Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Товар, товарная система в системе маркетинга
Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
Понятие "новый товар" и его виды………………………………..стр.14
Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»
Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
Особенности формирования товарной политики на предприятии....................стр.29
Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия «ПринтСервис»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35
Список литературы………………………………………………………….стр.43

Файлы: 1 файл

товарная политка.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     Данный  вид кривой можно объяснить тем, что предприятие постепенно выводило данную продукцию на российский рынок и ему потребовалось определенное количество времени, чтобы завоевать доверие своих клиентов. На сегодняшний момент данная продукция находится на стадии зрелости, а объем продаж полностью зависит от объема производства крупных клиентов.

     Для того чтобы продлить стадию зрелости необходимо постоянно следить за уровнем качества данной продукции, анализировать динамику цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов с тем, чтобы не потерять своих клиентов. Также есть смысл больше внимания уделить политике продвижения продукции, а именно увеличить объем рекламных материалов с тем, чтобы повысить свою известность и завоевать новых постоянных клиентов.

     Маркетолог  предприятия при помощи менеджера  по работе с клиентами анализирует  динамику продаж по товарным группам (отдельным  товарам), оценивает перспективы  изменения спроса и конкуренции  в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка. Далее анализируются финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносятся заключения об изменении структуры ассортимента.

     На  предприятии ООО «ПринтСервис» решение по ассортиментной структуре принимается на экспертном совете, главная роль в котором отводится специалистам отдела продаж. Если возникают расхождения во мнениях, то решение принимается путем вмешательства генерального директора. Но если бухгалтер не одобряет принятое решение, оно не будет реализовано.

     Планы отдела продаж по увеличению продаж перспективного, по их мнению, товара могут быть подвергнуты  критике бухгалтера, по расчетам которого это не приведет к адекватному  улучшению экономических показателей, но значительно повысит потребность в оборотных средствах. Или технолог сделает вывод о том, что значительный рост объемов производства такого товара на имеющемся оборудовании может серьезно снизить его качество.

     Помимо  оптимизации существующего ассортимента необходимо принимать во внимание перспективы выведения на рынок новых продуктов. И уже на этапе планирования нового ассортимента следует учитывать, какое влияние на деятельность компании окажет продвижение на рынок нового товара. В ассортименте предприятия «ПринтСервис» широко представлены взаимозаменяемые товары. Этот факт является предпосылкой для работы в рамках стратегии различной прибыльности. При этом предприятие устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю норму прибыли. Разновидности товаров, отличающихся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

     Продукция для розничного потребителя может  сниматься с производства, так  как не пользуется достаточным спросом  из-за недостаточно привлекательного дизайна. Как правило, такому явлению больше подвержены различные ассортиментные позиции световозвращающих элементов, а также сувенирная продукция. Так, например, за апрель текущего года были сняты три ассортиментных позиций фликеров. Данная ассортиментная позиция фликеров не нашла спроса, так как была недостаточна яркая и имела автомобильную тематику, что, как выяснилось, не очень приветствуется в данной подгруппе товаров.

     В течение всего времени были созданы  новые ассортиментные позиции световозвращающих элементов, наклеек, сувенирной продукции, элементов оформления интерьера и экстерьера, объемные эмблемы и элементы автомобильного тюнинга.

     Как правило, при создании новых ассортиментных позиций сувенирной продукции и  фликеров используется праздничная тематика (Новый год, День святого Валентина, 8 марта, 23 февраля, Пасха и др.). Таким образом, создается новая продукция. Для создания новых объемных эмблем и наклеек, а также элементов оформления интерьера и экстерьера осуществляется поиск новых клиентов, которые совместно с дизайнерами предприятия создадут необходимую для них продукцию. Для создания элементов автомобильного тюнинга используются последние, модные тенденции, которые присутствуют последнее время на зарубежных рынках.

     Процесс создания новых товаров, как правило, довольно прост. На основании анализа рыночных тенденций и модных предпочтений маркетолог делает предложения дизайнеру. С дизайнером обсуждается степень выполнения идеи, рациональность производства, а также визуальное оформление. Если по данному вопросу достигнута договоренность, то запускается в производство несколько пробных изделий.

     В будущем предприятие ООО «ПринтСервис» планирует использовать следующие методы продвижения продукции: участие в специализированных выставках, размещение в печатных, виртуальных информационных каталогах и поисковых системах, прямая почтовая рассылка, презентации, распространение рекламной продукции и др. Реклама будет размещаться в газетах, метро, телефонных справочниках, а также на крупных Интернет-порталах. 

 

ГЛАВА 3 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПринтСервис» 

3.1 Мероприятия по  совершенствованию  товарной политики  предприятия ООО «ПринтСервис» 

           1) Создание товарного  знака предприятия  ООО «ПринтСервис».

