Отчетп о практике на примере ООО "Реал"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:42, отчет по практике

Краткое описание

Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………..… 3
Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Отчет_практика_менеджмент_образец.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

 

Руководством предприятия в  основу системы стимулирования труда  сотрудников ООО " Реал "  были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата. Об этом свидетельствует динамика заработной платы сотрудников, представленная в таблице 10 и на рис. 7.

Таблица 10

Динамика заработной платы сотрудников  ООО " Реал "

Категория

Период

работников

За 2008г.

За 2009г.

За 2010г.

1. Руководители, руб.

48900

51900

54900

2. Специалисты, руб.

14300

15250

16300

3. Рабочие, руб.

9300

10800

11800


 

Рис. 7 Динамика заработной платы за 2008 – 2010гг.

Высокая значимость материальных потребностей в первую очередь связана с  возрастной структурой персонала. Известно, что в возрасте от 18 до 36 лет ведущим стимулом к трудовой деятельности является именно заработная плата. Кроме того, особое внимание уделяется мотиву потребности в стабильности, что так же активизируется через незначительное, но постоянное повышение заработной платы.

Премирование.

 В ООО " Реал " установлена система премий, выплачиваемых персоналу по итогам месяца и года.

Они зависят от выполнения плана  продаж, и выплачиваются всем сотрудниками, независимо от подразделения. План продаж формируется на каждый месяц. В зависимости  от факта его выполнения сотрудникам выплачивается премия в размере:

-  15% оклада руководителям;

- 10% оклада рядовым сотрудникам.

Считаю, что данная система премирования является неэффективной, так как  не учитывает вклад каждого подразделения  и личный вклад каждого сотрудника в формирование  результата продаж.

Среди других экономических методов  стимулирования в ООО " Реал "  практикуется предоставление скидок на приобретение собственной продукции со склада.

Кроме ценовых методов мотивации  в ООО " Реал "  уделяется особое внимание социально-психологическим методам. На предприятии проводятся мероприятии, направленные на формирование корпоративного духа, а так же на укрепление психологии команды.

Особое внимание уделяется повышению  квалификации сотрудников. Определяется концепция подготовки персонала и регламентируются различные формы обучения, переобучения, повышения квалификации. Целью введения разнообразных форм подготовки персонала ООО " Реал " являются:

  • повышение квалификации персонала;
  • создание кадрового резерва;
  • обеспечение максимальной занятости персонала;
  • повышение качества и общей конкурентоспособности услуг.

Ответственность за эффективное планирование системы обучения персонала возложена  на специалиста по кадрам. Ответственность  за непосредственную реализацию данных плановых решений закреплена за менеджером по тренингам, принимающим непосредственное участие в разработке данного решения.

В продолжение анализа системы  стимулирования труда в ООО " Реал "  мною была произведена оценка удовлетворенности сотрудников существующей системой стимулирования. По пятибалльной шкале были оценены 9 ключевых параметров, указывающих на уровень удовлетворенности. Оценки были дифференцированы по группам: «руководители» и «специалисты и рабочие». Итоговые результаты опроса представлены в таблице 11.

Согласно данным проведенного анализа  большая часть элементов системы  стимулирования оценивается сотрудниками и руководителями на уровне выше среднего.

 

 

Таблица 11.

Оценка стимулирования труда в ООО " Реал " на 01.03.2011

Элемент стимулирования

Среднее значение оценки по

пятибалльной шкале

Руководители

Специалисты и рабочие

1. Решение социальных проблем:

обеспечение всех форм социальных льгот (больничный, отпуск, пенсия и т.п.) независимо от должности;

обеспечение должного уровня безопасности труда, охраны здоровья, питания, оказания помощи, и т.п.

4,5

4,5

2. Содержание труда (интенсивность  дня, результативность, соответствие  обязанностей должности, удовлетворение)

4,5

3,5

3. Объективность оценки труда  вашим руководителем, взаимопонимание с ним

4,0

4,0

4. Заработная плата, материальные  поощрения

4,0

2,5

5. Перспективы роста (планирование, продвижение по службе, повышение  квалификации, обучение)

3,5

2,5

6. Отношения в коллективе (в вашей  команде, в организации в целом)

4,5

4,5

7. Условия труда (расположение предприятия, организация рабочего места)

4,5

4,0

8. Стиль и методы работы руководства  (культура, понимание целей организации,  отношение с коллективом)

4,5

3,5

9. Информированность работников (о  делах предприятия, о сотрудниках, о своих перспективах)

4,5

3,0


 

Согласно данным проведенного анализа  большая часть элементов системы  стимулирования оценивается сотрудниками и руководителями на уровне выше среднего. Однако в данной системе есть ряд  слабых мест, требующих принятия решений:

  • перспективы роста низко оценены как сотрудниками руководства, так и рядовыми работниками;
  • оценка содержания труда специалистами и рабочими низкая;
  • оценка уровня заработной платы специалистами и рабочими низкая;
  • оценка стиля и методов работы руководства специалистами и рабочими низкая.

