Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Товар, товарная система в системе маркетинга
Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
Понятие "новый товар" и его виды………………………………..стр.14
Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»
Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
Особенности формирования товарной политики на предприятии....................стр.29
Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия «ПринтСервис»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35
Список литературы………………………………………………………….стр.43

Файлы: 1 файл

товарная политка.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………...стр.3

Глава 1. Товар, товарная система в системе  маркетинга

    1. Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
    1. Понятие "новый  товар" и его виды………………………………..стр.14

Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»

    • Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
    • Особенности формирования товарной политики

         на предприятии...................................................................................стр.29

Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики

              предприятия «ПринтСервис»

    1. Мероприятия по совершенствованию товарной политики

           предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35

Список  литературы………………………………………………………….стр.43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политикой.

      Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

     Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

     Товарная  политика является ядром маркетинговых  решений, вокруг которого формируются  другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

     Товар занимает основное место в комплексе  маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.

     Этим  и обусловлена актуальность выбранной  темы курсовой работы.

     Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».

     Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
  2. Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
  3. Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».

      В качестве предмета исследования в работе выступают товар и товарная политика.

         Объектом исследования выступает  организация ООО «ПринтСервис».

     Курсовая  работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка литературных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 

ТОВАР, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

 1.1. Товар: понятие, уровни, свойства, классификация

 

     Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая губную помаду, не просто приобретает краску для губ. Как сказал глава фирмы «Ревлонинк» Чарльз Ревсон: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Задача деятелей рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него». Отсюда следует, что товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Зубная паста, компьютеры, учебные семинары – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. В общем случае это могут быть: предоставление кредита покупателю; бесплатная доставка; установка или монтаж; обучение персонала, обслуживающего покупателя; послегарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями и т.д. [3, С. 203].

     Если  взять фирму «Эйвон», то ее товар  с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к  покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.п.

     К основным потребительским  свойствам товара относятся:

     1) физические свойства;

     2) эстетические и эргономические  свойства;

     3) функциональные свойства;

     4) символические свойства;

     5) экономические свойства;

     6) дополнительные свойства.

     К физическим свойствам  товара относятся материальные характеристики: форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал, из которого изготовлен продукт.

     Эстетические  свойства товара в известной мере субъективны, они зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. К этим свойствам относятся: дизайн - внешний облик продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вид, и стайлинг - художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, какому-либо направлению в моде, отражающему пристрастия части потребителей, красота, изящество, отделка и т.д. К этой же группе свойств относят тесно связанную с эстетикой эргономику, т.е. приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании. Эргономичность товара зависит, кроме того, от времени и сложности ухода за изделием в процессе его эксплуатации потребителем. Производитель стремится обеспечить низкий уровень его трудоемкости и до предела упростить уход за товаром [4, С. 3-5].

     Функциональные  свойства обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность. Ради этих свойств товар приобретается потребителем. Как бы ни был удачно оформлен товар, если, он плохо выполняет свою главную функцию, он не будет пользоваться спросом. Например, безупречный по дизайну аудио-плеер вряд ли будет продан, если он плохо воспроизводит запись.

     В отличие от функциональных, заложенных в товар производителем, символические качества выражают те свойства, которые им приписывает сам потребитель. Товар для данного покупателя имеет ценность не потому, что обладает действительно полезными потребительскими качествами, а потому, что он придает потребителю определенный социальный статус, позволяет занять в собственных глазах или в общественном мнении более высокую ступень в социальной иерархии.

     Экономические свойства охватывают его цену, экономичность (например, затраты энергии на единицу эффекта при его эксплуатации, экономия времени при использовании данного изделия по сравнению с аналогичным, но менее производительным изделием). Именно на эти свойства товара ориентируется определенная группа потребителей (так называемые "экономные" покупатели). Некоторые из них готовы пожертвовать какими-то другими качествами в пользу данного.

     К последней категории свойств  товара относятся дополнительные. Их набор связан с понятием сервиса. В него входят обязательное предпродажное и послепродажное обслуживание: наличие инструкции к товару, гарантия безотказной работы в течение определенного времени, дополнительное оборудование и запасные части, продажа сопутствующих товаров, монтаж изделия, ремонт и т.д. К ним можно добавить манипуляцию товарами: обеспечение их сохранности, разделение товара на части (порции), удобные для потребления или приспособленные к конкретному способу транспортировки. Эти свойства служат средством привлечения к товару внимания потребителей.

     Классификацию товаров можно  провести следующим  образом:

  • По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
    1. Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить телевизоры, оборудование, одежда.
    2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Например, хлеб, сахар, дезодорант.
    3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить ремонтные работы, стрижка в парикмахерской, составление бизнес-плана.
  • На основе покупательских привычек потребителей можно выделить:
    1. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Например, хлеб, сигареты, газеты. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на:
  1. основные товары постоянного спроса – такие товары люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки кетчупа «Балтимор», зубной пасты «Жемчуг», товары импульсивной покупки – приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с остановкой городского транспорта, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об их приобретении [6, С. 211-213];
  1. товары для экстренных случаев – покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня;
  2. товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления;
  3. товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары продажи. Примерами таких товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили BMW, зажигалки Zippo, одежда от Юдашкина;
  4. товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа дозиметров или индикаторов дыма, страхование жизни, могильные участки, энциклопедии пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании.
    1. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров:
      1. Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.

Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.д.). Продукты сельского хозяйства поставляются множеством мелких производителей посредникам, которые собирают их, сортируют, организуют хранение, транспортировку и сбыт. Предложение природных продуктов крайне ограничено.

Полуфабрикаты и детали представляют собой материальные компоненты (железо, пряжа, цемент, проволока и), либо комплектующие изделия (небольшие моторчики, шины, отливки). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой – например, чушки передельного чугуна превращают в сталь, а пряжу – в полотно. Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений. Капитальное имуществотовары, частично присутствующие в готовом изделии. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудование.

Стационарные  сооружения представляют собой строения (заводы, административные здания) и стационарное оборудование (генераторы, компьютеры, подъемники). Стационарные сооружения относятся к разряду основных закупок, осуществляемых, как правило, непосредственно у производителя. Производитель должен быть готов к созданию товаров по спецификациям заказчиков и оказанию послепродажных услуг.

Информация о работе Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»