Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью этой работы является изучение международного маркетинга, закономерностей и парадоксов развития, причины выхода компаний на международный рынок, проведение маркетинговых исследований. Для изучения брались международные компании, производящие и торгующие товарами для сельского хозяйства, игрушками, продуктами питания, высокотехнологичными современными коммуникационными средствами сетевой связи.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические положения маркетинговой деятельности в международном масштабе……………………………………………………………………………7
1.1 Сущность международного маркетинга……………………………..…7
1.2 Виды маркетинга и особенности исследований при выборе международных рынков…………………………………………………....10
1.3 Сегментация на международном рынке и товарные стратегии…..…13
1.4 Распределение товара, его продвижение на международном рынке………………………………………………………………………...17
1.5 Ценообразование в системе международного маркетинга…………..22
2. Анализ организации международного маркетинга на примере ряда компаний…………………………………………………………………………29
2.1 Сравнение глобального маркетинга в средних и крупных компаниях…………………………………………………………………..29
2.2 Процессы международной гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности в развитии глобального маркетинга…………..31
2.3 Этапы развития и стратегия маркетинга крупной компании быстрого питания на примере McDonald’s………………………………………….35
2.4 Характеристика маркетинга крупнейшего мировой производителя продуктов питания на примере Нестле (NESTLĖ)……………………….41
2.5 Возникновение новых компаний - лидеров в своем секторе за рекордно короткие сроки на примере TRENDware………...……………48
2.6 Влияние конъюнктуры рынка на старейшие компании, борющаяся за выживание на примере LEGO………………………………………..……52
2.7 Анализ маркетинговых решений новых компаний, идущих по пути сотрудничества с подобными компаниями в совместном освоении рынков на примере Optivite и НAMECO AGRO b.v……………………...69
3. Предложения по формированию основных задач маркетинга ООО «Агролэнд» как представителя компаний Optivite и НAMECO AGRO b.v…..73
3.1 Организация маркетинга в деятельности ООО «Агролэнд»…………73
3.2 Рекомендации по составлению должностной инструкции заместителя директора по маркетингу и рекламе (маркетолога)………………………74
3.3 Рекомендации по планированию рекламной деятельности ООО «Агролэнд» на 2006 год…………………………………………………….76
3.4 Предложения по изучению опыта маркетинга продающим персоналом ООО «Агролэнд»……………………………………………...80
3.5 Трансформация финансовой отчетности ООО «Агролэнд» в контексте МСФО……………………………………………………………83
Заключение………………………………………………………………….…….89
Список литературы………………………………………………………………94

Файлы: 1 файл

Международный маркетинг.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

Как не парадоксально звучит, но выгоднее иметь одного крупного должника, чем много мелких. Схема возврата долгов в рамках действующего Гражданского кодекса РФ и Гражданско – Процессуального кодекса РФ должна включать определенную досудебную работу с должником, ведение переписки, претензионной работы, составление исков и представление интересов фирмы в суде. Конечно возврат долга затягивается на срок до полугода и более, но, при условии платежеспособного контрагента, обладающего значительным имуществом, все затраты на привлечение адвокатов окупятся штрафами, даже из расчета ставки рефинансирования Центрально Банка РФ, как то записано в 395 статье ГК РФ[2]. Поэтому сумма иска должна быть более миллиона рублей. Главная опасность заключается здесь в качественной проверке клиента перед заключением договора до отгрузки товара.

При этом надо помнить, что  для судебного разбирательства  имеют значения письменные доказательства (письма, бухгалтерские сверки), поэтому  надо не только общаться по телефону, но и вести переписку с должниками. Проще всего это сделать региональным представителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мировые тенденции развития торговых отношений между компаниями, создание совместных фирм, перенос производства из одной страны в другую существенно  влияют на картину мировых взаимоотношений. Именно эти тенденции приводят к осознанию необратимости процессов глобализации экономики.  За экономическими тенденциями всегда следуют политические изменения. Серьёзные проблемы возникают и с моральными аспектами распространения товаров, и даже со звучанием некоторых названий на других языках.

С каждым годом повышается роль ряда международных организаций в  регулировании торговых отношений, создании равных условий для всех участников рынка. Из целого ряда международных  организаций стоит выделить прежде всего ВТО (Всемирная торговая организация).

