Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:15, дипломная работа
Целью этой работы является изучение международного маркетинга, закономерностей и парадоксов развития, причины выхода компаний на международный рынок, проведение маркетинговых исследований. Для изучения брались международные компании, производящие и торгующие товарами для сельского хозяйства, игрушками, продуктами питания, высокотехнологичными современными коммуникационными средствами сетевой связи.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические положения маркетинговой деятельности в международном масштабе……………………………………………………………………………7
1.1 Сущность международного маркетинга……………………………..…7
1.2 Виды маркетинга и особенности исследований при выборе международных рынков…………………………………………………....10
1.3 Сегментация на международном рынке и товарные стратегии…..…13
1.4 Распределение товара, его продвижение на международном рынке………………………………………………………………………...17
1.5 Ценообразование в системе международного маркетинга…………..22
2. Анализ организации международного маркетинга на примере ряда компаний…………………………………………………………………………29
2.1 Сравнение глобального маркетинга в средних и крупных компаниях…………………………………………………………………..29
2.2 Процессы международной гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности в развитии глобального маркетинга…………..31
2.3 Этапы развития и стратегия маркетинга крупной компании быстрого питания на примере McDonald’s………………………………………….35
2.4 Характеристика маркетинга крупнейшего мировой производителя продуктов питания на примере Нестле (NESTLĖ)……………………….41
2.5 Возникновение новых компаний - лидеров в своем секторе за рекордно короткие сроки на примере TRENDware………...……………48
2.6 Влияние конъюнктуры рынка на старейшие компании, борющаяся за выживание на примере LEGO………………………………………..……52
2.7 Анализ маркетинговых решений новых компаний, идущих по пути сотрудничества с подобными компаниями в совместном освоении рынков на примере Optivite и НAMECO AGRO b.v……………………...69
3. Предложения по формированию основных задач маркетинга ООО «Агролэнд» как представителя компаний Optivite и НAMECO AGRO b.v…..73
3.1 Организация маркетинга в деятельности ООО «Агролэнд»…………73
3.2 Рекомендации по составлению должностной инструкции заместителя директора по маркетингу и рекламе (маркетолога)………………………74
3.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности ООО «Агролэнд» на 2006 год…………………………………………………….76
3.4 Предложения по изучению опыта маркетинга продающим персоналом ООО «Агролэнд»……………………………………………...80
3.5 Трансформация финансовой отчетности ООО «Агролэнд» в контексте МСФО……………………………………………………………83
Заключение………………………………………………………………….…….89
Список литературы………………………………………………………………94
23 октября в Айконе, к югу от Сеула (Корея), была открыта новая фабрика, а также административное здание.
В 1997г. в наборах LEGO ПРИМО появилось несколько погремушек, а также очаровательная божья коровка. Серию наборов LEGO ДУПЛО оживили доисторические животные - птеродактили и динозавры. Были созданы наборы LEGO СКАЛА, разработанные специально для девочек. Они включали в себя кукольные домики, а также кукол высотой в 14-17 см.
Серия наборов LEGO СИСТЕМ была дополнена Подводным миром, ставшим одним из самых популярных проектов года. В данные наборы были включены морское исследовательское судно и подводная лодка. В наборах LEGO Замок появился Замок Батлорда, а Дикий Запад был дополнен фигурками индейцев.
В наборах LEGO ТЕХНИК впервые в истории существования LEGO появилась желтая подводная лодка, к которой прилагался CD-ROM, содержащий инструкцию по сборке модели и другую интересную информацию. Также был создан грузовик Бар Код с программируемым штриховым кодом.
12 марта датский Дизайн-Центр наградил компанию LEGO Групп специальным призом за высокое качество кубика LEGO.
С 1 марта у детей Германии, Австрии,
Швейцарии, Франции и Норвегии появилась
возможность стать членами
27 июня была запущена в действие
внутренняя электронно-
Празднование 65-й годовщины компании LEGO Групп ознаменовалось появлением звезды LEGO в созвездии Малой Медведицы, по соседству с Полярной Звездой.
24 августа в Виндзорском замке, в часовне св. Георгия, впервые прозвучало произведение под названием "Симфоническая фантазия LEGO". Данная симфония была написана семнадцатилетним датским композитором Фредериком Магле.
