Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа
Используя основные принципы и методы маркетинга, оценим указанный товар, учитывая страну-производитель и выявленные рынки сбыта; показатели качества данного товара с учётом основных сегментов потребительского рынка; его конкурентоспособность, а также пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).
Введение 3
Основная часть 5
1. Характеристика выбранного товара. 5
2. Определение показателей качества товара. 7
3. Выявление наиболее важных характеристик товара. 7
4. Определение наиболее важных показателей для потребителя. 9
5. Оценка товара по выбранной системе показателей. 12
6. Оценка конкурентоспособности изделия. 14
7. Характеристика этапов жизненного цикла товара. 19
8. Реклама товара. Товарный знак. Объёмы выпуска. 23
9. Каналы товародвижения и сбыта. 24
10. Характеристика деятельности службы маркетинга. 24
Заключение 27
Список литературы 28
Таблица 5
Матрица попарного сравнения параметров
(потребительский сегмент – студенты)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
7 |
8 |
Суммарное значение параметра изделия |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
10 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
7 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |
Таблица 6
Матрица попарного сравнения параметров
(потребительский сегмент – рабочие)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
7 |
8 |
Суммарное значение параметра изделия |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
10 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
7 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
8 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |
Таблица 7
Матрица попарного сравнения параметров
(потребительский сегмент – рабочие)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
7 |
8 |
Суммарное значение параметра изделия |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
10 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
7 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |
Далее определим сумму баллов, полученных параметром по всем сегментам, и составим список из 4 наиболее важных параметров (см. табл. 8).
Таблица 8
№ па-раметра |
Наименование показателя |
Суммарное значение параметра изделия по всем рассматриваемым сегментам |
Средняя бальная оценка |
2 |
мощность основной стереопары |
35 |
8,75 |
10 |
цена |
29 |
7,25 |
1 |
число колонок |
24 |
6 |
5 |
количество поддерживаемых интерфейсов |
24 |
6 |
7 |
поддерживаемые форматы |
14 |
3.5 |
8 |
караоке |
18 |
4.5 |
Анализируя представленную таблицу, приходим к выводу, что наиболее важными показателями качества являются: мощность основной стереопары, цена, число колонок, количество поддерживаемых интерфейсов.
Причём мощность основной стереопары является самым важным показателем, так как у неё самая высокая средняя бальная оценка (8,75).
5. Оценка товара по выбранной системе показателей.
Оценим выбранные показатели с точки зрения потребительских предпочтений относительно каждой модели, проставляя значения каждого показателя качества по пяти-балльной системе, присуждая высший балл самому важному параметру, все остальные получают более низкую оценку.
Расчёт представим в таблицах 9, 10, 11, 12.
Таблица 9
Оценка моделей изделия
(потребительский сегмент – школьники)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
Суммарная оценка модели |
SC |
4 |
4 |
4 |
5 |
17 |
FB |
4 |
4 |
4 |
5 |
17 |
MCM |
3 |
5 |
4 |
4 |
16 |
Таблица 10
Оценка моделей изделия
(потребительский сегмент – студенты)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
Суммарная оценка модели |
SC |
5 |
3 |
5 |
5 |
18 |
FB |
5 |
3 |
5 |
4 |
17 |
MCM |
4 |
5 |
5 |
4 |
18 |
Таблица 11
Оценка моделей изделия
(потребительский сегмент – рабочие)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
Суммарная оценка модели |
SC |
5 |
4 |
5 |
5 |
19 |
FB |
5 |
4 |
5 |
5 |
19 |
MCM |
5 |
5 |
5 |
4 |
19 |
Таблица 12
Оценка моделей изделия
(потребительский сегмент – предприниматели)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
Суммарная оценка модели |
SC |
4 |
5 |
3 |
5 |
17 |
FB |
4 |
5 |
3 |
5 |
17 |
MCM |
3 |
5 |
3 |
4 |
15 |
Определим среднюю оценку каждой модели, учитывая все сегменты потребительского рынка (см. табл. 13).
Таблица 13
Наименование модели |
Суммарная оценка модели |
Среднее значение оценки |
SC |
71 |
17,75 |
FB |
70 |
17,5 |
MCM |
68 |
17 |
Таким образом, SC имеет самую высокую оценку с точки зрения потребительских предпочтений, поэтому данная модель рассматриваемого товара может быть предложена как базовая.
6. Оценка конкурентоспособности изделия.
Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее прост в использовании метод попарных сравнений, при котором результаты экспертизы представляются в виде матрицы, где на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств, а значит и качества изделия. Заполненная матрица попарного сравнения параметров приведена в табл. 14.
Количественная оценка значимости j-ro параметра может быть определена по формуле:
где - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру;
n - количество исследуемых технических параметров.
Таблица 14
Матрица попарного сравнения параметров
i j |
Номера параметров |
|||||||
1 |
2 |
5 |
7 |
8 |
10 | |||
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
10 |
4 |
0,19 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
0,29 |
5 |
1 |
2 |
5 |
5 |
5 |
10 |
3 |
0,14 |
7 |
1 |
2 |
5 |
7 |
8 |
10 |
1 |
0,04 |
8 |
1 |
2 |
5 |
8 |
8 |
10 |
2 |
0,1 |
10 |
10 |
2 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
0,24 |
Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формуле:
или ,
где - , количественные
значения j-ro параметра соответственно
для
анализируемого изделия и изделия-конкурента.
Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность анализируемого изделия, в противном случае используется вторая формула.
Для расчета индекса конкурентоспособности по техническим параметрам используется формула:
Информация о работе Оценка конкурентоспособности музыкальных центров