Оценка конкурентоспособности музыкальных центров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Используя основные принципы и методы маркетинга, оценим указанный товар, учитывая страну-производитель и выявленные рынки сбыта; показатели качества данного товара с учётом основных сегментов потребительского рынка; его конкурентоспособность, а также пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).

Оглавление

Введение 3
Основная часть 5
1. Характеристика выбранного товара. 5
2. Определение показателей качества товара. 7
3. Выявление наиболее важных характеристик товара. 7
4. Определение наиболее важных показателей для потребителя. 9
5. Оценка товара по выбранной системе показателей. 12
6. Оценка конкурентоспособности изделия. 14
7. Характеристика этапов жизненного цикла товара. 19
8. Реклама товара. Товарный знак. Объёмы выпуска. 23
9. Каналы товародвижения и сбыта. 24
10. Характеристика деятельности службы маркетинга. 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ2.docx

— 191.97 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное учреждение 

высшего профессионального  образования

 

Тульский государственный  университет

 

        Кафедра  финансов и менеджмента

 

 

МАРКЕТИНГ

 

Контрольно-курсовая работа

 

«Оценка конкурентоспособности  музыкальных центров»

 

 

 

 

Выполнил ………………………………………………………. Борисенко Р.Л.

                                                                                                      студент гр.730702

Проверила ……………………………………………………... Маркеева Т.П.

                                                                                                          Доц. каф. ФиМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012

Содержание

 

Введение 3

Основная  часть 5

1. Характеристика выбранного товара. 5

2. Определение показателей качества товара. 7

3. Выявление  наиболее важных характеристик  товара. 7

4. Определение  наиболее важных показателей  для потребителя. 9

5. Оценка  товара по выбранной системе  показателей. 12

6. Оценка  конкурентоспособности изделия. 14

7. Характеристика  этапов  жизненного  цикла   товара. 19

8. Реклама товара. Товарный знак. Объёмы выпуска. 23

9. Каналы  товародвижения и сбыта. 24

10.  Характеристика деятельности службы  маркетинга. 24

Заключение 27

Список  литературы 28

 

 

Введение

 

Целью данной контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине “Маркетинг”, развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.

Для решения указанной  задачи самостоятельно выбираем объект исследования из группы промышленных (потребительских) товаров - музыкальные центры.

Используя основные принципы и методы маркетинга, оценим указанный товар, учитывая страну-производитель и выявленные рынки сбыта; показатели качества данного товара с учётом основных сегментов потребительского рынка; его конкурентоспособность, а также пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).

Именно Hi-Fi акустика используется в музыкальных центрах, которые, по сути, представляет собой проигрыватель совмещенный с колонками. В 1946 году произошло знаменательное событие – фирма London Record выпустила первый настоящий Hi-Fi проигрыватель – имевший частотную характеристику 50-14000 Гц. Но дальше всех пошли инженеры Technics, подразделения корпорации Matsushita, которые разработали специальный метод измерений, с помощью которого, можно было оценить фактическую достоверность, воспроизводящихся акустической системой (АС) звуков. Так появилась на свет акустика Technics SB-7000 – трёхполосная акустика с линейной фазовой характеристикой, которая в марте 1975 года была представлена публике на пресс-конференции в Токио. Подобное решение обеспечило серьёзное улучшение характеристики направленности (т.е. более широкую стереобазу), и великолепную локализацию источников звука, в воспроизводимом материале, что сразу же поражает при прослушивании.

 Несмотря на высокую  стоимость, эта акустика покорила HI-FI рынок во многих частях  света.

Музыкальный центр – один из атрибутов приятного время  препровождения, используется для удовлетворения потребности в прослушивании  музыки хорошего качества, поэтому, считаю, что выбор этого товара актуален и учитывает потребности современного общества.

Основные потребительские  свойства этого товара заключаются  в прослушивании музыки с разных носителей, прослушивании радиопередач, перезаписи кассет и дисков. Музыкальные центры достаточно компактны и удобны в использовании, а также эффективно выполняют все свои функции.

Считаю, что такое техническое  устройство необходимо не только для  меломанов, но и для тех людей, которые просто любят слушать музыку качественного звучания.

 

Основная часть

  1. Характеристика выбранного товара.

 

Музыкальный центр - это аудиотехническое устройство на современной элементной базе, ориентированное на работу с различными типами звуковых носителей и форматов звука. В зависимости от года выпуска и фирмы производителя, может отличаться функциональностью, наличием тех или иных устройств:

§ кассетного или катушечного проигрывателя записей на магнитной ленте

§ проигрывателя виниловых дисков

§ CD/DVD проигрывателя, либо комбинированного устройства

§ радиоприёмника (КВ/УКВ или другое)

§ усилителя звука

звуковых динамиков (колонок)

Проведём оценку данного товара по важнейшим показателям качества с учётом сегментов рынка.