В сентябре появилась первая компьютерная программа под названием "LEGO Island". Она была разработана LEGO Media совместно с компьютерной компанией Майндскейп.
Новое грандиозное шоу грузовиков
LEGO под названием "Космическая
Лаборатория LEGO" начало свое турне
по Европе. Данное мероприятие проходило
на специально созданном макете НЛО,
площадь неопознанного
Были установлены новые
В октябре компания LEGO Групп опубликовала свой собственный Кодекс законов - так называемый свод правил для поставщиков.
13 октября во Флориде, в центре Дисней-парка был открыт Центр юных талантов LEGO площадью 700 м2. Центр включал в себя ряд магазинов в сочетании с просторной игровой площадкой, сконструированной из сотен тысяч элементов LEGO.
В ноябре в штате Чикаго, США, в Музее науки и промышленности был открыт первый Центр изучения LEGO MINDSTORMS. Теперь у детей появилась возможность создавать своих собственных роботов и транспортные средства, используя программируемые элементы LEGO, и управлять данными моделями с помощью специально разработанного программного обеспечения.
Общая площадь фабрик компании LEGO Групп в Дании, Швейцарии, США, Бразилии и Корее составляет около 360.000 м2.
К концу 1997г. в компании LEGO Групп числилось около 9.400 служащих. 4.300 человек работали в самой Дании, 5.100 - в иностранных компаниях LEGO.
В январе 1998г. в Лондоне компания представила новые продукты LEGO MINDSTORMS и LEGO CyberMaster.
В апреле у компании появился новый
логотип. Это значок с надписью LEGO,
который использовался все
В мае прошло экстренное собрание между потребителями и розничными торговцами серии LEGO ПРИМО. Обсуждался вопрос безопасности детских погремушек.
Компания LEGO Media International начала сотрудничество с Danish Egmont Group в сфере издательства детских книг.
К концу 1998 года компанией LEGO Media International были выпущены три компьютерные игры - LEGO Creator, LEGO Chess и LEGO Loco.
В марте 1999 года открылся третий по счету парк LEGOLAND в Карлсбеде, штат Южная Калифорния, США.
Наборы LEGO Звездные войны стали самым продаваемым товаром в Европе. В серии LEGO ДУПЛО появился набор "Винни-Пух и его друзья".
В LEGO Company прошла кадровая реструктуризация, в результате которой упростилась система организации и были набраны новые сотрудники из разных стран, которых предполагается задействовать в проектах XXI тысячелетия.
В октябре прошли рекламные акции
LEGO в ресторанах сети McDonald’s.
Американский журнал "Fortune" назвал
кубик LEGO "Товаром столетия". В основе
исследований лежало изучение товаров,
которые изменили жизнь людей в XX столетии.
Классический кубик LEGO стал одной из немногих
коммерческих марок, номинированных на
соискание титула.
"Британская ассоциация
Бюджет компании LEGO увеличился на 500 миллионов DKK, и все служащие получили специальные премии.
Летом 2000 года в Италии поставлена опера о жизни компании LEGO с 1932 года до сегодняшних дней.
Начат проект LEGO Studios в сотрудничестве с известным режиссером Стивеном Спилбергом.
Компания LEGO участвует на выставке EXPO 2000 в Ганновере, в Датском павильоне, в котором основное внимание привлекают роботы LEGO MINDSTORMS.
В ноябре в продажу поступает новый набор LEGO Studio - результат совместного проекта компании LEGO и студии кинорежиссера Стивена Спилберга.
В течение года выпускается ряд других важных продуктов, в том числе и Музыкальное Яблоко для малышей, LEGO My Bot для подростков от 4 лет и LEGO Футбол. Все три продукта награждаются международными призами.
В серии продуктов девочек LEGO Scala
представлен новый материал - пена
для художественного
"Мы очень разочарованы
В 2001 компания LEGO решает произвести корректировки в бизнесе, сделать его более гибким.
Запуск Bionicle от LEGO Technics прошел с большим успехом. Выходят также два новых программных продукта - LEGO Island и LEGO My World. Последний получает в Германии на франкфуртской книжной ярмарке награду как "Лучший программный обучающий продукт". Появляется ряд прочих новинок: LEGO Боб Строитель и LEGO линия Гарри Поттера. Модели Джек Стон - еще один новый член семейства LEGO. Он - герой, который должен всегда спасать людей от опасности. Модели Джека Стона идеальны для детей от четырех лет. Новое поколение роботов LEGO MINDSTORMS представлено системой Robotic Invention System 1,5.[33]
Осенью 2002 был анонсирован первый продукт компании LEGO для взрослых - инструмент, который помогает менеджерам развить стратегию, используя творческие возможности кубика LEGO. Концепция называется LEGO Serious Play.
Вот некоторые любопытные цифры по продуктам и достижениям LEGO.
189 миллиардов строительных
300 миллионов детей и взрослых во всем мире собирают или когда-либо собирали LEGO. По статистике, дети проводят за LEGO около 5.000.000.000 часов каждый год.
98% всей продукции LEGO продается за пределами Дании.
Объем кубика LEGO с 8 крепежными шипами равен 4.9152 см2. Его размеры составляют 9,6х32х16 мм.
Все кубики отлиты точно. Допустимое отклонение от нормы на фабриках LEGO составляет не более 0,005 мм.
94% швейцарских семей, в которых есть дети в возрасте до 14 лет, уже приобрели продукцию LEGO. В Дании эта цифра равна 92%, а в Австрии - 88%.
600 видов наборов LEGO было выпущено в 1998г. Из них 30 наборов - LEGO ПРИМО, 98 наборов - LEGO ДУПЛО, 19 наборов - LEGO СКАЛА, 224 набора - LEGO СИСТЕМ, 46 наборов - LEGO ТЕХНИК и 163 набора - LEGO ДАКТА. Они разработаны специально для детей дошкольного и школьного возраста.
1.503.919 крон (в различной валюте) было опущено посетителями в стеклянный ящик, который находится рядом с дворцом Титании, в период с 1980 г. Эти деньги идут на благотворительные цели, в том числе на помощь беженцам.
25.000.000 кубиков LEGO было использовано
при строительстве парка
1.297.818 человек посетили LEGOLAND Виндзор в окрестностях Лондона за сезон с 21 марта по 2 ноября 1997г.
Площадь нового парка LEGOLAND в Карлсбаде, штат Калифорния, составляет 100.000 м2. LEGOLAND Калифорния был открыт весной 1999 года.[33]
Из этой информации интересны следующие факты.
При наступлении эпохи телевидения,
а за ней компьютеров и
Таким образом, маркетинговая стратегия фирмы представляется как:
По признаку «рынок»
По признаку «товар»
2.7 Анализ маркетинговых
решений новых компаний, идущих
по пути сотрудничества с
Компания Optivite была основана в 1987 году в Великобритании. Специализируется на производстве кормовых добавок для сельскохозяйственных животных. Комплекс этих добавок направлен на получение максимальной продуктивности при оптимизации затрат на корма и замещение кормовых антибиотиков. Базируется в Ноттингемшире, Йоркшире и Линкольншире. Компания широко известна в Великобритании и имеет широкое представительство в Южной Африке.[37]
Однако продвижением по миру её продукции под своим лейблом занимается другая компания. Примерно в это же время в Голлландии была создана Компания НAMECO AGRO b.v. с офисом в Зволле. Разработкой новых продуктов эта компания не занимается. Задача этой фирмы оперативно распространять наиболее востребованные кормовые компоненты кормов в том или ином регионе, например в России, Малазии, Таиланде, странах Северной Африки и т.д. При этом сама компания НAMECO AGRO b.v. использует различные схемы проникновения на национальный рынок. В некоторых странах – это принцип дистрибьюции (Северная Африка, Украина), в России – это совместная фирма ООО «Агролэнд». Компания небольшая и всё решает сам хозяин, то есть бюрократия сведена к минимуму. Научные консультации и сопровождение самих кормовых добавок остается в ведении Optivite как разработчика продукта.
Таким образом, совместная маркетинговая стратегия этих фирм представляется как:
По признаку «рынок»
- стратегия поддерживающего
- «мобильная оборона» по