Это указывает на наличие резервов повышения мотивированности работников ООО " Реал ".

Следующим элементом проведенного в ООО " Реал "  исследования являлся опрос по определению наиболее действенных методов повышения мотивации с точки зрения сотрудников предприятия. Результаты опроса представлены на рис.7.

Рис.7. Результаты опроса сотрудников ООО " Реал "  на вопрос: «Какие методы повышения мотивации являются наиболее действенными», %

В данном случае сумма оценок превышает 100%, т.к. сотрудникам было предложено выбрать несколько вариантов. Отметим, что лидирует повышение величины заработной платы (81% сотрудников). На втором месте - создание возможности карьерного и профессионального роста, затем идет улучшение условий труда и мероприятия по сплочению коллектива. Важно отметит, что характер бизнеса организации, когда сотрудники не всегда четко прослеживают взаимосвязь собственных усилий и финансовых результатов (выручки) определяет тот факт, что лишь 13% сотрудников указали на привязку зарплаты к результатам труда, как мотивирующий аспект. Причем привязка заработной платы к результатам труда указывалась в комплексе с предоставлением большей свободы и полномочий сотрудникам, а вручение грамот и устные похвалы - в комплексе различных стимулов, но не отдельно.

Таким образом, мы можем констатировать, что на предприятии сложилась  достаточно развитая система стимулирования труда, в основу которой положен  принцип стабильности. Использование  принципа стабильности проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий.

В соответствии с результатами анализа  необходимо пересмотреть систему премирования с учетом вклада каждого подразделения, а в перспективе – и каждого сотрудника в увеличение продаж.

Необходимо также определить действенные направления повышения мотивированности персонала с низкой ресурсоемкостью. В соответствии с проведенным исследованием, для сотрудников ООО " Реал " такими направлениями могут стать: повышение информированности персонала о делах предприятия, формирование психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также мероприятия по развитию и адаптации персонала. Возможным способом реализации данных направлений может стать построение в коллективе команд с учетом индивидуальных характеристик сотрудников и возможности их сотрудничества.

Заключение

Цель и задачи практики – закрепления  и расширение знаний студента путем их практического применения в ходе работы на предприятии.

Преддипломная практика, пройденная мною в ООО " Реал ", дала мне возможность ознакомиться с деятельностью торгового предприятия и применить полученные в ВУЗе знания.

Я усовершенствовал навыки анализа  деятельности предприятия, изучил основы управления торговой фирмой, ее внутренние и внешние связи. Практика помогла  мне углубить познания в сфере  управления персоналом, кадрового дела и стимулирования труда.

Выполненные за время практики задания:

- изучение деятельности фирмы, ее организационной структуры и анализ основных технико-экономических показателей;

- управленческий анализ (миссия, видение,  основные направления деятельности, цели фирмы);

- анализ ресурсов: кадры, финансовый анализ;

- анализ движения кадров и принятой в ООО " Реал " системы стимулирования персонала.

За время практики мной был собран теоретический и  практический материал для написания дипломной работы.

 

 

 

 

Приложение 1

Схема организационной структуры ООО " Реал "

Приложение 2

 

Ассортимент. Торговые марки, представляемые  ООО " Реал "  в 2011г.

 

Приложение  9

Аналитический баланс ООО " Реал "  – актив

 

Актив

Код строки

2008г.

Доля в валюте баланса

2009г.

Доля в валюте баланса

2010г.