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим  образом:

- получение более благоприятных  условий доступа на мировые  рынки товаров и услуг на  основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

- устранение дискриминации  в торговле путем доступа к  механизму ВТО по разрешению  споров, обеспечивающему защиту  национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

- возможность реализации  своих текущих и стратегических  торгово-экономических интересов  путем эффективного участия в  МТП при выработке новых правил  международной торговли[30, С.412].

Россия тоже стремится вступить в ВТО, но на определенных условиях. В связи с этим, чем более конкурентоспособной будет продукция наших предприятий, тем легче пройдет процесс вхождения в ВТО. В условиях конкурентной борьбы на рынках, регулируемых ВТО, важную роль играет государственное регулирование и поддержка принципов этой и других международных организаций. Уже сейчас при разработке законов, касающихся правовых отношений в области торговли, в некоторые из них включены положения декларирующие верховенство международных положений[26, С.10]. Например:

Федеральный закон "О рекламе" от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 № 76-ФЗ, Федерального закона от 14.12.2001 № 162-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 № 115-ФЗ)

Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора[4,С.29].

Практически все международные  организации влияют на развитие и  распространение торговли. Тем самым  мировое сообщество регулирует торговые отношения, а мировой бизнес стремится  через присутствие в этих организациях влиять на мировую политическую ситуацию. В России принят ряд закон, направленных на создание биржевой торговли и защиту инвестиций[8, С.4].

 Глобальный маркетинг являет  собой пример выдавливания из  бизнеса ленивых, нерасторопных  и недальновидных участников  торгового процесса. И тут важно помнить, что за каждой фирмой стоит рабочий коллектив, конкретный достаток конкретной семьи. В этой связи повышается социальная ответственность руководителя каждой организации, государства, международного сообщества перед каждым работником. В тоже время от каждого работника зависит благополучие фирмы, государства, всего мира.

Поэтому разрешение проблем международного маркетинга можно разделить на несколько  составных частей.

Первая часть касается влияния технологий сбыта товаров  в мировом масштабе.

  1. Упорядочить и систематизировать распространение знаний и накопленного опыта международного маркетинга среди новых участников мировой торговли, особенно среди представителей фирм и кампаний развивающихся стран и стран бывшего Советского Союза. Для этого целесообразно привлекать специалистов ВТО и ЮНКТАД.
  2. Международным организациям в сфере регулирования торговых отношений самим организовать систему обучения маркетологов и заниматься переводами наиболее интересных работ в области маркетинга и технологий продаж на национальные языки.   Для  образовательных целей возможна организация специального образовательного сайта под руководством ООН или других межгосударственных некоммерческих структур.

Вторая часть выводов  из анализа развития международного маркетинга – это ускорение  становления рыночных отношений в России.

  1. Продолжать укреплять и систематизировать законодательную базу для более широкого привлечения в нашу страну иностранных инвесторов, а с ними не только материальных средств, но и современных технологий в сфере производства и продажи товаров надо гарантировать возврат инвестиций на государственном уровне, обеспечить соблюдение законности во всех сферах коммерческой деятельности, а не только в части сбора налогов. Особенно обратить внимание на  неотвратимость наказания за кражу интеллектуальной собственности, повысить защиту конфиденциальной информации, начать бороться с коррупцией, начать сокращать бюрократический аппарат.
  2. Разработать и ввести в действие программу продвижения отечественных товаров на международном уровне при поддержке и участии государства. На начальном этапе возможна кооперация и привлечение иностранных специалистов и фирм. При этом качество представленных товаров гарантируется государством в полном объёме.
  3. Разработать и провести общегосударственную акцию по доведению до всех слоёв населения страны преимуществ и недостатков вступления России в ВТО.
  4. На государственном уровне стимулировать переход на МСФО всех коммерческих и некоммерческих организаций. Что позволит в будущем сделать отчетность интересной, прежде всего потенциальным инвесторам, акционерам, различным службам, в том числе маркетинга. Это позволит повысить социальную ответственность руководства ряда компаний и деловых кругов в целом.

Третья часть предложений  направлена на развитие ООО «Агролэнд».

