных (статистика, тенденции, …) 9
2.2. Разработка технического задания на проведение исследования 9
2.3. Разработка форм для сбора данных и их претестирование 9
ГЛАВА 3. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 10
3.1. Редактирование и кодирование данных 10
3.2. Прямой анализ 10
3.3. Перекрестный анализ (табулирование) 10
3.4. Разработка рекомендаций 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Данный метод применяется:
Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
Home-Test29
— метод исследования, при котором участнику
исследования предлагается протестировать
в домашних условиях какой-либо продукт
или несколько продуктов в реальной обстановке.
Обычно это продукты повседневного использования:
сигареты, детское питание, шампуни, стиральные
порошки и др. Упаковка продукта маркирована
номерами и не содержит информации о производителе.
Спустя несколько дней, при повторном
посещении, респондент отвечает на вопросы
анкеты, характеризующие его отношение
к протестированному продукту, оценивает
потребительские характеристики продукта,
сравнивает продукт с аналогами и определяет
приемлемый ценовой диапазон. Методика
домашнего тестирования продуктов предназначена
для позиционирования товара, проверки
восприятия его потребительских свойств,
выявления недостатков и преимуществ
по сравнению с аналогичными товарами
других производителей, определить оптимальную
цену товара, название и другие характеристики.
Метод home-тестов
используется для:
К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации
исследования.
Преимуществом методики home-теста является то, что тестирование продуктов происходит в тех же условиях, в которых они используются в реальной жизни. Также метод home-test очень эффективен в тестировании новых продуктов. Home-тесты позволяют производителю избежать ошибок при выводе товара на рынок, так как моделирование реального потребления дает возможность определить рыночный потенциал нового продукта, внести в товар изменения еще до выхода на рынок и предложить эффективную товарно-сбытовую и рекламную программы, что позволяет заметно увеличить спрос.
Mystery Shopping30 — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Mystery
Shopping позволяет оценить работу
персонала с точки зрения
При проведении данного вида исследования первым делом разрабатывается подробный план — какие элементы работы персонала необходимо оценить, по каким критериям, на что нужно обратить особое внимание (если в организации есть стандарт обслуживания клиентов, то можно основываться на нем). Затем на основе этого плана разрабатывается анкета и проводится инструктаж исследователей.
Технология проведения Mystery Shopping выглядит следующим образом. Специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы компании) под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Помимо личного визита, возможна оценка посредством телефонного звонка, либо общения через Internet. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).
Результаты данного исследования применяются в следующих целях:
1.3. Инструменты исследования проблемы
Специфика данной работы предусматривает проведение анкетирования. Рассмотрим классификацию метода по различным признакам, особенности, правила проведения, преимущества и недостатки.
Опрос является одним из наиболее распространенных методов исследования. Опросы позволяют исследовать относительно широкую область проблем, относящихся к маркетингу. Главная трудность при проведении опроса состоит в точной формулировке его целей, определяющих стратегию опроса и интерпретацию полученной информации.
При организации опроса большое внимание необходимо уделять тактике опроса (особенно формулировке вопросов), формам опроса и методам подбора опрашиваемых лиц.
Можно
рекомендовать следующий
Эффективность выбранного метода опроса всецело зависит от наличия и уровня интенсивности обратной связи с респондентами, а также от репрезентативности выборки, точности высказываний, рассеянности элементов в совокупной выборке и плана выборки.
Эти параметры определяют стоимостные и временные показатели затрат выборочного метода исследований.
По полноте охвата
По типу контактов с респондентом
- Групповое
анкетирование (несколько
- Индивидуальное анкетирование (один
респондент)
Применительно
к Интернету опрос также
Метод проведения опроса посредством размещения анкет на Web-сайтах возможен как при наличии собственного сайта, так и при его отсутствии, например, за отдельную плату владельцу сервера.
Поскольку заполнение анкеты требует некоторых усилий от посетителей, необходима достаточная мотивация для их убеждения в том, чтобы потратить несколько минут на ее заполнение. Наиболее удобно проведение анкетирования в случае предоставления пользователям каких-либо услуг, как платных, так и бесплатных, например бесплатных услуг электронной почты. В этом случае при регистрации пользователей для доступа к услугам им может предлагаться заполнение небольшой анкеты.
Можно комбинировать анкетирование на Web-сервере компании и участие в телеконференциях. Во-первых, активное участие в телеконференции может добавить известности в сообществе Интернета, и анкеты на Web-сервере будут заполняться охотнее. Во-вторых, в телеконференции вместе с ключевыми вопросами можно поместить ссылку на полную анкету, расположенную на Web-сервере.
Для повышения интереса пользователей к заполнению анкет в Интернете в полной мере применимы традиционные средства, такие как премирование или оплата. Например, может применяться практика начисления бонусов на счета клиентов за заполнение анкеты, цифровые купоны (скидки при покупке) и т. п.
При
использовании опросных методов
перед исследователем возникает
проблема составления вопросов. В
зависимости от направленности опроса
выделяют открытые и закрытые
вопросы. Отличие их состоит в том, насколько
конкретно поставлена цель проводимого
исследования. При этом варианты формулировки
вопросов могут быть самыми разнообразными
(табл. 1.3.1.).
Таблица 1.3.1.
Варианты
постановки вопросов при использовании
опросного метода маркетинговых исследований
Вариант постановки вопроса | Характеристика | Пример | Преимущества | Недостатки |
Вопрос, предполагающий свободный выбор ответа | Респондентам не предлагают готовые варианты ответов, они отвечают своими словами | Почему Вы предпочитаете покупать товары фирмы «X»? | Позволяет получить дополнительную информацию; нет необходимости в дополнительном объяснении; позволяет быстро получить ответ | Сложности при обработке результатов ответов |
Вопрос, предполагающий выбор подготовленного варианта ответа | Респонденты выбирают наиболее правильный, по их мнению, вариант ответа | Сколько Вам лет меньше 20; 20-29; 30-39:40-49; 50 и более? | Правильная постановка вопроса обеспечивает включение всех возможных вариантов ответов; упрощается работа интервьюера; простота обработки и анализа | Опасность нечеткой формулировки вопросов респондентам и неоднозначного понимания вариантов ответа |
Вопрос, предполагающий только два варианта ответа | Возможные варианты ответа «да - и «нет- | Предполагаете ли Вы использование компьютеров в Сети? | Создаются условия для точности ответов; обеспечиваются условия для быстрого получения ответов; упрощаются анализ и обработка результатов; облегчается работа респондента и интервьюера | Респондент вынужден дать ответ, даже если он не уверен в его правильности |
Вопрос в виде заданной шкалы оценок | Оценивается общее
отношение респондента к чему- |
Как Вы оцениваете качество товара «Х» отлично; хорошо; удовлетворительно; плохо? | Позволяет получить мнения респондентов в отношении конкретного предмета, явления и т. п. | Респондент не всегда может дать однозначную оценку; нет ясности, где проходит граница, например, между и «хорошо» «удовлетворительно» |