Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ ситуации конкретного предприятия и разработка положений и рекомендаций по улучшению его работы.

Оглавление

Введение

Теоретические положения
Сущность маркетинга и маркетинговых стратегий
Потребительская кооперация в условиях рынка. Маркетинговая стратегия в потребительской кооперации
2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия «Промышленновский райпотребсоюз» (Кемеровская область)

Анализ финансовой ситуации на предприятии
SWOT - анализ п/о «Промышленновский райпотребсоюз»
Проектная часть
3.1 Пробные пути решения проблемы

3.2 Разработка новой стратегии решения проблем предприятия

3.2.1. Функции отдела маркетинга

3.2.2 Место отдела маркетинга в ОСУП предприятия

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

маркетинговая деятельность.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

     Анализ внутренней среды предприятия - изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее жизнеспособности и конкурентоспособности:

  • Анализ производственных, трудовых, кадровых и других ресурсов предприятия, то есть оценка самого предприятия сегодня и в будущем;
  • Проведение анализа структуры издержек от начала производства до покупки продукта конечным потребителем.

     2. Функция управления:

     - планирование маркетинга

     Одна  из основных целей отдела - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. При этом главная управляющая задача - уменьшить степень неопределенности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных, приоритетных направлениях развития.

     - коммуникационное обеспечение управления маркетингом:

     В реализации данной функции предлагаю ввести следующее новшество: отдел маркетинга с целью получения объективной информации о перспективах развития потребкооперации должен сотрудничать:

  • с производителями (фермерами, колхозами, личными подворьями населения),
  • потребителями (детские учреждения, больницы, промышленные предприятия и т.д.), изучать потребности жителей отдаленных сел и деревень, а также следить за развитием рынка у конкурентов.

     В результате установления такой связи отдел будет располагать информацией:

  • о потенциальных объемах производимой с/х продукции;
  • об объемах потребляемой продукции;
  • о насыщенности рынка товарами;
  • о потребностях населения;
  • о конкурентоспособности предлагаемых услуг.

     - организационное обеспечение маркетинга:

     Основной  источник маркетинговой информации, на базе которой принимаются управленческие решения - внешняя среда предприятия.

     Комплексное изучение факторов влияющих на состояние и развитие деятельности предприятия позволяет подразделить факторы внешней и внутренней среды на управляемые, полууправляемые и неуправляемые.

     Это позволяет с некоторой точностью  прогнозировать тенденции развития и динамики этих факторов и предугадать  их влияние на будущую деятельность предприятия. 

     3.3.2 Место отдела маркетинга в ОСУП предприятия

     Как уже было указано, отдел маркетинга планируется ввести на уровне управления РПС и подчинить непосредственно председателю предприятия (рис. 4).

     Исходя  из планируемого объема работ состав отдела:

  1. Начальник отдела маркетинга;
  2. Специалист по маркетингу (зам. начальника отдела).

      Положение об отделе и должностные инструкции расположены в приложении. Взаимосвязи отдела с другими подразделениями предприятия указаны в положении об отделе. 

     Рис.4. Измененная ОСУП «Промышленновский райпотребсоюз» 

 

      Заключение 

     Результаты  внедрения отдела маркетинга на предприятии  потребительской кооперации «Промышленновский  райпотребсоюз»:

  1. Комплексное изучение рынка с выявлением потребностей сельского населения будет проводиться специализирующимся на выполнении этих функций отделом, что обеспечит соответствующее качество этих работ.
  2. Постепенное внедрение дополнительных услуг (аптек, парикмахерских на селе и др.) позволит обеспечить приток наличности для:
  • регулярной выплаты зарплаты всему коллективу предприятия,
  • своевременное обновление основных фондов предприятия и его ремонт,
  • сделает предприятие более независимым от внешних условий (дотаций администрации).

     3. Внедрение прогрессивных методов  продаж товаров, кредиты, специализация магазинов, углубленная переработка сельскохозяйственных продуктов позволит реально анализировать динамику выполнения хозяйственных планов, рентабельности предприятия, удовлетворение потребностей сельских жителей (пайщиков)

      4. Выполнение всех вышеперечисленных задач позволит п/о «Промышленновский райпотребсоюз»занять прочные позиции на рынке и обеспечить хорошие перспективы предприятию и его работникам . 

 

      Приложения 

     Положение об отделе маркетинга

     1. Общие положения

 

     Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно председателю РПС. Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела.

     Структуру и штаты отдела утверждает председатель предприятия, исходя из условий и  особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел. 

     2. Задача 

     Обеспечить  прибыльную работу предприятия в  современных рыночных условиях.  

     3. Функции 

     
  • комплексное изучение рынка;
  • создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка в сельской местности, адаптации внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды;исследования долговременных тенденций формирования рынков:
  • появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен на различных рынках;
  • изучение поведения конкурентов на рассматриваемых рынках;
  • разработка программстимулирования продаж и целенаправленного проникновения продукции предприятия на рынки: выбор рынков и их сегментов, этапов и способов продвижения продукции на рынки;
  • решение вопросов ценообразования;
  • анализ конкурентоспособности предприятия, сопоставление ее с аналогичными показателями конкурирующих предприятий, выявление резервов, выработка политики выживания в условиях конкуренции,
  • организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению предоставляемых услуг ; разработка по результатам изучения мнения потребителей предложений по повышению качества предоставляемых услуг .
 

     4. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениямиРПС 

     1). С планово-экономическим отделом

     Получает:

  • годовые, квартальные и месячные планы по объему продаж и структуре оказываемых услуг;
  • методические материалы по вопросам планирования,
  • анализ информации о себестоимости предоставляемых услуг.

       Представляет:

  • результаты комплексного изучение рынка:
  • об объемах производимой с/х продукции;
  • об объемах потребляемой продукции;
  • о насыщенности рынка товарами;
  • о потребностях населения;
  • рекомендации по внедрению новых услуг;

     2). С бухгалтерией

     Получает:

  • бухгалтерские данные за отчетный период для анализа и планирования.

     Представляет:

  • документы для балансового отчета.

     3). С отделом кадров

     Получает:

  • рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства;
  • штатное расписание;
  • положение о премировании;
  • рекомендации по подбору и расстановке кадров;
  • планы подготовки и повышения квалификации специалистов.

     Представляет:

  • предложения по совершенствованию организации труда,
  • систем оплаты труда и материального поощрения,
  • проектам штатных расписаний;
  • необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы;
  • отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров;
  • заявки на потребность в кадрах;
  • табели или другие документы учета рабочего времени;
  • заявки на повышение квалификации работников предприятия.

     4). С юристом

     Получает:

  • завизированные проекты распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

     Представляет:

  • проекты распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования;
  • документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций.
 

     5. Права 

     Начальник отдела маркетинга имеет право:

  • Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела,
  • Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по повышению качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг.
  • Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела.
  • Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.
  • Налагать в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников отдела за нарушение трудовой и производственной дисциплины.
  • Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса.
 

 

      6. Ответственность 

     1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на отдел задач  и функций несет начальник  отдела маркетинга.

     2. Степень ответственности других  работников устанавливается должностными инструкциями. 

 

      Приложение 2  

     Должностная инструкция начальника отдела маркетинга 

     1. Общие положения 

     
  • Начальник отдела маркетинга непосредственно  подчиняется председателю предприятия, назначается и освобождается  от должности распоряжением председателя.
  • На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее трех лет.
  • В своей работе начальник отдела руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями руководства предприятия, планом работы отдела и настоящей должностной инструкцией.

Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности на российском предприятии