В качестве исследуемого товара были выбраны музыкальные центры и проанализированы с точки зрения потребительских предпочтений три  представителя данного вида товара: Panasonic, LG, Philips (см. табл. 1).

Таблица 1

Ведущие производители и  характеристика рынков сбыта товара

Наименование фирмы-производителя

Место нахождения

Выпускаемые виды товара

(наименование марки)

Выявленные рынки сбыта

Доля данного товара на рынке, %

Цена продажи, руб.

Panasonic

Япония 

SC

Западная и Восточная  Европа (в т. ч. РФ), Северная и Южная Америка, страны Азии и Африки, Австралия

33,3

6224

Lg

Ю.Корея 

FB

Западная и Восточная  Европа (в т. ч. РФ), Северная и Южная  Америка, страны Азии и Африки, Австралия

18,2

6745

Philips

Нидерланды

MCM

Западная и Восточная  Европа (в т. ч. РФ), Северная и Южная  Америка, страны Азии и Африки, Австралия

15,1

3305


 

2. Определение показателей качества товара.

 

Выявлены следующие показатели качества товара:

 а) жёсткие показатели:

- группа показателей назначения  и технических характеристик:  число колонок, мощность основной  стереопары, тип оптических дисков, объём проигрываемых дисков, количество  поддерживаемых интерфейсов, масса,  поддерживаемые форматы, караоке,  эквалайзер;

- экономические показатели: цена, амортизация, затраты на электроэнергию, затраты на ремонт и техобслуживание;

б) мягкие показатели:

- эстетические показатели: тип системы, количество дисков, цвет колонок, дизайн.   

 

3. Выявление наиболее важных характеристик товара.

 

Выявим наиболее важные характеристики товара (из групп показателей качества) с точки зрения потребительских  предпочтений. Каждому показателю с  точки зрения представителей сегмента рынка даётся оценка (проставляется  в таблице, затем указывается  номер места каждого показателя, начиная с первого самого значимого).

В итоговой строке указывается  среднее место каждого показателя, определяемое как среднее арифметическое из значений, полученных по 4-м сегментам. Показатели, занявшие первые шесть  мест, определяются как самые важные в данном исследовании (см. табл. 3).

С помощью анкетирования  выявлены соответствующие сегменты потребительского рынка с точки  зрения вероятных потребителей рассматриваемого товара. Сегментирование проведено  по демографическому признаку (см. табл. 2).

 

Таблица 2

Выявление наиболее важных характеристик товара по выбранным  сегментам с помощью матрицы  предпочтений.

Показатели качества

число колонок

мощность основной стереопары

тип оптических дисков

объём проигрываемых дисков

количество поддерживаемых интерфейсов

масса

поддерживаемые форматы

караоке

эквалайзер

цена

затраты на электроэнергию

тип системы

количество дисков

цвет колонок

дизайн

Порядковый номер показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Школьники

1

1

2

3

3

9

2

5

9

1

15

3

1

6

1

Студенты

2

1

5

6

2

9

2

3

9

1

15

5

5

1

2

Рабочие

3

2

7

8

2

8

3

2

7

2

15

6

4

3

6

Предприниматели

2

2

9

10

2

7

3

2

10

3

15

4

6

4

4

Среднее место

2

1,5

5,75

6,75

2,25

8,25

2,5

3

8,75

1,75

15

4,5

4

3,5

3,25


 

 

Таблица 3

Выбор наиболее важных показателей  качества товара по занятому месту

Порядковый номер показателя

Наименование показателя

Место в иерархии предпочтений

2

мощность основной стереопары

1,5

10

цена

1,75

1

число колонок

2

5

количество поддерживаемых интерфейсов

2,25

7

поддерживаемые форматы

2,5

8

караоке

3


 

4. Определение наиболее важных показателей для потребителя.

 

Выбор наиболее важных качественных показателей для потребителя  из раннее отобранных осуществляется с помощью метода предпочтений через установление балльных оценок сравниваемым параметрам с точки зрения представителей каждого сегмента рынка.

Применяется следующая шкала  оценок:

2 – наиболее важный  параметр из двух сравниваемых;

1 – равные по значимости  параметры;

0 - наименее важный параметр из двух сравниваемых.

Результаты проставляются  в таблицы 4, 5, 6, 7.

 

 

 

 

Таблица 4

Матрица попарного сравнения  параметров

(потребительский сегмент  – школьники)

№ параметра

2

10

1

5

7

8

Суммарное значение параметра  изделия

2

1

1

1

2

2

2

9

10

1

1

1

2

2

2

9

1

1

1

1

2

2

2

9

5

0

0

0

1

0

2

3

7

0

0

0

2

1

2

5

8

0

0

0

0

0

1

1

Суммарное значение всех параметров изделия

36

Информация о работе Оценка конкурентоспособности музыкальных центров