Отчетп о практике на примере ООО "Реал"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:42, отчет по практике

Краткое описание

Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………..… 3
Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Отчет_практика_менеджмент_образец.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

Относительное отклонение показывает относительную экономию (перерасход) рабочей силы предприятия за отчетный период.

Движение работников на предприятии  характеризуется следующими показателями:

Коэффициент оборота  по приему

Показывает, какая часть работников принята вновь за учётный период.

Коб.пр. = Чпр.ср.            (11)   

где: Чпр. – численность принятых в течении года работников;

Чср. – среднесписочная численность работников.

По предприятию в целом Коб.пр = 23 / 212 = 0,108

По подразделениям продаж Коб.пр = 16 / 108,5 = 0,147

Коэффициент оборота  по увольнению

Показывает, какая часть работников уволена за учётный период.

 

Коб.ув. = Чув.ср.               (12)

где: Чув. – число работников, уволенных в течение отчетного периода.

По предприятию в целом Коб.ув. =  17 / 212= 0,080

По подразделениям продаж Коб.ув. =9/ 108,5=0,083

Коэффициент текучести  кадров

Показывает, какая часть работников за учётный период уволена по собственному желанию.

 

Кт.к. = Чув сж.ср.               (13)

где Чув. – численность уволенных по собственному желанию.

По предприятию в целом Кт.к. = 15 / 212 = 0,071

По подразделениям продаж Кт.к. =9 / 108,5 =0,083

Коэффициент сменяемости  кадров

Определяется как отношение наименьшего из двух чисел (принятых или уволенных) к среднесписочному числу.

 

Ксмен. = min Чпр. (min Чув.) / Чср.               (14)

Этот коэффициент показывает величину сменяемости кадров в связи с  принятием или увольнением сотрудников.

По предприятию в целом Ксмен. = 0,071

По подразделениям продаж Ксмен. = 0,083

Коэффициент замещения (Кзам):

.  (15)

Показывает величину замещения  старых кадров вновь принятыми в  компанию.

По предприятию в целом Кзам = (23-17) / 212 = 0,028

По подразделениям продаж Кзам = (16-9) /108,5 = 0,065

 

Проанализируем движение кадров в  ООО " Реал " за 2009 – 2010гг., пользуясь формулами (11) – (15).

Анализ проведем по предприятию  в целом и по сектору продаж(включающему  отделы сбыта по всем направлениям).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Анализ движения кадров в ООО " Реал " за  2010гг.

Наименование показателя

Обозна-чение

По предпри-ятию в целом

По сектору сбыта

Соотно-шение

1

2

3

4

5

6

1

Численность работников на 31.12.2009г.

Ч0р

209

105

50,24%

2

Численность работников на 31.12.2010г.

Ч1р

215

112

52,09%

3

Число принятых за 2010г.

Чпр

23

16

69,57%

4

Число уволенных за 2010г.

Чув

17

9

52,94%

5

Число уволенных по соб.желанию  за 2010г.

Чув сж

15

9

60,00%

6

Среднесписочная численность за 2010г.

Чср.

212

108,5

51,18%

7

Коэффициент объемов реализации товарной продукции

Ктп

1,29

1,29

100,00%

8

Абсолютное отклонение численности  в 2010г.

Откл абс

6

7

116,67%

9

Относительное отклонение численности  в 2010г.

Откл отн

7,74

9,03

116,67%

10

Коэффициент оборота по приему

Коб.пр.

0,108

0,147

135,92%

11

Коэффициент оборота по увольнению

Коб.ув.

0,080

0,083

103,44%

12

Коэффициент текучести кадров

Кт.к

0,071

0,083

117,24%

13

Коэффициент сменяемости кадров

Ксмен.

0,071

0,083

103,44%

14

Коэффициент замещения 

Кзам

0,028

0,065

227,96%


Как следует из данных таблицы, численность  сотрудников сектора сбыта составляет 50,24% от численности всех работников на конец 2009 г. и 7,09% - на конец 2010г.

В то же время текучесть кадров в секторе сбыта  несколько  выше, чем в целом по предприятию. Очевидно, что по данному сектору принято 69,57% всех поступивших на работу сотрудников в 2009г, и уволено 52,94% всех уволенных сотрудников, в том числе 60% всех, кто уволился по собственному желанию.

Значения коэффициентов по приему и выбытию работников в секторе сбыта превышают аналогичные значения в целом по предприятию. Коэффициент текучести кадров по компании составил 0,071, а по сектору сбыта – 0,083.

