Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:06, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучить концепции международного маркетинга и его основные принципы и методы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи, достижение которых осуществлялось при помощи подбора и анализа литературы:
- рассмотреть понятие международного маркетинга и его цели;
- рассмотреть концепции международного маркетинга;
- изучить принципы и методы международного маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ……………………………………..…..5
1.1 Понятие и цели международного маркетинга……………………....…5
1.2 Сущность и субъекты международного маркетинга…………...…...…7
2. КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………...…...8
3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………15

Файлы: 1 файл

Международный маркетинг.docx

— 44.24 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Южно-Уральский  государственный университет»

(национальный  исследовательский университет)

Факультет «Экономики и управления» 

Кафедра «Экономики, управления и инвестиций» 

 

 

 

 

 

 

 

Международный маркетинг

РЕФЕРАТ

по дисциплине  «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

Проверила

____________Т.К.  Пустовалова

______________________2012г.

 

Автор работы

студент группы  ЭУ-159

Е.В. Балашова

____________________2012г.

 

Реферат защищен

с оценкой 

___________________________

_____________________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………..…3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ……………………………………..…..5

        1.1 Понятие и цели международного маркетинга……………………....…5

        1.2 Сущность и субъекты международного маркетинга…………...…...…7

2. КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………...…...8

3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА...10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

                                                                     Балашова Е.В. Международный

                                                                     маркетинг. – Челябинск: ЮУрГУ,

                                                                     ЭУ-159, 16 с., библиогр. список –

                                                                     4 наим.

Ключевые категории: международный маркетинг, сущность и субъекты международного маркетинга, концепции, принципы и методы международного маркетинга.

Цель данной работы – изучить концепции международного маркетинга и его основные принципы и методы.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи, достижение которых  осуществлялось при помощи подбора  и анализа литературы:

- рассмотреть понятие международного маркетинга и его цели;

- рассмотреть концепции международного маркетинга;

- изучить принципы и методы  международного маркетинга.

Объект изучения – современная экономика.

Предмет изучения – международный маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы  маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду  сложились необходимые предпосылки  к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего  в предшествующий период свою действенность  как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

В современных  условиях развития хозяйственной сферы  жизни общества, которая характеризуется  дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более  сложными и диверсифицированными как  технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и  коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной  деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию  в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В  этих условиях все большее число  работников производственной сферы, малых  предприятий и государственных  учреждений нуждаются в объективной  информации о мировом рынке, его  структуре, организации и технике  осуществления коммерческих операций.

 

 

 

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

1.1 Понятие и цели международного  маркетинга

Международный маркетинг — это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах. Международный маркетинг — это макро- и микроэкономическая категория, определяющая маркетинговые технологии в отношении международной деятельности на уровне фирмы.

Международный маркетинг определяет маркетинговую деятельность фирмы прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств, т.е. выступает прежде всего как экспортный маркетинг, маркетинг на рынках зарубежных стран. Но в то же время международный маркетинг нельзя понимать только как экспортный, внешнеторговый маркетинг или как простую форму эффективной организации продаж товаров за рубежом. Это более широкое и емкое понятие [1, 27].

Международный маркетинг  — это прежде всего маркетинговая деятельность транснациональных компаний и международных монополий, которая распространяется на зарубежные страны, но также включает работу на внешних рынках мелких и средних предприятий.

Международный маркетинг  есть образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций. Он предполагает возможности поиска и оптимизации на плановой и систематической основе прибыли c масштабах всею земного шара, а не только на национальной рыночной территории.

В связи с развитием  процессов интернационализации  и глобализации бизнеса в настоящее время справедливее рассматривать международный маркетинг как представительный и типичный маркетинг современного мира рыночной экономики. Если до последнего времени было обычным считать основным видом маркетинга внутренний национальный маркетинг, который, будучи развитым в отдельных странах, формировал совокупность понятия международного маркетинга, то в современный период именно международный маркетинг является основной формой маркетинга, а внутренний маркетинг, характеризующийся национальными особенностями местной предпринимательской среды, локального рынка и спецификой запросов местных потребителей, является его частным проявлением и составной частью,

Более того, обособленного национального (локального) маркетинга в современную эпоху глобализации информационных сетей, спроса и предложения на товарных рынках в чистом виде уже не существует, поскольку он немыслим в отрыве от международных, интернациональных и глобальных тенденций развития мирового бизнеса в целом и отдельной компании в частности [1, 28].

