Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - раскрыть общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятий товара, жизненного цикла товара, разработки нового товара и товарной политики.
Проанализировать товарную политику предприятия ООО «ПринтСервис».
Рассмотреть мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Товар, товарная система в системе маркетинга
Товар: понятие, уровни, свойства, классификация………………..стр.5
Понятие "новый товар" и его виды………………………………..стр.14
Глава 2. Анализ товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»
Краткая характеристика предприятия ООО «ПринтСервис»…….стр.23
Особенности формирования товарной политики на предприятии....................стр.29
Глава 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия «ПринтСервис»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «ПринтСервис»………………………………..стр.35
Список литературы………………………………………………………….стр.43

Файлы: 1 файл

товарная политка.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Вспомогательное оборудование включает в себя движимое заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики) и конторское оборудование (пишущие машинки, письменные столы). Оборудование этого типа вообще не становится частью готового изделия. Оно просто содействует процессу производства.

      1. Вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.

     Вспомогательные материалы бывают двух видов: рабочие материалы (смазочные масла, каменный уголь, писчая бумага, карандаши и т.п.) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.).

     Деловые услуги подразделяются на услуги по техническому обслуживанию и ремонту (мытье окон, ремонт оборудования) и услуги консультативного характера (юридические консультации, консультации для руководства, реклама).

  • Товары можно еще классифицировать по их роли в маркетинге, в системе стимулирования спросом и управления ассортиментом.

      Так, выделяются товары-лидеры, обычно новинка, пользующиеся повышенным спросом. Они создают рекламу фирме в целом и, следовательно, способствуют расширению продажи остальных товаров. Продажа некоторых товаров влечет за собой спрос на сопутствующие товары (товары-спутники), например фотоаппаратура и фотопленка, фотобумага, другие фотоматериалы и т.д. Их называют товарами-локомотивами. Кроме основного ассортимента в магазине необходим дополнительный - менее важные, второстепенные товары. Их следует иметь для того, чтобы не вынуждать потребителя обращаться к другой фирме. Такие товары называются тактическими товарами (товарами поддержки, дополнительными товарами). Особый интерес для тактики маркетинга представляют зазывные товары - особо дешевые товары (продаваемые иногда в убыток), рассчитанные на то, чтобы завлечь потенциального покупателя, у которого низкие цены на данный товар психологически ассоциируется со всем ассортиментом магазина.

     Как правило, покупатели не удерживаются от дополнительных покупок, достигающих, по некоторым подсчетам, 20-25% планируемых [15, С. 128-132].

1.3 Понятие "новый товар" и его виды

     Слово «новый» в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и  недавно появившийся, и пришедший  на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.

     Известны  не менее пятидесяти трактовок понятия «новый товар». Можно выделить три основных подхода к определению этого понятия [14, стр. 149]:

1. Исходит  из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае — не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства. 
2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от раннее известных. Эти изменения, как правило, затрагивают сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и т.д.

3. Базируется  на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

    - изменение внешнего оформления  при соблюдении существующих    потребительских свойств;

    - частичное изменение потребительских  свойств за счет совершенствования  основных технических характеристик,  но без принципиальных изменений  технологии изготовления;

    - принципиальное изменение потребительских  свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

    - появление товара, не имеющего  аналогов. [9, 150-153].

     Для формулирования общего определения  новизны необходимо чётко разделить  и выделить такие понятия, как  «новое изделие», «новый товар» и «новый предмет потребления» [14, стр. 149]:

     Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием.

     Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом.

     Новым предметом потребления следует считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей.

     Новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать по степени новизны изделия.

  1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало, например, аппарат факсимильной связи и др.
  2. Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые заместили уже существующие традиционные грампластинки.
  3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках.
  4. Товар рыночной новизны, то есть новый – только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространённые на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг.
  5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.
 

Этапы создания нового товара

     Можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:

      1. Поиск идеи нового  товара. Для обеспечения успеха деятельности по разработке новых товаров необходимо наладить постоянное поступление новых идей. Поступающие на рассмотрение идеи должны соответствовать возможностям предприятия. Кроме того, их должно быть достаточно много для обеспечения свободы выбора. Каждый отдельный сотрудник и каждая отдельная группа работников должны точно знать, в каких именно сферах товарного поиска компания заинтересована больше всего.

      Среди основных источников поступления идей новых товаров можно назвать  опросы, проводимые среди существующих и потенциальных клиентов и агентов  по сбыту, а также исследования отдельных  или взаимосвязанных рынков. На идеи создания новых товаров можно натолкнуться в процессе анализа ассортимента продукции конкурентов, в ходе изучения разного рода печатных материалов и литературы. Пополнение ассортимента новыми товарами всегда связано с риском, и кандидатов на включение в производственную программу фирмы следует отбирать с большой осторожностью.

