Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа
Используя основные принципы и методы маркетинга, оценим указанный товар, учитывая страну-производитель и выявленные рынки сбыта; показатели качества данного товара с учётом основных сегментов потребительского рынка; его конкурентоспособность, а также пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).
Введение 3
Основная часть 5
1. Характеристика выбранного товара. 5
2. Определение показателей качества товара. 7
3. Выявление наиболее важных характеристик товара. 7
4. Определение наиболее важных показателей для потребителя. 9
5. Оценка товара по выбранной системе показателей. 12
6. Оценка конкурентоспособности изделия. 14
7. Характеристика этапов жизненного цикла товара. 19
8. Реклама товара. Товарный знак. Объёмы выпуска. 23
9. Каналы товародвижения и сбыта. 24
10. Характеристика деятельности службы маркетинга. 24
Заключение 27
Список литературы 28
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра финансов и менеджмента
МАРКЕТИНГ
Контрольно-курсовая работа
«Оценка конкурентоспособности музыкальных центров»
Выполнил ………………………………………………………
Проверила ……………………………………………………... Маркеева Т.П.
Тула 2012
Содержание
Введение 3
Основная часть 5
1. Характеристика выбранного товара. 5
2. Определение показателей качества товара. 7
3. Выявление наиболее важных характеристик товара. 7
4. Определение наиболее важных показателей для потребителя. 9
5. Оценка товара по выбранной системе показателей. 12
6. Оценка
конкурентоспособности изделия.
7. Характеристика этапов жизненного цикла товара. 19
8. Реклама товара. Товарный знак. Объёмы выпуска. 23
9. Каналы товародвижения и сбыта. 24
10.
Характеристика деятельности
Заключение 27
Список литературы 28
Введение
Целью данной контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине “Маркетинг”, развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.
Для решения указанной задачи самостоятельно выбираем объект исследования из группы промышленных (потребительских) товаров - музыкальные центры.
Используя основные принципы и методы маркетинга, оценим указанный товар, учитывая страну-производитель и выявленные рынки сбыта; показатели качества данного товара с учётом основных сегментов потребительского рынка; его конкурентоспособность, а также пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.).
Именно Hi-Fi акустика используется в музыкальных центрах, которые, по сути, представляет собой проигрыватель совмещенный с колонками. В 1946 году произошло знаменательное событие – фирма London Record выпустила первый настоящий Hi-Fi проигрыватель – имевший частотную характеристику 50-14000 Гц. Но дальше всех пошли инженеры Technics, подразделения корпорации Matsushita, которые разработали специальный метод измерений, с помощью которого, можно было оценить фактическую достоверность, воспроизводящихся акустической системой (АС) звуков. Так появилась на свет акустика Technics SB-7000 – трёхполосная акустика с линейной фазовой характеристикой, которая в марте 1975 года была представлена публике на пресс-конференции в Токио. Подобное решение обеспечило серьёзное улучшение характеристики направленности (т.е. более широкую стереобазу), и великолепную локализацию источников звука, в воспроизводимом материале, что сразу же поражает при прослушивании.
Несмотря на высокую
стоимость, эта акустика
Музыкальный центр – один
из атрибутов приятного время
препровождения, используется для удовлетворения
потребности в прослушивании
музыки хорошего качества, поэтому, считаю,
что выбор этого товара актуален
и учитывает потребности
Основные потребительские свойства этого товара заключаются в прослушивании музыки с разных носителей, прослушивании радиопередач, перезаписи кассет и дисков. Музыкальные центры достаточно компактны и удобны в использовании, а также эффективно выполняют все свои функции.
Считаю, что такое техническое устройство необходимо не только для меломанов, но и для тех людей, которые просто любят слушать музыку качественного звучания.
Основная часть
Музыкальный центр - это аудиотехническое устройство на современной элементной базе, ориентированное на работу с различными типами звуковых носителей и форматов звука. В зависимости от года выпуска и фирмы производителя, может отличаться функциональностью, наличием тех или иных устройств:
§ кассетного или катушечного проигрывателя записей на магнитной ленте
§ проигрывателя виниловых дисков
§ CD/DVD проигрывателя, либо комбинированного устройства
§ радиоприёмника (КВ/УКВ или другое)
§ усилителя звука
звуковых динамиков (колонок)
Проведём оценку данного товара по важнейшим показателям качества с учётом сегментов рынка.
