Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Товар, товарная система в системе маркетинга
Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
Понятие "новый товар" и его виды………………………………..стр.14
Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»
Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
Особенности формирования товарной политики на предприятии....................стр.29
Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия «ПринтСервис»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35
Список литературы………………………………………………………….стр.43

Файлы: 1 файл

товарная политка.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     Численность сотрудников предприятия составляет 12 человек.

     Основным  видом деятельности предприятия  ООО «ПС» является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг.

     Предприятие ориентировано на то, чтобы предлагать потребителям продукцию высокого качества по приемлемым ценам, учитывая все потребности клиентов, предоставляя им качественный сервис.

     Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся  производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически не имеет остатков нереализованной продукции.

     Рынком  сбыта производимой на предприятии продукции является РФ.

     Основными целями деятельности «ПринтСервис» в настоящий момент являются:

     1) увеличение объемов производства и материально-технической базы;

     2) увеличение объемов продаж;

     3) расширение ассортиментной группы производимых товаров;

     4) продвижение продукции в РФ и ее регионах;

     5) охват как внутреннего, так  и внешнего рынков сбыта;

     6) обеспечение доступности товара;

     7) совершенствование рекламной деятельности  по продвижению продукции;

     7) максимизация прибыли.

     Изделия различаются между собой конструктивными  особенностями, геометрической формой, габаритными размерами, цветовой гаммой, графическим изображением.

     Основные  товарные группы производимой на предприятии  продукции:

  1. Световозвращающие элементы – элемент, изготовленный из световозвращающего материала, предназначенный для обеспечения заметности в лучах, направленного света.
  2. Объемные эмблемы (наклейки) с полимерным покрытием. Логотипы или товарные знаки, наклейки на мебель, одежду, приборные панели различных типов, декоративные наклейки. Объемные эмблемы не просто украшают продукцию, но и являются активным элементом дизайна.
  3. Объемные наклейки на компьютеры. Более подходящее оформление для торговой марки найти сложно. Стикеры идеально подходят для обозначения фирменного знака компании по производству компьютерной техники. Спрос на данную продукцию зависит от объема производства и поставки в нашу страну компьютерной техники.
  4. Элементы оформления гостиничных и офисных комплексов. Включают в себя дверные таблички, номерки на двери, гардеробные жетоны, информационные таблички, указатели, шильды с названиями организаций, фирменные эмблемы. Как правило, данная продукция используется для отделочных работ новых строительных объектов и реконструкции старых кафе, ресторанов, гостиниц и офисов.
  5. Наклейки из пленки и бумаги. Плоские наклейки можно использовать для оформления рекламных, информационных стендов. Как информационные таблички в помещениях, общественном транспорте.
  6. Гарантийные пломбы на специальных импортных основах. Гарантийные пломбы исключают несанкционированный доступ к технике, имеют несколько степеней защиты, изготовлены на специальной пленке, которая при снятии саморазрушается и не нарушает внешний вид.

     7) Приборные панели. ООО «ПринтСервис» предлагает изготовление приборных панелей с применением технологии полимерного покрытия.

       8) Бизнес - сувениры. ООО «ПринтСервис» предлагает спектр услуг по изготовлению сувенирной продукции с фирменной символикой.

  1. Автомобильный тюнинг. Производство под заказ разнообразных элементов тюнинга автомобилей на основе технологии объемного полимерного покрытия.

      Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры (рис. 2.1). Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Рисунок 2.1 Организационная структура управления ООО «ПринтСервис»

     Основные  технико-экономические показатели работы предприятия за ноябрь 2009 – апрель 2010 гг. приведены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ПринтСервис» за ноябрь 2009 - апрель 2010 гг.

Показатель Год и месяц
Ноябрь 2009 Декабрь 2009 Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
1.Объем  производства, руб. 11 764 100 15 305 202 12 047 783 18 070 748 21 580 811 21 957 056
2.Себестоимость,  руб. 8 409 785 5 768 979 7 989 086 8 940 666 10 639 343 11 345 899
3.Фонд  заработной платы,  руб. 678 224 692 000 3 213 653 4 768 051 3 003 114 3 018 328
4.Стоимость  основных фондов, руб. 1 610 170 1 610 170 3 301 445 3 301 445 4 459 995 5 659 995
5.Прибыль,  руб. 3 354 315 9 536 223 4 058 697 9 130 082 10 941 468 10 611 157
6. Рентабельность 0,40 1,65 0,51 1,02 1,03 0,94

 

     Динамика  основных показателей хозяйственной  деятельности ООО «ПринтСервис» за ноябрь 2009 – апрель 2010 гг. представлена на рисунке 2.2.

                     

Рисунок 2.2  Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ООО «ПринтСервис» за ноябрь 2009 – апрель 2010 гг.

     Таким образом, объем производства с ноября 2009 по апрель 2010 года вырос на 10 192 956 руб., то есть показатель за 6 месяцев  вырос в 1,9 раза. Прибыль увеличилась на 7 256 842 руб. (в 3,2 раза). Рентабельность за этот же период выросла с 40% до 94%. Положительная динамика технико-экономических показателей является положительным результатом развития компании, что свидетельствует возросший спрос на продукцию, также спрос на продукцию в праздничные дни (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасха). В дальнейшем также ожидается рост объема продаж, так как идет весенний сезон выставочной деятельности.

     В настоящее время можно выделить следующие сильные внутренние стороны предприятия:

  1. оптимальное соотношение цена - качество;
  2. проводится обновление и расширение ассортимента;
  3. при определении цены учитывается потенциальный объем продаж, которого достигнет предприятие при данной цене;
  4. предприятие имеет квалифицированные кадры, вследствие чего в будущем может занимать стабильное положение на внутреннем рынке;
  5. на предприятии используется японское оборудование, что позволяет выпускать высококачественную продукцию;
  6. предприятие использует импортное сырье, что позволяет постоянно повышать качество выпускаемой продукции.

     Среди внутренних слабых сторон предприятия  можно выделить следующие моменты:

  1. отсутствие товарного знака предприятия, что обуславливается неизвестностью на рынке;
  2. отсутствие каталогов продукции;
  3. отсутствие собственного сайта;
  4. отсутствие баннерной рекламы;
  5. предприятие не участвует в выставочных мероприятиях
  6. на предприятии не производится оценка ценовой чувствительности.

     Внешними  возможностями для предприятия  являются:

  1. цена является основным фактором в принятии решения о покупке для большинства белорусских потребителей, что обусловлено низкой покупательной способностью населения;
  2. конкурентоспособность на внутреннем рынке.

     Для предприятия в настоящее время  существуют следующие основные внешние  угрозы:

  1. нестабильность политической и экономической ситуации в стране;
  2. постоянное снижение покупательной способности конечных потребителей может привести к общему снижению спроса;
  3. в условиях усиления конкуренции повышаются требования конечных потребителей к форме, размеру, цвету и дизайну продукции.

     Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие  основные факторы, на которые предприятие  должно обратить внимание, чтобы преуспеть  на рынке:

  1. обеспечивать оптимальное сочетание цена-качество;
  2. проводить анализ ценовой чувствительности покупателей с целью быстрого реагирования на изменения в спросе;
  3. полностью удовлетворять заказы клиентов;
  4. расширить ассортимент продукции и регулярно его обновлять;
  5. оптимизировать товарный ассортимент;
  6. предлагать желаемые для клиента условия поставки и платежа;
  7. соблюдать график и условия поставки, выполнять свои обязательства;
  8. стимулировать потребителей и, прежде всего, рекламные агентства;
  9. принимать активное участие в торговых ярмарках и выставках;
  10. исследование покупательских возможностей и отношений к продукции;
  11. при ценообразовании с ориентацией на экспорт следует учитывать конъюнктуру цен на целевых рынках;
  12. организовать пути доставки товара покупателям в отдаленные регионы.

     В целом предприятие, используя свои сильные стороны, планирует дальнейшее увеличение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, что позволит выпустить больший объем продукции и расширить клиентскую базу.

     Среди основных конкурентов предприятия  ООО «ПринтСервис» наиболее значимые: «Эверест» (г. Москва), «МастерПринт» (г. Москва), «Сияние» (г. Москва), «Фестпринт» (г. Москва). Доля рынка предприятия ООО «ПринтСервис» и ее основных конкурентов представлена на рисунке 2.3.                                                 

                 

     Рисунок 2.3 Доля рынка предприятия ООО «ПринтСервис» и ее основных конкурентов 

     Компания  «ПринтСервис» предлагает на сегодняшний день самые низкие цены из предложения перечисленных выше основных конкурентов. Это предприятие достигает за счет снижения доли прибыли в цене. 

    2.2 Особенности формирования  товарной политики  на предприятии 

     Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции  ООО «ПринтСервис»", так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.

     Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие  элементы и объемные эмблемы.

     Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада (рисунок 2.4). Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о фликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж.

                     

Рисунок 2.4  ЖЦТ "Световозвращающие элементы" 

     Чтобы не перейти на стадию зрелости необходимо постоянно увеличивать число  ассортиментных позиций и проводить  активную коммуникационную политику, которая в какой-то степени напомнит потребителю о данной продукции и её необходимости для населения.

     Для объемных эмблем характерна средняя  стадия внедрения, довольно быстрая  стадия роста и продолжающаяся на сегодняшний момент стадия зрелости (рисунок 2.5). 

                       

     Рисунок 2.5 ЖЦТ "Объемные эмблемы" 

Информация о работе Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»