Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:42, отчет по практике
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
Введение ………………………………………………………………..… 3
Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40
Относительное отклонение показывает относительную экономию (перерасход) рабочей силы предприятия за отчетный период.
Движение работников на предприятии характеризуется следующими показателями:
Коэффициент оборота по приему
Показывает, какая часть работников принята вновь за учётный период.
Коб.пр. = Чпр./Чср. (11)
где: Чпр. – численность принятых в течении года работников;
Чср. – среднесписочная численность работников.
По предприятию в целом Коб.пр = 23 / 212 = 0,108
По подразделениям продаж Коб.пр = 16 / 108,5 = 0,147
Коэффициент оборота по увольнению
Показывает, какая часть работников уволена за учётный период.
Коб.ув. = Чув./Чср. (12)
где: Чув. – число работников, уволенных в течение отчетного периода.
По предприятию в целом Коб.ув. = 17 / 212= 0,080
По подразделениям продаж Коб.ув. =9/ 108,5=0,083
Коэффициент текучести кадров
Показывает, какая часть работников за учётный период уволена по собственному желанию.
Кт.к. = Чув сж./Чср. (13)
где Чув. – численность уволенных по собственному желанию.
По предприятию в целом Кт.к. = 15 / 212 = 0,071
По подразделениям продаж Кт.к. =9 / 108,5 =0,083
Коэффициент сменяемости кадров
Определяется как отношение наименьшего из двух чисел (принятых или уволенных) к среднесписочному числу.
Ксмен. = min Чпр. (min Чув.) / Чср. (14)
Этот коэффициент показывает величину
сменяемости кадров в связи с
принятием или увольнением
По предприятию в целом Ксмен. = 0,071
По подразделениям продаж Ксмен. = 0,083
Коэффициент замещения (Кзам):
Показывает величину замещения старых кадров вновь принятыми в компанию.
По предприятию в целом Кзам = (23-17) / 212 = 0,028
По подразделениям продаж Кзам = (16-9) /108,5 = 0,065
Проанализируем движение кадров в ООО " Реал " за 2009 – 2010гг., пользуясь формулами (11) – (15).
Анализ проведем по предприятию в целом и по сектору продаж(включающему отделы сбыта по всем направлениям).
Таблица 7
Анализ движения кадров в ООО " Реал " за 2010гг.
№ |
Наименование показателя |
Обозна-чение |
По предпри-ятию в целом |
По сектору сбыта |
Соотно-шение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность работников на 31.12.2009г. |
Ч0р |
209 |
105 |
50,24% |
2 |
Численность работников на 31.12.2010г. |
Ч1р |
215 |
112 |
52,09% |
3 |
Число принятых за 2010г. |
Чпр |
23 |
16 |
69,57% |
4 |
Число уволенных за 2010г. |
Чув |
17 |
9 |
52,94% |
5 |
Число уволенных по соб.желанию за 2010г. |
Чув сж |
15 |
9 |
60,00% |
6 |
Среднесписочная численность за 2010г. |
Чср. |
212 |
108,5 |
51,18% |
7 |
Коэффициент объемов реализации товарной продукции |
Ктп |
1,29 |
1,29 |
100,00% |
8 |
Абсолютное отклонение численности в 2010г. |
Откл абс |
6 |
7 |
116,67% |
9 |
Относительное отклонение численности в 2010г. |
Откл отн |
7,74 |
9,03 |
116,67% |
10 |
Коэффициент оборота по приему |
Коб.пр. |
0,108 |
0,147 |
135,92% |
11 |
Коэффициент оборота по увольнению |
Коб.ув. |
0,080 |
0,083 |
103,44% |
12 |
Коэффициент текучести кадров |
Кт.к |
0,071 |
0,083 |
117,24% |
13 |
Коэффициент сменяемости кадров |
Ксмен. |
0,071 |
0,083 |
103,44% |
14 |
Коэффициент замещения |
Кзам |
0,028 |
0,065 |
227,96% |
Как следует из данных таблицы, численность
сотрудников сектора сбыта
В то же время текучесть кадров в секторе сбыта несколько выше, чем в целом по предприятию. Очевидно, что по данному сектору принято 69,57% всех поступивших на работу сотрудников в 2009г, и уволено 52,94% всех уволенных сотрудников, в том числе 60% всех, кто уволился по собственному желанию.
