Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:38, контрольная работа
В данной работе рассмотрим конкурентоспособность минеральных вод «Кубай», «Себряковская» и «Дона». Оценка будет происходить по таким критериям, как объем, степень минерализации, газированная вода или нет, срок годности, количество Са2+, розничная цена, наличие скидки, наличие наград и реклама. За базовое изделие возьмем минеральные воды «Боржоми», известную своими лечебными свойствами и качеством, подтверждаемая множеством наград.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального
«ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»
Оценка
конкурентоспособности (минеральные
воды)
Выполнил: ст-т гр. Э-358
Тарасенко С. А.
Проверил:
доц. Агиевич
Т. Г.
Волгоград
2012
В данной работе рассмотрим конкурентоспособность минеральных вод «Кубай», «Себряковская» и «Дона». Оценка будет происходить по таким критериям, как объем, степень минерализации, газированная вода или нет, срок годности, количество Са2+, розничная цена, наличие скидки, наличие наград и реклама. За базовое изделие возьмем минеральные воды «Боржоми», известную своими лечебными свойствами и качеством, подтверждаемая множеством наград.
«Боржоми» — природная минеральная гидрокарбонатно-натриевая вода, с естественной минерализацией, используется для профилактики и лечения заболеваний, связанных с пищеварительной системой, обменом веществ, употребляется и как столовая вода. Тем не менее, её систематическое употребление (как и любой другой минерализованной газированной воды) имеет некоторые противопоказания.
«Боржоми»
добывают из 9 эксплуатационных скважин
глубиной от 200 до 1500 м на территории Боржомского
заповедника, при естественной для термальной
воды температуре 38—40 °C. Минеральный состав
«Боржоми» не менялся с 1830 года, с момента
начала постоянных лабораторных наблюдений.
Показатели | Ед.изм. | Базовое изделие «Боржоми» | Изделия | Значимость | ||||||
«Кубай» | «Себряковская» | «Дона» | ||||||||
Абс.
знач |
Ед. пок. | Абс.
знач |
Ед. пок. | Абс.
знач |
Ед. пок. | |||||
|
л | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 0,2 | |
- степень минерализации | г/л | 6,25 | 0,2 | 0,032 | 2,1 | 0,336 | 3,5 | 0,56 | 0,3 | |
-газированная | да | нет | 0 | да | 1 | нет | 0 | 0,2 | ||
-срок годности | мес | 12 | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 | 1 | 0,1 | |
-Са2+ | мг/л | 150 | 100 | 0,667 | 260 | 0,577 | 80 | 0,533 | 0,2 | |
Сводный индекс | 1 | 0,443 | 0,7162 | 0,5746 | 1 | |||||
2.
Экономические:
-розничная цена |
руб. | 40 | 12 | 0,3 | 13 | 0,325 | 11 | 0,275 | 1 | |
Сводный индекс | 1 | 0,3 | 0,325 | 0,275 | 1 | |||||
3.
Маркетинговые:
- наличие скидки |
нет | нет | 1 | нет | 1 | нет | 1 | 0,3 | ||
-наличие наград | да | нет | 0 | да | 1 | да | 1 | 0,4 | ||
-реклама | да | да | 1 | да | 1 | да | 1 | 0,3 | ||
Сводный индекс | 1 | 0,6 | 1 | 1 | 1 | |||||
Относительный показатель конкур-ти | 1,722 | 2,641 | 2,863 | |||||||
Интеграл.показатель конкур-ти | 2 | 3,443 | 5,281 | 5,729 |
Как видно из таблицы, рассматриваемы минеральные воды представляют далекие показатели от базового изделия «Боржоми».Это связано с высокой узнаваемостью данного продукта и следовательно, относительно высокой ценой продажи. Минеральные воды «Кубай», «Себряковская» и «Дона» известны только в ограниченных кругах. Но все же из этих вод наиболее приближенным к «идеалу» является «Кубай», т.к. его относительный показатель конкурентоспособности ближе к 1, хотя по техническим показателям ярко выражено лидирует «Себряковская», а при рассмотрении минеральных вод данные показатели, я считаю, наиболее важные.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности (минеральные воды)