Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:01, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение процесса формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятия на примере ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
Курсовой проект состоит из трех глав. В первой рассматриваются теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Во второй главе приведен анализ деятельности «Вурнарского мясокомбината». Третья глава посвящена разработке и реализации конкурентных преимуществ ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
Ответ на вопрос, почему экономический шпионаж интересуется вышеперечисленными показателями государства, заключается в том, что многие страны дают обобщенные данные, из которых трудно установить формирование доходов и расходов той или иной отрасли или всего государства. Особенно это относится к таким сферам, как финансирование различного рода научно-исследовательских работ в области ядерной физики и электронике, космической промышленности и др. То же относится и к содержанию различного рода спецслужб.
В принципе, в наше время, любое правительство хорошо развитой страны располагает крупными денежными средствами, не контролируемыми парламентом. Эти суммы могут быть скрыты в различных статьях государственных расходов или не учтены в публикуемом государственном бюджете.
Основные пути достижения конкурентного преимущества – дифференциация продукции и лидерство в издержках. Но наиболее эффективны фирмы, имеющие преимущества, как в издержках, так и в качестве.
Получение
лидерства в издержках
Считается, что компания, осуществляющая лидерство в издержках, получает следующие выгоды, которые защищают ее от пяти сил конкуренции, по М. Портеру:
В снижении издержек может помочь использование информационных технологий. Информационная технология оказывает мощное влияние на конкурентное преимущество любой компании либо с точки зрения издержек, либо с точки зрения дифференциации. Информационная технология воздействует непосредственно на создающие ценность виды деятельности или позволяет компаниям добиться конкурентного преимущества, используя в своих интересах изменение масштабов конкуренции.
Лидерство в издержках может дополнить стратегией дифференциации продукции.
Дифференциация продукции на рынке означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. Она предполагает ясное понимание потребительских нужд и предпочтений, выполнение обязательств перед покупателями, знание собственных возможностей предприятия, осуществление постоянных инноваций.
Сейчас, в 21-м веке, в эпоху информационных технологий, конкурентные преимущества сильно зависят от того как их (информационные технологии) предприятие использует в своей деятельности. Почти в каждой организации есть доступ в сеть Internet.
Также источником устойчивого конкурентного преимущества может послужить переход от управления к лидерству. Лидеры знают, как сделать так, чтобы люди начали работать сообща, и как их мотивировать, чтобы они старались полностью раскрыть свои способности. Лидеры также знают, как уравновешивать индивидуальные устремления членов команды с нацеленностью на создание синергии – общего результата, который намного превышает сумму индивидуальных вкладов членов команды. Эффективный лидер добивается от работников того, чтобы они в первую очередь стремились к достижению наивысшего командного результата, а не личного.
В
дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Заключение
В первом главе данной курсовой работы были представлены теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.
Суть
конкуренции М.Е Портер на любом
рынке характеризует пятью
Пять
сил конкуренции позволяют
Конкурентное преимущество — это тe характеристики и свойства товара или марки а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.
В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: внешние и внутренние.
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает ОАО «Вурнарский мясокомбинат». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией колбасных изделий, полуфабрикатов, мясных деликатесов и консервы. Как и большинство бывших государственных предприятий, ОАО «Каравай» в настоящее время находится в неплохом финансовом положении, несмотря на усиление конкуренции.
В третьей главе были разработаны шесть групп факторов конкурентного преимущества:
Далее
была разработана концепция
Список используемой литературы
Учебная литература:
Интернет: