Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности банковского маркетинга.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность Евро-Азиатский Торгово-Промышленный Банка ;
3. Предложить рекомендации по развитию банка
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль и место маркетинга в банковской сфере
1.1 Специфика рынка банковских услуг…………………………………......6
1.2 Концепции Маркетинга…………………………………………………...7
1.3. Цели и стратегии банковского маркетинга…………………………….12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Евро-Азиатского Торгово-Промышленного Банка
2.1. Общая характеристика ЕАТПБанка………………………………...….19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
2.2.1 Приоритетные направления деятельности банка…………………….22
2.2.2 Анализ деятельности ЕАПТБанка в 2010 году………………………26
2.2.3 Анализ маркетинговой деятельности Банка…………………...……..29
Выводы и предложения……………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………….38
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет»
Институт экономики
Кафедра: «Маркетинг и реклама»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Особенности банковского маркетинга
(на примере ОАО ЕАТПБанк)»
Выполнил: студент гр. ДФФ – 32 Ильбалиева А.Г.
Научный руководитель:
Профессор, к.э.н.
Вахромов Е.Н.
Астрахань 2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль и место маркетинга в банковской сфере
1.1 Специфика рынка банковских услуг…………………………………......6
1.2 Концепции
Маркетинга………………………………………………….
1.3. Цели и стратегии банковского маркетинга…………………………….12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Евро-Азиатского Торгово-Промышленного Банка
2.1. Общая характеристика
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
2.2.1 Приоритетные направления
2.2.2 Анализ деятельности ЕАПТБанка в 2010 году………………………26
2.2.3 Анализ маркетинговой
Выводы и
предложения…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….38
Введение
Реализация
товаров и услуг - важнейший этап
деятельности любого предприятия, работающего
в условиях рынка. Банковское дело как
вид предпринимательской
Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка.
В нашей
стране, где значимость банковской
системы растет, тема банковского
маркетинга особенно актуальна. С переходом
к рынку проблема развития банковской
практики и совершенствования
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов.
В России
развитие маркетинга в сфере банковских
услуг происходит в сложных условиях,
поскольку создание новых банков
становится все более затруднительным,
расширяется обращение к
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
Применение банком маркетинга характеризуется наличием в его деятельности следующих черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
Таким образом, цель данной курсовой работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
Специфика
банковского маркетинга предопределяется
особенностями банковского
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:
Объектом исследования является Евро-Азиатский Торгово-Промышленный Банк (ЕАТПБанк).
Предметом исследования является маркетинг в финансово-кредитной сфере.
Глава 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
1.1 Специфика рынка банковских услуг
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции, и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США.
Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкуренции, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями.
Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги, поэтому маркетинг в банковской сфере направлен в первую очередь на ускорение денежного оборота.
Банковскими продуктами являются банковский счет, депозит, документ в виде векселя, чека; процент по вкладу или за кредит и т.п. К основным особенностям банковского продукта относятся:
Банковская услуга – специфическая деятельность по организации денежного оборота и предоставлению клиентам различных банковских продуктов. Услуги кредитных организаций классифицируются по группам клиентов и по видам операций (активные и пассивные), с учетом этого деления определяются методы и инструменты маркетинга. По пассивным операциям банк выступает в качестве «покупателя» денег, по активным – производителем и продавцом своих услуг. Особенность маркетинга состоит в том, что и в том, и в другом случае у банков возникают отношения с теми же клиентами.
Риски банков можно поделить на три группы:
Для уменьшения рисков необходимо проводить регулярный анализ, как кредитоспособности клиентов, так и собственной финансовой устойчивости банка. Концепция маркетинговой деятельности в банковском предпринимательстве – это ориентированная на потребителя целевая философия и стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей, влияющих на финансово-кредитную систему в целом и банка в частности. Основываясь на маркетинговой концепции, готовятся предложения по оптимизации деятельности банка, и проводится комплексное планирование внутренней и внешней деятельности банка.1
1.2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
В банковском
предпринимательстве могут
Усилие руководства банков, придерживающихся производственной концепции маркетинга, должны быть направлены, прежде всего, на исследования мотивации при выборе банка и причины, побуждающие их к перевозу из одного банка в другой, и подготовки предложений по росту клиентской базы банка на основе совершенствования банковских технологий.
2. Продуктовая,
или концепция
3. Торговая
концепция, или концепция
4. Традиционная маркетинговая концепция. В соответствии с ней рост объема потребления банковских услуг можно обеспечить после проведения анализа потребностей и мотиваций спроса отдельных социальных групп населения на эти услуги и разработке адресного предложения по продвижению банковских услуг. Маркетинг здесь начинается с анализа спроса на услугу, после чего составляются предложения и программы по продвижению. Концепция связана со следующими факторами:
Банки, придерживающиеся данной концепции, чаще других, имеют свой брэнд и представляют полный комплекс услуг.
5. Концепция
социально-этического
Рис.1 Элементы социально-ориентированной концепции «7-С»
Рассмотрим составляющие этой концепции.
С-1 – клиент банка или потребитель банковской услуги. Усиление конкуренции между банками требует особого внимания к проблеме отношений с каждым клиентами, установлению партнерских отношений между банком и клиентом, которые определяют выигрыш в конкурентной борьбе.
Информация о работе Особенности банковского маркетинга (на примере ОАО ЕАТПБанк)