      2. Предварительная  оценка идеи. На этапе предварительной оценки идеи нового товара решаются две задачи.

      Во-первых, происходит отбор явно неподходящих проектов не заслуживающих дальнейшего  внимания. И, во-вторых, из числа оставшихся  идей отбираются наиболее удачные и многообещающие.

      Среди основных проблем, рассматриваемых  на данном этапе, можно назвать такие, как ожидаемая потенциальная  норма прибыли нового товара, конъюнктурное  положение компании, ее способность к восприятию нового товара, соотношение между наличными финансовыми ресурсами и объемом капиталовложений необходимых для осуществления проекта. Дается приблизительная оценка объемов спроса, анализируются устойчивые тенденции его развития, проводится обзор методов, использование которых необходимо для обеспечения успешного сбыта товара, рассматриваются вопросы структуры цен и т. д.

      Следует остановиться и на проблемах производства, определив, какое именно оборудование потребуется, какими будут издержки производства, имеются ли в достатке необходимые исходные материалы и можно ли гарантировать непрерывность их поставок. В ряде случаев могут возникнуть проблемы юридического характера — как с точки зрения патентной ситуации, так и в связи с возможным риском в процессе использования товара клиентами.

     3. Исследование потребительских  свойств товара  и анализ рынка. После одобрения идеи на этапе предварительной оценки приступают к проведению исследований технического и экономического характера, а также к исследованию рынка. На этом этапе выясняют физические свойства нового товара, организуют производство небольших партий этого товара в лабораторных условиях, приступают к исследованию проблем его возможного использования, начинают предварительную работу над патентами, проводят предварительные оценки издержек производства.

      4. Изучение особенностей  процесса производства. По времени данный этап может частично совпадать с этапом исследования потребительских свойств товара и анализа рынка. Одновременно исследуются проблемы управления качеством нового товара и разрабатываются планы мероприятий, которые следует проводить в этой области на этапе опытного производства и последующих этапах.

      Кроме того, на данном этапе специалисты  по организации сбыта и специалисты  по исследованиям рынка начинают работать над созданием названия товара и его упаковки. Еще раз тщательно проверяется конструкция товара, чтобы убедиться, что все заслуживающие внимания предложения и советы, собранные в ходе ограниченных пробных испытаний товара в рабочих условиях, должным образом учтены и использованы. Данные, полученные в процессе исследования и отработки методов производства, а также результаты всестороннего изучения товара, проводившегося на этом и предшествующих этапах, плюс информация о рынке и сведения экономического характера дают достаточно материала для подготовки отчета о состоянии дела, в котором, в частности, даются рекомендации относительно дальнейшего направления работ над проектом.

     5. Организация опытного  производства. Одна из основных задач данного этапа заключается в проверке приемлемости и пригодности предлагаемой технологии изготовления товара. Для этой цели развертывают небольшое опытное производство, на котором изготовляются ограниченные партии новинки. Деятельность опытного производства, как правило, дает полный объем исходной информации для запуска нового товара в серию и позволяет довольно точно определить уровень и структуру издержек производства [13, стр. 314]. В ходе опытного производства на товар назначается определенная цена. Одновременно появляется возможность определить и ожидаемую продажную цену товара в условиях серийного производства. На основе всей имеющейся информации можно еще раз, но уже более точно, определить размеры рынка и дать оценку норме прибыли нового товара. Вся полученная информация сводится воедино и представляется на рассмотрение руководителям проекта в виде обстоятельного доклада. Если проект получает их одобрение, он передается на окончательное утверждение высшему руководству компании, после чего приступают к развертыванию серийного производства. Именно в этот момент компания принимает решение о выделении для продолжения работ крупных сил и средств

     6. Серийное производство  и начало комплексной  программы сбыта. Утверждение проекта высшим руководством означает, что товар передается в серийное производство и следует приступать к осуществлению комплексной программы его сбыта. Происходит окончательная ассимиляция новинки всеми подразделениями и службами компании. Пока развертывается серийное производство, заканчивают разного рода работы, начатые на предшествующих этапах процесса, такие, как создание упаковки товара, создание тары, в которой его будут отгружать, разработка рекламы, подготовка товаросопроводительной документации, технической литературы и т. п. Другими словами, заканчивается комплексная подготовка к выпуску новинки на рынок, размеры которого значительно больше размеров пробного рынка, существовавшего в период опытного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 

АНАЛИЗ  ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО "GC" 

     2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «ПС» 

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО «ПС» (г. Москва), учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами РФ, а также Учредительным договором, заключённым Участниками Общества 26 октября 2009 года.

Информация о работе Общие понятия товара и товарной политики на примере предприятия ООО «ПринтСервис»