Цели  международного маркетинга конкретной фирмы, прежде всего, основываются на результатах анализа деятельности рынка и связанных с нею рисков. Различным целям деятельности на мировом рынке присущи следующие особенности:

• географическое пространство (регион, страна или группа стран);

• временные  параметры сроков достижения цели;

Цели  международного маркетинга можно подразделить на следующие две группы:

Экономические цели:

• обеспечение целевой доли рынка (количественные или стоимостные характеристики сбыта продукции фирмы по отношению к общей емкости рынка за определенный период);

• обеспечение  выхода на новые рынки;

• получение  максимальной прибыли;

• наращивание  объемов сбыта;

• увеличение степени участия на уже освоенных  рынках.

Психографические цели (влияние на покупательское поведение):

• повышение  степени осведомленности местного населения о товарах и услугах  фирмы;

• формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и  услугам фирмы;

• повышение  степени удовлетворенности при  использовании купленных товаров;

• стимулирование решений о покупке товаров [2, 23].

    1. Сущность и субъекты международного маркетинга

Сущность международного маркетинга:

  • рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы
  • ориентация на запросы конечных потребителей различных стран
  • формирование международных рынков в соответствии с международными стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса фирмы
  • образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций
  • маркетинговая деятельность фирмы, прежде всего, при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств.

Субъекты международного маркетинга

  • фирмы, осуществляющие международную деятельность
  • транснациональные компании (ТНК)

• фирмы, являющиеся частью организации или компании, работающей и за рубежом (если это ее филиал или дочерняя фирма и т.д.)

• фирмы, испытывающие влияние и/или контроль за своей деятельностью из-за рубежа [1, 29].

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

 

Различия в международной направленности и подходах к международным рынкам, на которых ведут деятельность организации международного бизнеса, могут подпадать под одну из трех концепций международного маркетинга:

1) концепция расширения внутреннего  рынка;

2) концепция мультивнутреннего  рынка;

3) концепция глобального маркетинга.

Концепция расширения внутреннего  рынка. Ориентация предприятия на международный маркетинг происходит в том случае, когда организация с целью увеличения доли продаж своих товаров выходит на иностранные рынки. Концепция расширения внутреннего рынка предполагает рассмотрение своих международных операций как второстепенных, а первоначальной операцией является расширение набора производимых операций на внутреннем отечественном рынке. Первичным мотивом является сбыт избыточной продукции. Предпринимательство на внутреннем рынке приоритетно, а деятельность за рубежом – прибыльное увеличение числа операций на отечественном рынке. Организация может активно стремиться к усилению своих позиций на международных рынках, ориентируясь больше на внутренний рынок. Компании ищут сегменты международного рынка, где спрос на продукцию сходен со спросом на внутреннем рынке. Такая рыночная стратегия расширения на практике очень прибыльна, и многие фирмы включаются в международный маркетинг благодаря этой линии поведения.

Концепция мультивнутреннего рынка. Компании используют эту концепцию в случае, когда работа на зарубежных рынках имеет серьезное значение и необходимо видоизменять иностранный бизнес в плане организации. Они разрабатывают отдельные индивидуальные программы для каждого рынка.

Продукция (товар) этих фирм приспосабливается к каждому отдельному рынку независимо от филиалов своей организации в других зарубежных странах. Каждый филиал разрабатывает свою маркетинговую программу, соответствующую данным рыночным, т. е. стремится адаптироваться к локальному рынку зарубежной страны.

Концепция глобального маркетинга. Маркетинговая деятельность – глобальный маркетинг, охватывающий весь мир. Предприятие такого типа разрабатывает стандартную продукцию высокого качества, которая будет продаваться по разумной цене на глобальном рынке. При таком походе глобальный рынок приравнивается в рассмотрении к внутреннему рынку страны, но работает во всем мире. Главный постулат глобальной маркетинговой концепции предполагает ориентацию мирового рынка к народу к покупателю для удовлетворения их потребностей и желаний. Многие компании пытаются стандартизировать большинство своих подходов. Глобальная организация рассматривает мир в целом как единый рынок и создает глобальную стратегию маркетинга.

Группы предполагаемых потребителей с идентичными потребностями формируют глобальные рыночные сегменты. Следовательно, план глобального маркетинга предусматривает стандартизованный продукт для глобального рынка, но с различиями в рекламе, учитывающей особенности страны.

Информация о работе Международный маркетинг