Определение конкурентных позиций фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение процесса формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятия на примере ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
Курсовой проект состоит из трех глав. В первой рассматриваются теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Во второй главе приведен анализ деятельности «Вурнарского мясокомбината». Третья глава посвящена разработке и реализации конкурентных преимуществ ОАО «Вурнарский мясокомбинат».

Файлы: 1 файл

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

    Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.

    Существует  несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия:

  1. Постоянное использование нововведений.
  2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
  3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
  4. Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
  5. Использование только высококачественного сырья и материалов.
  6. Постоянное обучение и переподготовка кадров.
  7. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
  8. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
  9. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
  10. Поддержание контактов с научно–исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
  11. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.
  12. Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

    2.1. Общая характеристика  предприятия

    ОАО «Вурнарский мясокомбинат» – одно  из ведущих предприятий перерабатывающей промышленности Чувашской Республики. Основная деятельность предприятия – переработка и выработка мяса и мясопродуктов, колбасных изделий, мясных консервов, полуфабрикатов, пищевых топленых жиров, сухих животных кормов.

    Мясокомбинат  введен эксплуатацию в 1959 году, котельная,  компрессорная -  в 1960 году. В 1964 году проведена реконструкция мясо-жирового корпуса, цеха полуфабрикатов. В 1965 году введен в строй холодильник емкостью 240 тонн единовременного хранения мяса и мясопродуктов.

    В 1996 году были построены, введены, реконструированы консервный цех, цех для выработки  колбасных изделий, пекарня-магазин, цех сырокопченых колбас и деликатесов и т.д.

    Продукция Вурнарского мясокомбината неоднократно отмечена многими наградами Всероссийских  выставок.

    В настоящее время на предприятии  на постоянной и плановой основе идет модернизация и реконструкция существующих основных фондов, вводятся новые производственные мощности.

    Производство  всех видов продукции оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Вся продукция вырабатывается из экологически чистого сырья, поставляемого  животноводческими хозяйствами, входящими  в Агрохолдинг. Особой гордостью Агрохолдинга «Вурнарский мясокомбинат» являются эксклюзивные мясные деликатесы.

    На  предприятии выпускают более 200 наименований вареных, сырокопченых, полукопченых, варено-копченых колбас, сосисек, сарделок, ветчин и самых разнообразных деликатесов, 16 видов консервов и 42 вида полуфабрикатов.

    В составе предприятия имеется  фирменная торговая сеть «Санар», насчитывающая 25 торговых точек в городах и  районных центрах Чувашской республики, и хлебопекарня. Мясокомбинат располагает  парком специализированного транспорта для доставки продукции собственного производства как по Чувашии, так и по России в целом. 

    ОАО «Вурнарский мясокомбинат» - это  современная организация, занимающаяся не только переработкой и производством  мясопродуктов, колбасных и консервных изделий, но и имеет три подсобного хозяйства с единовременным общим содержанием 30 тысяч голов свиней; молочно-товарную ферму, где содержится 1360 голов крупно – рогатого скота. Общая земельная площадь обрабатываемых земель предприятия составляет 8500 га, где выращивают зерновые, бобовые, картофель.

    С каждым годом компания завоевывает  все новые и новые рынки. На сегодняшний день «Вурнарский мясокомбинат»  реализует продукцию во многие города России.

    ОАО «Вурнарский мясокомбинат» стремится стать компанией мирового уровня. Основа нашего успеха – это опыт и профессионализм сотрудников, долгосрочное, взаимовыгодное партнерство и помощь в развитии бизнеса наших клиентов.

    Своим партнерам компания «Вурнарский  мясокомбинат» предлагает участие  в сезонных акциях или приобретение товара по стоимости, сниженной в результате спецпредложений. Специалисты компании участвуют в формировании производственного ассортимента с учетом специфики и пожеланий российского рынка, а так же тщательно следят за качеством предлагаемой продукции. Для каждого партнера предусмотрена система скидок и бонусов.

    Стабильность  в работе Вурнарского мясокомбината, положительная динамика роста, обновление и расширение ассортимента колбасы, модернизация и повышение эффективности производства – вот основные характеристики сегодняшнего предприятия.

    Высокое качество и превосходный вкус продукции  подтверждены медалями и дипломами  Российских выставок пищевой промышленности.

    2.2. Анализ финансовой  деятельности предприятия и конкурентных преимуществ

Таблица 1 – Динамика  основных экономических  показателей

                     ОАО «Вурнарский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

Наименование  показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсо-лют. откл. Темп роста, % Темп роста, %
Реализованная продукция

в стоим. выраж., тыс. руб.