  1. Тщательно проанализировать опыт компаний – партнёров и конкурентов. Поделив опыт маркетинга нашей и аналогичной продукции  на две группы, то есть на явные ошибки и явные неудачи, а также выделить слабые и сильные стороны наших партнёров и конкурентов, разработать стратегию маркетинга. Наиболее полная картина сложится к концу 2006 года. После чего будут возможны ключевые корректировки.
  2. Перевести удобства совместной с иностранными учредителями работы по оптимизации развития фирмы финансовую отчетность 2006 года на МСФО. Если объёмы продаж за 2006 год в целом превысят необходимый  для проведения обязательного ежегодного аудита уровень, то провести аудит по Международным стандартам аудита.
  3. Совместно с иностранными партнерами организовать конференции по обмену опытом продаж. Для этой цели использовать информационные ресурсы всемирной паутины.

Международный маркетинг – это  динамично развивающаяся часть  международного бизнеса. Процессы глобализации и интернационализации, а также  развитие современных коммуникаций постоянно вносят коррективы в теорию и практику. Будущее покажет, что будет развиваться и далее, а что останется только как один из этапов развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Конституция Российской Федерации. www.constitution.ru/10003000/

 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. www.garweb.ru/project/doc/10064072/

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. www.garweb.ru/project/mns/nk/
    1. О рекламе. Фед. закон.  М.:Ось-89 , 2005 - 31 с.

    1. О бухгалтерском учете. Фед. закон.  М.:ИНФРА-М, 2004 - 15 с.

    1. О валютном регулировании и валютном контроле. Фед. закон  М.:Ось-89, 2005 - 46 с.

    1. Об аудиторской деятельности. Фед. закон  М.:Ось-89 , 2005 - 16 с.

    1. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Фед. закон  М.:ИНФРА-М, 2004 -14 с.

    1. Алексунин В.А., Бунич Г.А.,  Гапошина Л.Г. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности - М.:Дашков и К°, 2005 - 716 с.

    1. Алексеев С. В., Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А. и др. Международный маркетинг. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 271 с.

 

    1. Бабаев Ю.А. теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 304 с.
    1. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность - М: Экзамен, 2004 - 272 с.

 

    1. Завьялов П.С Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах - М.:ИНФРА-М, 2005 - 495 с.
    1. "Инкотермс". Международные правила толкования торговых терминов М.:Омега-Л , 2006 -  75 с.

    1. Карпова С.В. Международный маркетинг - М.: Экзамен, 2005 - 287 с.

    1. Каморджанова Н. А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. – СПб.: Питер, 2004. - 304с.

    1. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. М.: КноРус , 2005 - 368 с.

    1. Моисеева Н.К. Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии - М.:Финансы и статистика, 2005-416 с.

 

    1. Маренков Н. Л., Веселова Т. Н. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах: Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 296 с.

 

 

    1. Ноздрева Р.Б.Современные аспекты международного маркетинга -  М.:Университет : РОССПЭН, 2004 - 324 с.
    1. Наумова Л.Д. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы – М.: Издательство Элит, 2004 – 204 с.

    1. Соколов Я. В., Бычкова С. М. О приоритете содержания перед формой: проблемы учета // Бухгалтерский учет. 2000. № 1 с. 72-75.

 

 

    1. Прозоровский С.А. Международный маркетинг. - М.: Благовест-В, 2005 -159 с.

 

    1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. М.: - Юрайт-М, 2002. – 110с.

 

    1. Пашигорева Г. И., Пилипенко В. И. Применение международных финансовых стандартов отчетности в России. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.

 

    1. Правовое обеспечение российской экономики: Учебник для студентов экономических специальностей / Отв. ред. Н. Г. Маркалова. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 656 с.

 

    1. Управление маркетингом / Под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 463 с.

 

    1. Форсайт П. Голая правда о... маркетинге / Пер. с англ. Т. Дороничевой -   М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004 - 175 с.
    1. Фаей Лайм,  Ренделл Роберт. Курс МВА по стратегическому менеджменту. / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 608 с.

    1. Щегорцов В.А.,  Таран В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 528 с.

    1. Холленсен С. Глобальный маркетинг / Пер. с англ. Е. Носовой, К. Юрашкевича. – Мн.: Новое знание, 2004. – 832 с.

 

    1. www.legomix.ru/company/history/
    2. www.legomix.ru/company/facts/
    3. www.mcdonalds.ru/index/html?he_id=331
    4. www.nestle.ru/abaut/history
    5. www.ir.nestle.com/site/ManagementReport/financial_report/final_2004/index.html
    6. www.optivite.com/about
    7. www.trendnet.com/ru/company/history
    8. www.trendnet.com/ru/company/news

Информация о работе Международный маркетинг