Оценка конкурентоспособности музыкальных центров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Используя основные принципы и методы маркетинга, оценим указанный товар, учитывая страну-производитель и выявленные рынки сбыта; показатели качества данного товара с учётом основных сегментов потребительского рынка; его конкурентоспособность, а также пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).

Оглавление

Введение 3
Основная часть 5
1. Характеристика выбранного товара. 5
2. Определение показателей качества товара. 7
3. Выявление наиболее важных характеристик товара. 7
4. Определение наиболее важных показателей для потребителя. 9
5. Оценка товара по выбранной системе показателей. 12
6. Оценка конкурентоспособности изделия. 14
7. Характеристика этапов жизненного цикла товара. 19
8. Реклама товара. Товарный знак. Объёмы выпуска. 23
9. Каналы товародвижения и сбыта. 24
10. Характеристика деятельности службы маркетинга. 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ2.docx

— 191.97 Кб (Скачать)

 

Таблица 5

Матрица попарного сравнения  параметров

(потребительский сегмент  – студенты)

№ параметра

2

10

1

5

7

8

Суммарное значение параметра  изделия

2

1

1

2

2

2

2

10

10

1

1

2

2

2

2

10

1

0

0

1

1

1

2

5

5

0

0

1

1

1

2

5

7

0

0

1

1

1

2

5

8

0

0

0

0

0

1

1

Суммарное значение всех параметров изделия

36


Таблица 6

Матрица попарного сравнения  параметров

(потребительский сегмент  – рабочие)

№ параметра

2

10

1

5

7

8

Суммарное значение параметра  изделия

2

1

1

2

1

2

1

8

10

1

1

2

1

2

1

8

1

0

0

1

0

1

0

2

5

1

1

2

1

2

1

8

7

0

0

1

0

1

0

2

8

1

1

2

1

2

1

8

Суммарное значение всех параметров изделия

36


 

Таблица 7

Матрица попарного сравнения  параметров

(потребительский сегмент  – рабочие)

№ параметра

2

10

1

5

7

8

Суммарное значение параметра  изделия

2

1

2

1

1

2

1

8

10

0

1

0

0

1

0

2

1

1

2

1

1

2

1

8

5

1

2

1

1

2

1

8

7

0

1

0

0

1

0

2

8

1

2

1

1

2

1

8

Суммарное значение всех параметров изделия

36


Далее определим сумму  баллов, полученных параметром по всем сегментам, и составим список из 4 наиболее важных параметров (см. табл. 8).

Таблица 8

№ па-раметра

Наименование показателя

Суммарное значение параметра  изделия по всем рассматриваемым  сегментам

Средняя бальная оценка

2

мощность основной стереопары

35

8,75

10

цена

29

7,25

1

число колонок

24

6

5

количество поддерживаемых интерфейсов

24

6

7

поддерживаемые форматы

14

3.5

8

караоке

18

4.5


 

Анализируя представленную таблицу, приходим к выводу, что наиболее важными показателями качества являются: мощность основной стереопары, цена, число колонок, количество поддерживаемых интерфейсов.

Причём мощность основной стереопары является самым важным показателем, так как у неё самая высокая  средняя бальная оценка (8,75).

 

5. Оценка товара по выбранной системе показателей.

 

Оценим выбранные показатели с точки зрения потребительских  предпочтений относительно каждой модели, проставляя значения каждого показателя качества по пяти-балльной системе, присуждая высший балл самому важному параметру, все остальные получают более низкую оценку.

Расчёт представим в таблицах 9, 10, 11, 12.

 

 

 

Таблица 9

Оценка моделей изделия

(потребительский сегмент  – школьники)

№ параметра

2

10

1

5

Суммарная оценка модели

SC

4

4

4

5

17

FB

4

4

4

5

17

MCM

3

5

4

4

16


 

Таблица 10

Оценка моделей изделия

(потребительский сегмент  – студенты)

№ параметра

2

10

1

5

Суммарная оценка модели

SC

5

3

5

5

18

FB

5

3

5

4

17

MCM

4

5

5

4

18


 

Таблица 11

Оценка моделей изделия

(потребительский сегмент  – рабочие)

№ параметра

2

10

1

5

Суммарная оценка модели

SC

5

4

5

5

19

FB

5

4

5

5

19

MCM

5

5

5

4

19


Таблица 12

Оценка моделей изделия

(потребительский сегмент  – предприниматели)

№ параметра

2

10

1

5

Суммарная оценка модели

SC

4

5

3

5

17

FB

4

5

3

5

17

MCM

3

5

3

4

15


 

Определим среднюю оценку каждой модели, учитывая все сегменты потребительского рынка (см. табл. 13).

Таблица 13

Наименование модели

Суммарная оценка модели

Среднее значение оценки

SC

71

17,75

FB

70

17,5

MCM

68

17


 

Таким образом, SC имеет самую высокую оценку с точки зрения потребительских предпочтений, поэтому данная модель рассматриваемого товара может быть предложена как базовая.

 

6. Оценка конкурентоспособности изделия.

 

Оценка весомости показателей  изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее прост в использовании метод попарных сравнений, при котором результаты экспертизы представляются в виде матрицы, где на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств, а значит и качества изделия. Заполненная матрица попарного сравнения параметров приведена в табл. 14.

Количественная оценка значимости j-ro параметра может быть определена по формуле:

 

где - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру;

n - количество исследуемых технических параметров.

 

Таблица 14

Матрица попарного сравнения  параметров

 i

j

Номера параметров

   

1

2

5

7

8

10

1

1

2

1

1

1

10

4

0,19

2

2

2

2

2

2

2

6

0,29

5

1

2

5

5

5

10

3

0,14

7

1

2

5

7

8

10

1

0,04

8

1

2

5

8

8

10

2

0,1

10

10

2

10

10

10

10

5

0,24

     

 

Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формуле:

 или ,

где - , количественные значения j-ro параметра соответственно для 
анализируемого изделия и изделия-конкурента.

Первая формула  используется для показателей, при  увеличении абсолютных значений которых  возрастает потребительская ценность анализируемого изделия, в противном случае используется вторая формула.

Для расчета индекса  конкурентоспособности по техническим параметрам используется формула:

Информация о работе Оценка конкурентоспособности музыкальных центров