Доля в валюте баланса

Отклонение 2010 г. от

2008г, тыс.руб

2008г, %

2009г., тыс.руб

2009г., %

2

5

7

10 

11

12

Нематериальные активы

110

              1  

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-           1  

-100,00%

0

 

Основные средства

120

725

0,58%

617

1,12%

415

0,77%

-       310  

-42,76%

-202

-32,74%

Долгосрочные финансовые вложения

140

0

0,00%

0

0,00%

8668

16,18%

     8 668  

 

8668

 

ИТОГО по разделу I

190

726

0,58%

617

1,12%

9083

16,96%

     8 357  

1151,10%

8466

1372,12%

Запасы

210

5023

4,04%

5904

10,71%

5735

10,71%

        712  

14,17%

-169

-2,86%

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

907

0,73%

1060

1,92%

863

1,61%

-         44  

-4,85%

-197

-18,58%

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

114472

92,05%

43601

79,06%

25318

47,27%

-  89 154  

-77,88%

-18283

-41,93%

Денежные средства

260

3224

2,59%

3968

7,19%

12564

23,46%

     9 340  

289,70%

8596

216,63%

ИТОГО по разделу II

290

123626

99,42%

54533

88,18%

44480

83,04%

-  79 146  

-64,02%

-10053

-18,43%

Баланс

300

124352

100,00%

55150

100,00%

53563

100,00%

-  70 789  

-56,93%

-1587

-2,88%

Пассив

Код строки

2008г.

Доля в валюте баланса

2009г.

Доля в валюте баланса

2010г.

Доля в валюте баланса

Отклонение 2010 г. от

2008г, тыс.руб

2008г, %

2009г., тыс.руб

2009г., %

2

5

7

10 

11

12

Уставный капитал

410

100

0,08%

100

0,18%

100

0,19%

           -    

0,00%

0

0,00%

Добавочный капитал в том  числе:

420

2

0,00%

2

0,00%

2

0,00%

           -    

0,00%

0

0,00%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

9078

7,30%

11613

21,06%

13202

24,65%

     4 124  

45,43%

1589

13,68%

ИТОГО по разделу III

490

9180

7,38%

11715

21,24%

13304

24,84%

     4 124  

44,92%

1589

13,56%

Кредиторская задолженность

620

115172

92,62%

43435

78,76%

40259

75,16%

-  74 913  

-65,04%

-3176

-7,31%

ИТОГО по разделу V

690

115172

92,62%

43435

78,76%

40259

75,16%

-  74 913  

-65,04%

-3176

-7,31%

Баланс

700

124352

100,00%

55150

100,00%

53563

100,00%

-  70 789  

-56,93%

-1587

-2,88%


 

Приложение 10

Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости за 2008 – 2010гг.

Наименование показателя

2008

2009

2010

изменение абсолютное 2009г. к 2008

изменение абсолютное 2010г. к 2009

темп прироста 2009г. к 2008

темп прироста 2010г. к 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

        0,07  

      0,21  

      0,25  

            0,14  

            0,04  

65,25%

16,93%

2

Коэффициент финансовой стабильности (коэффициент финансирования)

        0,08  

      0,27  

      0,33  

            0,19  

            0,06  

70,45%

22,52%

3

Коэффициент финансового левериджа (рычага)

      12,55  

      3,71  

      3,03  

-          8,84  

-          0,68 

-238,38%

-18,38%

4

Коэффициент маневренности СК

        0,92  

      0,95  

      0,32  

            0,03  

-          0,63  

2,79%

-66,51%

5

Коэффициент постоянного актива

        0,08  

      0,05  

      0,68  

-          0,03  

           0,63  

-50,16%

1196,30%


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Анализ коэффициентов  ликвидности и платежеспособности за 2008 – 2010гг.

Наименование показателя

2008

2009

2010

изменение абсолютное 2009г. к 2008

изменение абсолютное 2010г. к 2009

темп прироста 2009г. к 2008

темп прироста 2010г. к 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Коэффициент ликвидности поточной (покрытия)

        1,07  

      1,26  

      1,10  

            0,18  

-          0,15  

14,50%

-12,00%

2

Коэффициент быстрой ликвидности 

        1,03  

     1,12  

      0,96  

            0,09  

-          0,16  

8,02%

-14,04%

3

Коэффициент абсолютной ликвидности 

        0,03  

      0,09  

      0,31  

            0,06  

            0,22  

69,36%

241,61%

4

Коэффициент текущей ликвидности

1,07

1,26

1,10

            0,18  

-          0,15  

14,50%

-12,00%

5

Коэффициент платежеспособности

0,54

0,64

0,68

            0,10  

            0,03  

0,00%

5,35%

Информация о работе Отчетп о практике на примере ООО "Реал"