Значения коэффициентов по приему и выбытию работников в секторе сбыта превышают аналогичные значения в целом по предприятию. Коэффициент текучести кадров по компании составил 0,071, а по сектору сбыта – 0,083.
Изучив количественные показатели кадров предприятия, нельзя оставить без внимания качественные. Основным критерием здесь служит уровень образования.
Рассмотрим структуру и
Таблица 8
Распределение сотрудников по уровню образования
Уровень образования |
2008г. |
В % к итогу |
2009г. |
В % к итогу |
2010г. |
В % к итогу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднее и неполное среднее |
8 |
3,98% |
8 |
3,83% |
7 |
3,26% |
Среднее специальное |
13 |
6,47% |
14 |
6,70% |
12 |
5,58% |
Высшее |
178 |
88,56% |
183 |
87,56% |
192 |
89,30% |
Ученая степень |
2 |
1,00% |
4 |
1,91% |
4 |
1,86% |
Итого |
201 |
100,00% |
209 |
100,00% |
215 |
100,00% |
Рис. 5. Распределение сотрудников по уровню образования в 2010г.
Мы видим, что выросла доля сотрудников
с высшим образованием (с 87,56% до 89,30%),
а доля работников с неполным средним
и средним специальным –
Из анализа кадров можно сделать следующие выводы.
В целом по предприятию тенденции в кадрах положительные: растет число сотрудников с высшим образованием, текучесть кадров в пределах нормы, однако в интересующем нас секторе сбыта текучесть выше, чем в целом по предприятию. Также соотношение уволенных в целом по предприятию и уволенных в секторе продаж неудовлетворительное.
Всё это говорит о том, что ООО " Реал " необходимо совершенствовать кадровую политику в отношении отделов продаж, и начать необходимо с анализа действующей системы стимулирования сотрудников, так как она является ключевым фактором в формировании лояльности сотрудников компании.
Стимулирование трудовой деятельности ООО " Реал " основана на следующих принципах:
Система стимулирования ООО " Реал ", как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в ООО " Реал " представлена на рисунке 6.
Важно отметить, что создание и
трансформация системы
Представленная в таблице 9 история внедрения в практику ООО " Реал " элементов системы стимулирования свидетельствует о планомерной и постоянной работе по развитию этой системы и повышению мотивированности персонала.
Таблица 9.
ООО " Реал "
Элемент стимулирования |
2008 |
2009 |
2010 |
Общие условия труда - гарантии согласно ТК РФ (больничный, отпуск 28 дней через 6 мес., пособия, фонды) всем сотрудникам - безопасность, охрана труда и здоровья (медицинский кабинет, прикрепление к больнице) - организация питания, создание условий для отдыха - поздравления и подарки от компании |
+
+
+ + |
+
+
+ + |
+
+
+ + |
Имидж, культура организации - миссия, система общих для организации и персонала ценностных ориентации, логотип, форма сотрудников - корпоративные мероприятия, |
+ + |
+ + |
+ + |
Информирование работников - регулярное информирование - доступность общих положений, инструкций |
- + |
- + |
- + |
Системы стимулирования и материальные поощрения, бонусы, доплаты, компенсации, нематериальные поощрения: звания и т.п. |
+ |
+ |
+ |
Оценка труда работников, аттестации и учет полученных результатов при управлении карьерой сотрудников |
- |
+ |
+ |
Развитие кадров: адаптация, обучение сотрудников, повышение квалификации |
+ |
+ |
+ |
Организация рабочего места: расположение, и оснащение рабочего места |
+ |
+ |
+ |
Систематический контроль удовлетворенности персонала своей работой, анализ причин текучести кадров |
- |
+ |
+ |