Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Товар, товарная система в системе маркетинга
Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
Понятие "новый товар" и его виды………………………………..стр.14
Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»
Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
Особенности формирования товарной политики на предприятии....................стр.29
Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия «ПринтСервис»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35
Список литературы………………………………………………………….стр.43

Файлы: 1 файл

товарная политка.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     К плюсам печатной рекламы относят:

  1. Информативность: рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.
  2. Длительность воздействия: читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу
  3. Тематическое таргетирование: большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для нашего товара и целевой аудитории.
  4. Географическое таргетирование: наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию. Дальнейшее развитие этого преимущества позволяет размещать рекламу во многих местных (районных) СМИ.

     5) Организация участия  предприятия в выставочных мероприятиях.

     Рекомендации  по организации участия предприятия  в выставках.

     Внешнее оформление стенда:

  1. Чтобы выделить стенд среди других возможно использование воздушных шаров/одного большого воздушного шара с фирменным логотипом фирмы как декоративное украшение над верхней вывеской стенда. Данный прием позволит создать праздничное настроение и привлечь посетителей.
  2. Т.к. большинство стандартных стендов оформлены в одном цвете, то необходимо преобладания нескольких цветов на выставочном стенде. Для этого можно использовать различного рода наклейки, эмблемы с фирменным логотипом или слоганом собственного производства.
  3. Для того чтобы заинтересовать посетителей и привлечь их на стенд можно использовать различного рода (напольные или настенные) указатели (наклейки собственного производства).
  4. Есть смысл разделить выставочное пространство стенда на две части: первое – для корпоративных клиентов, второе – для конечных потребителей. Причем для конечных потребителей помимо основной продукции фирмы необходимо выставить и более оригинальную:
    1. мобильные аксессуары;
    2. подставки под кофе, мышку;
    3. оригинальные подарочные картины;
    4. подарочные рамки;
    5. наклейки на ежедневники, монитор, клавиатуру;
    6. элементы тюнинга машин.

     При этом каждый вид продукции должен сопровождаться соответствующей надписью, что позволит потребителю быстро идентифицировать предлагаемую продукцию.

     Стендисты:

     Чтобы сэкономить средства выставочного бюджета  не обязательно всем стендистам быть в одинаковой форме. Достаточно чтобы на каждом из них был один элемент одежды, например декоративный шарфик фирменного цвета, обязательным также является наличие бейджа.

     Подарки посетителям:

     Подарками может служить сувенирная продукция предприятия, а также с целью минимизации расходов можно использовать воздушные шары с наклеенными эмблемами фирмы.

     Раздаточный материал:

  1. визитки;
  2. буклеты с продукцией;
  3. листовки.

     Возможна  организация следующих акций  на стенде:

  1. при покупке продукции на стенде, покупатель получает небольшой символический подарок (возможно воздушный шар);
  2. один стендист размещается на территории выставки и раздает листовки с предложением посетить фирменный стенд или заполнить анкету. Взамен он получает символический приз.

     Можно также организовать небольшой конкурс: собрать не менее 3-х человек, и  провести мини-викторину, предлагая  участникам ответить на три вопроса. Тот, кто верно ответит на все  предлагаемые вопросы получает приз в виде сувенирной продукции предприятия.

     Анкетирование:

  1. есть смысл провести анкетирование отдельно для корпоративных клиентов и для розничного потребителя.
  2. для корпоративных клиентов целью анкетирования является сбор сведений об отношении клиентов к фирме.
  3. для розничного потребителя целью анкетирования является сбор сведений об узнаваемости фирмы и её продукции, а также сбор сведений о возможных потребительских предпочтениях.
 
 
 

 

Список  литературы 
 

  1. Библиотека  электронных ресурсов [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http:// www.aup.ru
  2. Баширов И.Х., Коноплёв В.Т. «Практический маркетинг». – Д.: Юго-Восток, 2006. – 522 с.
  3. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Изд-во «Финпресс», 2004. – 416 с
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, 2003. – № 4. - с. 3-19.
  5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. - М.: Наука, 2004. - 418 с.
  6. Кондратьев А.Р. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2003. – 376 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.
  8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 262 с.
  9. Кубахов П.С.: Маркетинг инноваций или новых продуктов//и               Маркетинг. 2004. №6. С. 41-50.
  10. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
  11. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  12. Маркетинг/Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.: ил. (Серия "Бизнес-класс").
  13. Маркетинг: Учебное пособие.- Ростов н/д: Феникс, 2001. – 448с.
  14. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560с.
  15. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.–453 с.

    16.   Прищепенко В. "Понятие новый товар" - "Маркетинг в России и за рубежом", 2002, №3, 87-94 стр.

  1. Официальная документация предприятия ООО «ПринтСервис»
  2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.
  3. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 631 с.

Информация о работе Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»