38900 46100 55100 +9000 119,5 141,6
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 25285 32270 38570 +6300 119,5 152,5
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. 65,0 70,0 70,0 0 100 107
Прибыль (убыток) от реализ. продукции, тыс. руб. 13615 13830 16530 +2700 119,5 121,4
Среднесписочная численность перс.чел. 81 167 237 +70 142,0 292,6
Фонд  оплаты труда,

 тыс. руб.в  мес.

415,9 901,8 1649,5 +747,7 183,0 396,6
Среднемесячная  зарплата на сотрудника, руб. в мес. 3950 4500 5800 +1300 128,9 146,8

      По  данным таблицы 1 мы видим, что объем  реализованной продукции  в 2009 г. вырос по сравнению с 2008 г. на 9000 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 16200 тыс. руб., что по темпам роста соответственно составляет 119,5% и 141,6%.

      Себестоимость реализованной продукции за 2009 г. также возросла и по сравнению с 2008 годом увеличилась на 6300 тыс. руб., а в сравнении с 2007 г. на 13465 тыс. руб. при этом темпы роста составили 119,5% и 152,5% соответственно.

      Затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2008 и 2009 гг. не изменялись и составляли 70 коп., а в сравнении с 2007 г. возросли на 5 коп., что по темпам роста составляет 107%.

      Прибыль от реализованной продукции в 2009 г. возросла по сравнению с 2008 г. на 2700 тыс. руб., что по темпам роста составляет 119,5% и на 2915 тыс. руб. по сравнению с 2007 г., где темп роста составил 121,4%.

      Среднесписочная численность персонала в 2009 г. сильно увеличилась по сравнению с предыдущими годами и в 2009 г. составила 237 чел., что по сравнению с 2008 г. больше на 70 чел., а по сравнению с 2007 г. на 156 чел. в процентном выражении темп роста составил 142% и 292,6% соответственно.

      Среднемесячная  зарплата с каждым годом увеличивалась и в 2009 г. составила 5800 руб., что по сравнению с 2008 г. больше на 1300 руб., а по сравнению с 2007 г. больше на 1850 руб. при этом темпы роста составили 128,9% и 146,8% соответственно.

      Вслед за увеличением численности персонала  и среднемесячной зарплаты вырос  и фонд оплаты труда и в 2009 г. составил 1649,5 тыс. руб. в мес., что на 747,7 тыс. руб. больше чем в 2008 г. и на 1233,6 тыс. руб. больше чем в 2007 г. выражая данные показатели по темпам роста, мы получили следующие цифры в 2009 г. по сравнению с 2008 г. темп роста составил 183,0%, а по сравнению с 2007 г. темп роста составил 396,6%.

      Одним из показателей, характеризующих финансовое положение  предприятия, является его  платежеспособность, т.е. возможность  своевременно погашать свои платежные  обязательства наличными денежными  ресурсами.

Таблица 2 – Динамика   показателей платежеспособности

                     ОАО «Вурнарский мясокомбинат»  за 2007-2009 гг.

Наименование  показателя на 01.01.07 г. на 01.01.08 г. на 01.01.09 г.
Денежные  средства, тыс. руб. 20781 25635 28780
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. - - -
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 1295 768 1961
Запасы  и затраты (без расходов буд. периодов), тыс. руб. 37539 38650 36382
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 28570 20981 50531
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,72 1,22 0,59
Коэффициент быстрой ликвидности 0,77 1,25 0,61
Коэффициент текущей ликвидности 2,08 3,10 1,32
Удельный  вес запасов и затрат в сумме  краткосрочных обязательств 1,31 1,84 0,72
 

Таблица 3 – Динамика  показателей деловой  активности

                     ОАО «Вурнарский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

Наименование  показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 38900 46100 55100
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 25285 32270 38570
Запасы  и затраты, тыс. руб. 37539 38650 36382
Стоимость имущества, тыс. руб. 34250 56081 89531
Собственные средства, тыс. руб. 7500 8600 12500
Денежные  средства, тыс. руб. 20781 25635 28780
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 1295 768 1961
Кредиторская  задолженность, тыс. руб. 21333 28593 13612
Основные  средства и прочие внеоборотные активы, тыс. руб. 25360 27801 36020
Общий коэффициент оборачиваемости  1,13 0,82 0,61
Коэффициент оборачиваемости оборотного средств  0,65 0,71 0,82
Коэффициент оборачиваемости  запасов 1,03 1,19 1,51
Средний срок оборота запасов  354,4 306,7 241,7
Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности 30,0 60,0 28,1
Средний срок оборота дебиторской задолженности 12,2 6,1 12,9
Коэффициент оборачиваемости кредиторской зад олженности 1,82 1,61 4,04
Средний срок оборота кредиторской задолженности  201,0 226,7 90,3
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов 4,67 1,65 1,52
Оборачиваемость собственных средств  5,18 5,36 4,41

Информация о работе Определение конкурентных позиций фирм