Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:15, дипломная работа
Целью этой работы является изучение международного маркетинга, закономерностей и парадоксов развития, причины выхода компаний на международный рынок, проведение маркетинговых исследований. Для изучения брались международные компании, производящие и торгующие товарами для сельского хозяйства, игрушками, продуктами питания, высокотехнологичными современными коммуникационными средствами сетевой связи.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические положения маркетинговой деятельности в международном масштабе……………………………………………………………………………7
1.1 Сущность международного маркетинга……………………………..…7
1.2 Виды маркетинга и особенности исследований при выборе международных рынков…………………………………………………....10
1.3 Сегментация на международном рынке и товарные стратегии…..…13
1.4 Распределение товара, его продвижение на международном рынке………………………………………………………………………...17
1.5 Ценообразование в системе международного маркетинга…………..22
2. Анализ организации международного маркетинга на примере ряда компаний…………………………………………………………………………29
2.1 Сравнение глобального маркетинга в средних и крупных компаниях…………………………………………………………………..29
2.2 Процессы международной гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности в развитии глобального маркетинга…………..31
2.3 Этапы развития и стратегия маркетинга крупной компании быстрого питания на примере McDonald’s………………………………………….35
2.4 Характеристика маркетинга крупнейшего мировой производителя продуктов питания на примере Нестле (NESTLĖ)……………………….41
2.5 Возникновение новых компаний - лидеров в своем секторе за рекордно короткие сроки на примере TRENDware………...……………48
2.6 Влияние конъюнктуры рынка на старейшие компании, борющаяся за выживание на примере LEGO………………………………………..……52
2.7 Анализ маркетинговых решений новых компаний, идущих по пути сотрудничества с подобными компаниями в совместном освоении рынков на примере Optivite и НAMECO AGRO b.v……………………...69
3. Предложения по формированию основных задач маркетинга ООО «Агролэнд» как представителя компаний Optivite и НAMECO AGRO b.v…..73
3.1 Организация маркетинга в деятельности ООО «Агролэнд»…………73
3.2 Рекомендации по составлению должностной инструкции заместителя директора по маркетингу и рекламе (маркетолога)………………………74
3.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности ООО «Агролэнд» на 2006 год…………………………………………………….76
3.4 Предложения по изучению опыта маркетинга продающим персоналом ООО «Агролэнд»……………………………………………...80
3.5 Трансформация финансовой отчетности ООО «Агролэнд» в контексте МСФО……………………………………………………………83
Заключение………………………………………………………………….…….89
Список литературы………………………………………………………………94
Как не парадоксально звучит, но выгоднее иметь одного крупного должника, чем много мелких. Схема возврата долгов в рамках действующего Гражданского кодекса РФ и Гражданско – Процессуального кодекса РФ должна включать определенную досудебную работу с должником, ведение переписки, претензионной работы, составление исков и представление интересов фирмы в суде. Конечно возврат долга затягивается на срок до полугода и более, но, при условии платежеспособного контрагента, обладающего значительным имуществом, все затраты на привлечение адвокатов окупятся штрафами, даже из расчета ставки рефинансирования Центрально Банка РФ, как то записано в 395 статье ГК РФ[2]. Поэтому сумма иска должна быть более миллиона рублей. Главная опасность заключается здесь в качественной проверке клиента перед заключением договора до отгрузки товара.
При этом надо помнить, что для судебного разбирательства имеют значения письменные доказательства (письма, бухгалтерские сверки), поэтому надо не только общаться по телефону, но и вести переписку с должниками. Проще всего это сделать региональным представителям.
Заключение
Мировые тенденции развития торговых отношений между компаниями, создание совместных фирм, перенос производства из одной страны в другую существенно влияют на картину мировых взаимоотношений. Именно эти тенденции приводят к осознанию необратимости процессов глобализации экономики. За экономическими тенденциями всегда следуют политические изменения. Серьёзные проблемы возникают и с моральными аспектами распространения товаров, и даже со звучанием некоторых названий на других языках.
С каждым годом повышается роль ряда международных организаций в регулировании торговых отношений, создании равных условий для всех участников рынка. Из целого ряда международных организаций стоит выделить прежде всего ВТО (Всемирная торговая организация).
Общие преимущества от членства
в ВТО можно суммировать
- получение более благоприятных
условий доступа на мировые
рынки товаров и услуг на
основе предсказуемости и
- устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
- возможность реализации
своих текущих и
Россия тоже стремится вступить в ВТО, но на определенных условиях. В связи с этим, чем более конкурентоспособной будет продукция наших предприятий, тем легче пройдет процесс вхождения в ВТО. В условиях конкурентной борьбы на рынках, регулируемых ВТО, важную роль играет государственное регулирование и поддержка принципов этой и других международных организаций. Уже сейчас при разработке законов, касающихся правовых отношений в области торговли, в некоторые из них включены положения декларирующие верховенство международных положений[26, С.10]. Например:
Федеральный закон "О рекламе" от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 № 76-ФЗ, Федерального закона от 14.12.2001 № 162-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 № 115-ФЗ)
Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора[4,С.29].
Практически все международные организации влияют на развитие и распространение торговли. Тем самым мировое сообщество регулирует торговые отношения, а мировой бизнес стремится через присутствие в этих организациях влиять на мировую политическую ситуацию. В России принят ряд закон, направленных на создание биржевой торговли и защиту инвестиций[8, С.4].
Глобальный маркетинг являет
собой пример выдавливания из
бизнеса ленивых,
Поэтому разрешение проблем международного маркетинга можно разделить на несколько составных частей.
Первая часть касается влияния технологий сбыта товаров в мировом масштабе.
Вторая часть выводов из анализа развития международного маркетинга – это ускорение становления рыночных отношений в России.
Третья часть предложений направлена на развитие ООО «Агролэнд».
Международный маркетинг – это динамично развивающаяся часть международного бизнеса. Процессы глобализации и интернационализации, а также развитие современных коммуникаций постоянно вносят коррективы в теорию и практику. Будущее покажет, что будет развиваться и далее, а что останется только как один из этапов развития.
Список литературы.