Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:42, отчет по практике
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
Введение ………………………………………………………………..… 3
Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40
На рис. 2 показаны изменения объемов выручки по группам с 2009г. по 2010г.
Рис. 2. Динамика выручки по группам товара в 2008 – 2010гг.
Видим, что солидный рост в 2010 г произошел по группе «Кофе» - выручка по данной группе выросла на 46,14% - то есть почти в 1,5 раза. В прошлом году на кофе предоставлялись дополнительные скидки, проводилась распродажа по некоторым ассортиментным группам.
Выручка по чаю выросла незначительно – всего на 6,58%.
Наибольший рост отмечается по группе «Сопутствующие товары» - +211,28%. Это связано с:
- Массовым обновлением ассортимента по данной группе в начале года;
- Масштабными
рекламными и промо-акциями,
Рассмотрим
эффективность отдельных
Данные по оценке направлений приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Распределение выручки по направлениям
№ |
Объем продаж по направлениям |
Сумма выручки, тыс.руб. |
Абс.изменение в 2009г. Тыс.руб. |
Абс.изменение в 2010г. Тыс.руб. |
2009 В % к 2008г. |
2010 В % к 2009г. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Продажи опт, тыс.руб. |
29044 |
27548 |
33212 |
-1496 |
5664 |
-5,15% |
20,56% |
2 |
Продажи розница, тыс.руб. |
10014 |
9243 |
12416 |
-771 |
3173 |
-7,70% |
34,33% |
3 |
Продажи через дистрибьюторскую сеть, тыс.руб. |
4050 |
11547 |
16748 |
7497 |
5201 |
185,11% |
45,04% |
4 |
Продажи сектор HoReCa |
2296 |
2002 |
2776 |
-294 |
774 |
-12,80% |
38,66% |
5 |
Итого |
45404 |
50340 |
65152 |
4936 |
14812 |
10,87% |
29,42% |
Из данных таблицы следует, что и в 2009, и в 2010г. более половины продаж обеспечивал оптовый отдел (54,72% и 50,98% соответственно)
Продажи по дистрибьюторской сети повысились с 22,94% от общей суммы до 25,71% в 2010г. Относительно 2009г. они выросли на 45,04%.
Также значительное повышение наблюдается по сектору HoReCa – на 38,66%. Иллюстрацию динамики см. на рис.3.
Рис. 3 Динамика выручки по направлениям в 2008-2010гг.
Рассмотрим структуру продаж по направлениям, представленную на рис. 4.
Рис. 4. Структура продаж по направлениям, 2010г.
Мы видим, что наибольшая часть приходится на опт. Потенциал здесь имеется в развитии продаж по сектору HoReCa.
HoReCa (ХоРеКа) – это термин, обозначающий сферу общественного питания и гостиничного хозяйства. Название HoReCa происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering/Casino (отель — ресторан — кафе) и часто обозначает сектор бизнеса, связанный с данными предприятиями бытового обслуживания и прочими предприятиями так называемого «гостеприимного» бизнеса. В русском варианте — КаБаРе (Кафе — Бары — Рестораны). HoReCa - это одно из перспективных направлений, которые сегодня активно формируются и развиваются на российском рынке продаж.
HoReCa практически представляет собой тот же отдел сбыта, ориентированный на работу с более узким сегментом рынка. В западных фирмах подобные отделы существуют уже много лет, а изначально они были сформированы в структуре алкогольных компаний, в ассортименте которых имелись дорогие и эксклюзивные напитки. Однако, помимо характерной для HoReCa зоны охвата – различных напитков, пивных и сигаретных марок, целевой маркетинг уверенно осваивает новые виды товара, такие как продукты питания, оборудование и принадлежности для ресторанов, салатных цехов, кафе и т.д. К этому списку, конечно, относится качественный чай и кофе.
Развитием сектора HoReCa в своем бизнесе давно и успешно занимаются такие магнаты мелкооптового рынка, как МЕТРО Кэш энд Керри и другие.
Можно отнести развитие к перспективным направлениям и для ООО " Реал ".
Для оценки ресурсного потенциала ООО " Реал " необходимо провести финансовый анализ показателей его бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:
- анализ структуры
и динамики показателей
- анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности;
- прогноз вероятности банкротства.
2.3 Анализ финансового положения ООО " Реал "
Для анализа структуры и динамики баланса и отчета о финансовых результатах необходимо сгруппировать их показатели в аналитические таблицы.
Аналитический баланс приведен в таблице в Приложении 9.
В активе баланса наибольшую долю занимают на протяжении рассматриваемого периода оборотные активы, их доля снизилась с 99,42% в 2008г. до 83,04% в 2010г. Всего с 2008г. по 2010г. оборотные активы уменьшились на 79146 тыс.руб., то есть более чем на 64,02%.
Можно отметить увеличение суммы денежных средств на 289,70%, снижение дебиторской задолженности на 77,88%.
В составе оборотных активов наибольшую часть занимает дебиторская задолженность, которая в 2008г. составляет 92,05% от суммы активов, в 2010г. – 47,27%, то есть произошло уменьшение суммы дебиторской задолженности на 89154 тыс.руб. или 77,88%. Из этого следует, что ООО " Реал " взяло под контроль сумму задолженности покупателей и заказчиков и следит за ее погашением, не допуская нарастания массы долгов.
С другой стороны, внеоборотные активы выросли с 726 тыс. руб. до 9083 тыс. руб., или на 1151%. Это произошло за счет появления в 2010г. показателя по строке долгосрочные финансовые вложения в сумме 8668 тыс.руб.
