Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».
Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Товар, товарная система в системе маркетинга
Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
Понятие "новый товар" и его виды………………………………..стр.14
Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»
Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
Особенности формирования товарной политики на предприятии....................стр.29
Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия «ПринтСервис»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35
Список литературы………………………………………………………….стр.43
Численность
сотрудников предприятия
Основным видом деятельности предприятия ООО «ПС» является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг.
Предприятие ориентировано на то, чтобы предлагать потребителям продукцию высокого качества по приемлемым ценам, учитывая все потребности клиентов, предоставляя им качественный сервис.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически не имеет остатков нереализованной продукции.
Рынком сбыта производимой на предприятии продукции является РФ.
Основными целями деятельности «ПринтСервис» в настоящий момент являются:
1) увеличение объемов производства и материально-технической базы;
2) увеличение объемов продаж;
3)
расширение ассортиментной
4) продвижение продукции в РФ и ее регионах;
5) охват как внутреннего, так и внешнего рынков сбыта;
6) обеспечение доступности товара;
7)
совершенствование рекламной
7) максимизация прибыли.
Изделия
различаются между собой
Основные товарные группы производимой на предприятии продукции:
7) Приборные панели. ООО «ПринтСервис» предлагает изготовление приборных панелей с применением технологии полимерного покрытия.
8) Бизнес - сувениры. ООО «ПринтСервис» предлагает спектр услуг по изготовлению сувенирной продукции с фирменной символикой.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры (рис. 2.1). Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Рисунок 2.1 Организационная структура управления ООО «ПринтСервис»
Основные
технико-экономические
Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ПринтСервис» за ноябрь 2009 - апрель 2010 гг.
Показатель | Год и месяц | |||||
Ноябрь 2009 | Декабрь 2009 | Январь 2010 | Февраль 2010 | Март 2010 | Апрель 2010 | |
1.Объем производства, руб. | 11 764 100 | 15 305 202 | 12 047 783 | 18 070 748 | 21 580 811 | 21 957 056 |
2.Себестоимость, руб. | 8 409 785 | 5 768 979 | 7 989 086 | 8 940 666 | 10 639 343 | 11 345 899 |
3.Фонд заработной платы, руб. | 678 224 | 692 000 | 3 213 653 | 4 768 051 | 3 003 114 | 3 018 328 |
4.Стоимость основных фондов, руб. | 1 610 170 | 1 610 170 | 3 301 445 | 3 301 445 | 4 459 995 | 5 659 995 |
5.Прибыль, руб. | 3 354 315 | 9 536 223 | 4 058 697 | 9 130 082 | 10 941 468 | 10 611 157 |
6. Рентабельность | 0,40 | 1,65 | 0,51 | 1,02 | 1,03 | 0,94 |
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «ПринтСервис» за ноябрь 2009 – апрель 2010 гг. представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «ПринтСервис» за ноябрь 2009 – апрель 2010 гг.
Таким образом, объем производства с ноября 2009 по апрель 2010 года вырос на 10 192 956 руб., то есть показатель за 6 месяцев вырос в 1,9 раза. Прибыль увеличилась на 7 256 842 руб. (в 3,2 раза). Рентабельность за этот же период выросла с 40% до 94%. Положительная динамика технико-экономических показателей является положительным результатом развития компании, что свидетельствует возросший спрос на продукцию, также спрос на продукцию в праздничные дни (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасха). В дальнейшем также ожидается рост объема продаж, так как идет весенний сезон выставочной деятельности.
В настоящее время можно выделить следующие сильные внутренние стороны предприятия:
Среди внутренних слабых сторон предприятия можно выделить следующие моменты:
Внешними возможностями для предприятия являются:
Для предприятия в настоящее время существуют следующие основные внешние угрозы:
Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие основные факторы, на которые предприятие должно обратить внимание, чтобы преуспеть на рынке:
В целом предприятие, используя свои сильные стороны, планирует дальнейшее увеличение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, что позволит выпустить больший объем продукции и расширить клиентскую базу.
Среди
основных конкурентов предприятия
ООО «ПринтСервис» наиболее
значимые: «Эверест» (г. Москва), «МастерПринт»
(г. Москва), «Сияние» (г. Москва), «Фестпринт»
(г. Москва). Доля рынка предприятия ООО
«ПринтСервис» и ее основных конкурентов
представлена на рисунке 2.3.
Рисунок
2.3 Доля рынка предприятия ООО «ПринтСервис»
и ее основных конкурентов
Компания
«ПринтСервис» предлагает на сегодняшний
день самые низкие цены из предложения
перечисленных выше основных конкурентов.
Это предприятие достигает за счет снижения
доли прибыли в цене.
2.2
Особенности формирования
товарной политики
на предприятии
Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции ООО «ПринтСервис»", так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.
Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие элементы и объемные эмблемы.
Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада (рисунок 2.4). Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о фликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж.
Рисунок
2.4 ЖЦТ "Световозвращающие элементы"
Чтобы не перейти на стадию зрелости необходимо постоянно увеличивать число ассортиментных позиций и проводить активную коммуникационную политику, которая в какой-то степени напомнит потребителю о данной продукции и её необходимости для населения.
Для
объемных эмблем характерна средняя
стадия внедрения, довольно быстрая
стадия роста и продолжающаяся на
сегодняшний момент стадия зрелости
(рисунок 2.5).
Рисунок
2.5 ЖЦТ "Объемные эмблемы"