Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности банковского маркетинга.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность Евро-Азиатский Торгово-Промышленный Банка ;
3. Предложить рекомендации по развитию банка
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль и место маркетинга в банковской сфере
1.1 Специфика рынка банковских услуг…………………………………......6
1.2 Концепции Маркетинга…………………………………………………...7
1.3. Цели и стратегии банковского маркетинга…………………………….12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Евро-Азиатского Торгово-Промышленного Банка
2.1. Общая характеристика ЕАТПБанка………………………………...….19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
2.2.1 Приоритетные направления деятельности банка…………………….22
2.2.2 Анализ деятельности ЕАПТБанка в 2010 году………………………26
2.2.3 Анализ маркетинговой деятельности Банка…………………...……..29
Выводы и предложения……………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………….38
Клиент — это именно тот человек, от которого зависит благосостояние Банка и, в конечном итоге, благосостояние его служащих. Поэтому для Банка каждый клиент чрезвычайно важен. Банк реализует клиентоориентированный подход в своей деятельности, оказывая сервис на самом высоком уровне.
Для развития банка в условиях конкурентной борьбы в сфере кредитно-финансовых отношений необходимо:
Развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества предоставляемых услуг, расширение их доступности (ценовой, географической, временной). Реклама же банковской продукции будет более эффективна, если она будет проводиться массированно, и, кроме того, в комплексе.
Особое
внимание следует уделить
Материально-техническое обеспечение филиалов. Улучшить показатели комфортности обслуживания можно с помощью обязательного кондиционирования операционного зала офиса, а также его клиентской части. Необходимо обеспечить филиалы техникой, позволяющей применять более эффективные методы коммуникаций, в том числе для проведения звуковых презентаций.
Формы обслуживания. Необходимо уделять больше внимания распределению клиентских потоков в операционном зале офиса банка и продолжить ведение работ по созданию филиалов, ориентированных на целевые группы клиентов. Коммуникации. Для того чтобы повысить информированную отдачу от сбытовой сети, необходимо вывести ее влияние на более «агрессивный уровень» (т.е. перейти от ненавязчивого информирования к активному продвижению услуг). Наряду с методами продвижения продуктов путем личных продаж, сбытовая сеть должна стать одним из наиболее важных методов продвижения, в том числе за счет более активного применения звуковой рекламы (посредством не только аудио-видео, но и компьютерной техники). При создании рекламного материала следует руководствоваться принципом «количество информации не должно идти в ущерб доступности ее изложения». Классифицировать рекламный материал, расположенный в офисах банка, желательно от категории покупателей. Кроме того, необходимо проводить регулярные мониторинги:
Заключение
Банковский
маркетинг занимается разработкой
и внедрением новых товаров, подстраиваясь
под вновь возникающие
Банковский маркетинг надо рассматривать как особую отрасль маркетинга, вид деятельности коммерческих и всех других видов банков, направлений на поиск и использование банками наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
Главная цель стратегии — обеспечение постоянного улучшения рыночных позиций банка за счет повышения конкурентности предлагаемых им услуг.
ОАО Евро-Азиатский Торгово-Промышленный Банк – это универсальная кредитная организация, обладающая лицензией на проведение всех банковских операций, предусмотренных законом «О банках и банковской деятельности». А именно:
– привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
– размещение привлеченных во вклады денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет;
– открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц и ссудных счетов физических лиц;
– осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
– инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
– купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
– выдача банковских гарантий; осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.
На протяжении 19 лет Банк занимает стабильную позицию на рынке банковских услуг Астраханского региона, являясь надежным финансовым партнером своих клиентов.
Ключевыми факторами успеха Банка являются: уровень организационной работы по увеличению собственного капитала Банка, совершенствование системы управления и формирование кадрового состава, способного решать современные задачи развития банка.
ОАО ЕАТПБанк имеет ряд преимуществ перед конкурентами, к которым безусловно относятся:
– Стабильная клиентская база и тенденция ее укрепления за счет повышения качества обслуживания;
– Мобильность системы управления, оперативное принятие решений, разумное сочетание риска и консерватизма, нацеленность на новации;
– Хорошая деловая репутация Банка на рынке и опыт работы, развитая филиальная сеть;
– Профессионализм
Топ менеджеров и отсутствие текучести
среди основного кадрового
Для развития банка в условиях конкурентной борьбы в сфере кредитно-финансовых отношений необходимо:
Список используемой литературы
1 С.В. Мхитарян, Отраслевой маркетинг. – Москва, Эксмо, 2006. –стр.277.
2 Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. – М.:- Экономистъ,2008.- 751 с.
3 Жарковская Е.П. Банковское дело: учебное пособие / Е.П. Жарковская-М: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.- 765 с.
4 Коробова Г.Г. Банковское дело: учебник/ Г.Г.Коробова. – М.:- Экономистъ,2008.- 751 с.
5 Владимирова М.П. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. – 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.
6 Костерина Т.М. Банковское дело / Т.М. Костерина. – М: Велби. - 2008, 191 с.
7 Зуб А. Т., «Стратегический менеджмент: Теория и практика»/ А.Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2009. - 415 с.
8 Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб. пособие/ А.М. Тавасиева.- М.: Финансы и статистика, 2008.-304 с.
Информация о работе Особенности банковского маркетинга (на примере ОАО ЕАТПБанк)