В пассиве баланса наибольшая доля
принадлежит краткосрочной
Рост нераспределенной прибыли говорит о том, что собственники общества предпочитают капитализировать доход, не выплачивая его в качестве дивиденда. Это также является хорошим признаком, так как прирастают источники формирования внеоборотных активов. Занимаемая прибылью доля в пассиве баланса выросла с 7,30% в 2008г. до 24,65% в 2009г.Показатель нераспределенной прибыли вырос в 2010 г. по сравнению с 2008г. на 45,43% или на 4124 тыс.руб.
В целом по балансу отмечается резкое снижение суммы всех активов (пассивов) в 2009г. более чем в 2 раза (с 124352 тыс.руб. до 55150 тыс.руб. ) и дальнейшее снижение в 2010г. (до 53563 тыс.руб., или в целом с 2008г.на 56,93%). Данная тенденция вызывает опасения, потому что, учитывая снижение оборотных активов, говорит об отвлечении средств из оборота. Однако, судя по тому, что оборотные активы уменьшились в основном на сумму дебиторской задолженности, а пассивы снизились на сумму кредиторской задолженности, это позволяет прийти к выводу, что организация погасила свои краткосрочные обязательства за счет дебиторской задолженности, что в целом вполне соответствует нормальному положению вещей и даже оздоравливает финансовое положение, повышая ликвидность.
Для анализа финансовой устойчивости ООО " Реал ", рассчитаем следующие показатели:
1. Коэффициент финансовой
Кавт = СК / Пас, (1)
Где
СК – собственный капитал;
Пас – величина всех пассивов.
2008г. Кавт = 9180 / 124352 = 0,07
2009г. Кавт = 11715 / 55150 = 0,21
2010г. Кавт = 13304 / 53563 = 0,25
2. Коэффициент постоянного актива (Кпа) показывает долю внеоборотных активов в собственном капитале (норматив < 1):
Кпа = ВА/СК, (2)
Где
ВА – внеоборотные активы,
СК – собственный капитал
2008г. Кпа= 726 / 9180=0,08
2009г. Кпа =617 / 11715=0,05
2010г. Кпа =9083 / 13304=0,68
3. Коэффициент маневренности собственного капитала. Доля собственных оборотных средств в собственном капитале. Значение должно быть не менее 0,1, благоприятная динамика – увеличение.
Км = (СК-ВА) / СК (3)
Где
СК – собственный капитал;
ВА – внеоборотные активы;
2008г. Км= (9180-726) / 9180 = 0,92
2009г. Км= (11715-617) / 11715 = 0,95
2010г. Км= (13304 – 9083) / 13304 =0,32
4. Коэффициент финансовой стабильности (коэффициент финансирования) – показывает обеспеченность задолженности собственными средствами; превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Должен превышать 1, благоприятная динамика – увеличение
Кф.с = (4)
Где
СК – собственный капитал;
Кз – кредиторская задолженность;
2008г. Кф.с = 9180 / 115172=0,08
2009г. Кф.с =11715 / 43435=0,27
2010г. Кф.с =13304 / 40259=0,33
5. Коэффициент финансового левериджа (рычага) характеризует степень риска и устойчивость компании (соотношение заемного и собственного капитала). Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение.
Фл = ЗК / СК (5)
2008г. Фл = 115172 / 9180 = 12,55
2009г. Фл =43435 / 11715 = 3,71
2010г. Фл = 40259 / 13304 = 3,03
Итоги расчета коэффициентов и их динамика приведены в таблице в Приложении 10.
Коэффициент финансовой независимости в рассматриваемый период не достиг нормативного значения, хотя вырос с 0,07 в 2008г. до 0,25 в 2010г. Предприятие не может исполнить внешние обязательства за счет собственных активов.
Коэффициент постоянного
актива показывает резкий рост доли внеоборотных
активов в собственных
Коэффициент финансового левериджа за рассматриваемый период снизился с 12,55 до 3,03, это положительная тенденция, так как говорит о повышении покрытия собственным капиталом заемного и повышении устойчивости компании. Хотя было бы целесообразно принять меры к сведении показателя левериджа до 2-2,5.
Коэффициент маневренности снизился в отчетном 2010г. с 0,92 до 0,32. В общем случае снижение коэффициента маневренности обычно нежелательно для организации с нормальным соотношением внеоборотных и оборотных активов, но в данном случае, когда отмечается сильный перевес в сторону оборотных активов, такое снижение можно отметить как хороший признак, говорящий о смещении в сторону нормального соотношения.
Коэффициент финансовой стабильности вырос с 0,08 до 0,33, это означает рост устойчивости предприятия. Благоприятная тенденция.
В целом анализ
относительных показателей
- В 2008г. имелось сильное превышение оборотных активов над внеоборотными, затем произошло выравнивание. Отсюда следует динамика резкого снижения их соотношения, можно сделать вывод, что ситуация нормализуется.
- ООО " Реал " не достигает абсолютной финансовой устойчивости в связи с тем, что ряд коэффициентов не соответствует нормативному значению и показывает недостаточность собственных оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств.
- Особенные опасения
внушает троекратное
- Также плохим
показателем является то, что
коэффициенты финансовой
Для более полного ознакомления с финансовым состоянием необходимо провести анализ платежеспособности и ликвидности ООО " Реал ".
Рассчитаем следующие