В качестве исследуемого товара были выбраны музыкальные центры и проанализированы с точки зрения потребительских предпочтений три представителя данного вида товара: Panasonic, LG, Philips (см. табл. 1).
Таблица 1
Ведущие производители и характеристика рынков сбыта товара
Наименование фирмы- |
Место нахождения |
Выпускаемые виды товара (наименование марки) |
Выявленные рынки сбыта |
Доля данного товара на рынке, % |
Цена продажи, руб. |
Panasonic |
Япония |
SC |
Западная и Восточная Европа (в т. ч. РФ), Северная и Южная Америка, страны Азии и Африки, Австралия |
33,3 |
6224 |
Lg |
Ю.Корея |
FB |
Западная и Восточная Европа (в т. ч. РФ), Северная и Южная Америка, страны Азии и Африки, Австралия |
18,2 |
6745 |
Philips |
Нидерланды |
MCM |
Западная и Восточная Европа (в т. ч. РФ), Северная и Южная Америка, страны Азии и Африки, Австралия |
15,1 |
3305 |
2. Определение показателей качества товара.
Выявлены следующие показатели качества товара:
а) жёсткие показатели:
- группа показателей назначения
и технических характеристик:
число колонок, мощность
- экономические показатели: цена, амортизация, затраты на электроэнергию, затраты на ремонт и техобслуживание;
б) мягкие показатели:
- эстетические показатели:
тип системы, количество
3. Выявление наиболее важных характеристик товара.
Выявим наиболее важные характеристики
товара (из групп показателей качества)
с точки зрения потребительских
предпочтений. Каждому показателю с
точки зрения представителей сегмента
рынка даётся оценка (проставляется
в таблице, затем указывается
номер места каждого
В итоговой строке указывается
среднее место каждого
С помощью анкетирования выявлены соответствующие сегменты потребительского рынка с точки зрения вероятных потребителей рассматриваемого товара. Сегментирование проведено по демографическому признаку (см. табл. 2).
Таблица 2
Выявление наиболее важных характеристик товара по выбранным сегментам с помощью матрицы предпочтений.
Показатели качества |
число колонок |
мощность основной стереопары |
тип оптических дисков |
объём проигрываемых дисков |
количество поддерживаемых интерфейсов |
масса |
поддерживаемые форматы |
караоке |
эквалайзер |
цена |
затраты на электроэнергию |
тип системы |
количество дисков |
цвет колонок |
дизайн |
Порядковый номер показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Школьники |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
9 |
2 |
5 |
9 |
1 |
15 |
3 |
1 |
6 |
1 |
Студенты |
2 |
1 |
5 |
6 |
2 |
9 |
2 |
3 |
9 |
1 |
15 |
5 |
5 |
1 |
2 |
Рабочие |
3 |
2 |
7 |
8 |
2 |
8 |
3 |
2 |
7 |
2 |
15 |
6 |
4 |
3 |
6 |
Предприниматели |
2 |
2 |
9 |
10 |
2 |
7 |
3 |
2 |
10 |
3 |
15 |
4 |
6 |
4 |
4 |
Среднее место |
2 |
1,5 |
5,75 |
6,75 |
2,25 |
8,25 |
2,5 |
3 |
8,75 |
1,75 |
15 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3,25 |
Таблица 3
Выбор наиболее важных показателей качества товара по занятому месту
Порядковый номер показателя |
Наименование показателя |
Место в иерархии предпочтений |
2 |
мощность основной стереопары |
1,5 |
10 |
цена |
1,75 |
1 |
число колонок |
2 |
5 |
количество поддерживаемых интерфейсов |
2,25 |
7 |
поддерживаемые форматы |
2,5 |
8 |
караоке |
3 |
4. Определение наиболее важных показателей для потребителя.
Выбор наиболее важных качественных показателей для потребителя из раннее отобранных осуществляется с помощью метода предпочтений через установление балльных оценок сравниваемым параметрам с точки зрения представителей каждого сегмента рынка.
Применяется следующая шкала оценок:
2 – наиболее важный параметр из двух сравниваемых;
1 – равные по значимости параметры;
0 - наименее важный параметр из двух сравниваемых.
Результаты проставляются в таблицы 4, 5, 6, 7.
Таблица 4
Матрица попарного сравнения параметров
(потребительский сегмент – школьники)
№ параметра |
2 |
10 |
1 |
5 |
7 |
8 |
Суммарное значение параметра изделия |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
10 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
3 |
7 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
5 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности музыкальных центров