Изучив количественные показатели кадров предприятия, нельзя оставить без  внимания качественные. Основным критерием здесь служит уровень образования.

Рассмотрим структуру и динамику персонала организации по образованию (см.таблицу 8)

Таблица 8

Распределение сотрудников по уровню образования

Уровень образования

2008г.

В % к итогу

2009г.

В % к итогу

2010г.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Среднее и неполное среднее

8

3,98%

8

3,83%

7

3,26%

Среднее специальное

13

6,47%

14

6,70%

12

5,58%

Высшее

178

88,56%

183

87,56%

192

89,30%

Ученая степень

2

1,00%

4

1,91%

4

1,86%

Итого

201

100,00%

209

100,00%

215

100,00%


 

Рис. 5. Распределение  сотрудников по уровню образования  в 2010г.

Мы видим, что выросла доля сотрудников  с высшим образованием (с 87,56% до 89,30%), а доля работников с неполным средним  и средним специальным – сократилась.

Из анализа кадров можно сделать следующие выводы.

В целом по предприятию тенденции  в кадрах положительные: растет число  сотрудников с высшим образованием, текучесть кадров в пределах нормы, однако в интересующем нас секторе  сбыта текучесть выше, чем в  целом по предприятию. Также соотношение уволенных в целом по предприятию и уволенных в секторе продаж неудовлетворительное.

Всё это говорит о том, что  ООО " Реал " необходимо совершенствовать кадровую политику в отношении отделов продаж, и начать необходимо с анализа действующей системы стимулирования сотрудников, так как она является ключевым фактором в формировании лояльности сотрудников компании.

 

  1. Анализ действующей в ООО " Реал " системы стимулирования персонала

Стимулирование трудовой деятельности ООО " Реал "  основана на следующих принципах:

  1. мотивы, движущие человеком, всегда индивидуальны;
  2. мотивация не исчерпывается одним фактором. Мотивы - это всегда комплекс. В современном менеджменте принято определять не менее трех-четырех основных мотивирующих факторов.
  3. мотивы, потребности, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий.

Система стимулирования ООО " Реал ", как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в ООО " Реал "  представлена на рисунке 6.

Безусловно, данная система стимулов характеризует систему менеджмента  организации как устоявшуюся  и имеющую высокий уровень развития. В то же время, необходимо учесть, что параллельно с процессом интеграции направлений деятельности ООО " Реал " потребуется существенный пересмотр ряда внутренних нормативных и инструктивных документов.




 

 

 

 

Рис.6. Система стимулирования сотрудников ООО " Реал "

Важно отметить, что создание и  трансформация системы стимулирования на предприятии является процессом, распределенным во времени. В частности, в таблице 9 представлена история формирования действующей системы мотиваторов в ООО " Реал ".

Представленная в таблице  9 история внедрения в практику ООО " Реал "  элементов системы стимулирования свидетельствует о планомерной и постоянной работе по развитию этой системы и повышению мотивированности персонала.

 

 

 

Таблица 9.

История внедрения элементов  системы стимулирования в

ООО " Реал "

Элемент стимулирования

2008

2009

2010

Общие условия труда

- гарантии согласно ТК РФ (больничный, отпуск 28 дней через 6 мес., пособия,  фонды) всем сотрудникам

- безопасность, охрана труда и здоровья (медицинский кабинет, прикрепление к больнице)

- организация питания, создание  условий для отдыха

- поздравления и подарки от  компании

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

Имидж, культура организации

- миссия, система общих для организации  и персонала ценностных ориентации, логотип, форма сотрудников

- корпоративные мероприятия, праздники

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

Информирование работников

- регулярное информирование сотрудников  о делах, принимаемых решениях  в компании, о своих возможностях  и правах

- доступность общих положений, инструкций

 

 

 

-

+

 

 

 

-

+

 

 

 

-

+

Системы стимулирования и материальные поощрения, бонусы, доплаты, компенсации, нематериальные поощрения: звания и  т.п.

 

+

 

+

 

+

Оценка труда работников, аттестации и учет полученных результатов при управлении карьерой сотрудников

-

+

+

Развитие кадров: адаптация, обучение сотрудников, повышение квалификации

+

+

+

Организация рабочего места: расположение, и оснащение рабочего места 

+

+

+

Систематический контроль удовлетворенности  персонала своей работой, анализ причин текучести кадров

-

+

+

Информация о работе Отчетп о практике на примере ООО "Реал"