     Товарный  знак и знак обслуживания – это  обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических  или физических лиц.

     Товарный  знак преследует сразу несколько  целей:

  1. прослеживается авторство произведенного товара;
  2. контролируется качество товара, что облегчает налоговые действия;
  3. устанавливается качество товара, что позволяет предъявлять претензии к изготовителю;
  4. ставятся преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров.

     При использовании товарного знака  в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его  помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: "внимание – интерес – желание – действие". Опора на указанный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя при принятии решения о заключении сделки или прямой покупки товара, формирует стратегию поведения фирмы в создании рекламоспособного товарного знака, которая состоит из нескольких моментов:

  1. информация о предлагаемом товаре;
  2. понимание того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен;
  3. разработка оригинального и простого в исполнении товарного знака, способствующего его запоминаемости и ассоциативности с качеством товара с качеством товара;
  4. формирование намерения стать обладателем товара именно с данным товарным знаком;
  5. организация качественной продажи и создание у покупателей положительных эмоций от правильно сделанного выбора.

     Таким образом, создание товарного знака для предприятия ООО «ПринтСервис» крайне необходимо.

     2) Разработки нового  товара.

     Проанализировав деятельность предприятия ООО «ПринтСервис», можно представить перечень компаний, с которыми предприятие находится в тесном сотрудничестве: «Легион», «Креатив», "Гефест", "Бизнестренд" и др. Таким образом, заказчиками продукции производимой ООО «ПринтСервис» являются крупные и известные предприятия и не только, поэтому руководству предприятия ООО «ПринтСервис» предлагается с целью увеличения товарооборота ввести в уже существующий ассортимент новый товар - визитки. Так, каждый из предприятий-заказчиков сможет прибрести не только товар, который имеется в постоянном ассортиментном перечне, но также одновременно заказать и комплект визиток, не тратя при этом время на поиск компаний, которые занимаются их выпуском и реализацией.

     При этом можно предложить при заказе клиентом основной продукции на сумму  партии, равной 2 000 000 рублей, получение  определенного процента скидок на изготовление визиток (1000 шт.), в зависимости от суммы заказа. 

 

    Таблица 3.1. Величина скидок на изготовление визиток

      Сумма заказа основной продукции предприятия  ООО «ПринтСервис» Величина скидки на изготовление партии визиток (1000 шт.)
      2 000 000 рублей 5%
      2 000 000 - 4 000 000 рублей 10%
      4 000 000 – 6 000 000 рублей 15%
      6 000 000 - 8 000 000 рублей 20%
      более 8 000 000 рублей 25%

 

     Введение  данной шкалы скидок на изготовление визиток, помогут предприятию расширить  ассортимент выпускаемой продукции, увеличить объем реализации основной продукции и увеличить сумму прибыли.

     3) Информационное обеспечение предприятия ООО «ПринтСервис».

     При работе на предприятии ООО «ПринтСервис», являющимся активным участником рынка, необходимо использовать компьютерные информационные технологии.

     ООО «ПринтСервис» не имеет собственного сайта, что является существенным недостатком в деятельности организации. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений в области совершенствования товарной политики предприятия можно предложить создание собственного сайта.

     К основным преимуществам Интернета  перед другими медианосителями  рекламы относятся:

  1. точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  2. отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  3. свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  4. оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  5. интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  6. объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

     И, наконец, самым привлекательным  моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

     На  сайте ООО «ПринтСервис» следует разместить общую информацию о компании, ассортиментные группы товаров, формы работы с клиентами, информация о проводимых акциях и выставочных мероприятиях, а также перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку постоянным клиентам, пользующимися услугами предприятия ООО «ПринтСервис»

     Необходимо  разместить банерную рекламу на большей  части белорусских серверов и  на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения  популярности самого сайта, чтобы потенциальные  клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

     Несомненно, необходимо создать собственный  список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность  данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

     Необходимо  зарегистрировать интернет-ресурс в  большинстве поисковых систем, как  отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра  страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

     Разработка, улучшение и обслуживание сайта своими силами неудобна и приводит к большим материальным затратам. Гораздо быстрее и дешевле доверить это профессиональному интернет-агентству. В данной работе предлагается воспользоваться услугами агентства "WebMedia", как крупного и надежного интернет-агентства со средним уровнем цен на услуги.

     Обоснованность  всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

  1. Размещение рекламных материалов.

     Как правило, основным принципом, которым  должно руководствоваться предприятие при выборе рекламных площадок, является минимальные затраты на максимально эффективной рекламной площади. Таким образом, предприятие может размещать свою рекламу в наиболее популярных изданиях, которые максимально охватывают его целевую аудиторию.

Информация о работе Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»