Маркетинговый анализ производства продукции на примере ОАО МК «Черлакский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителя и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать.

Файлы: 1 файл

marketingovyi_analiz_konkyrentosposobnosti_prodykcii.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы видно, что наибольшую прибыль приносят молоко и кисломолочные продукты, имеющие высокие уровень доходности. Незначительно способствуют экономическому росту масло и сыр. Их рентабельность ниже, но они приносят достаточно большой доход и производство их является еще выгодным для предприятия.

Сравнительный анализ уровня цен (табл. 4) показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую цено­вую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагирова­ло на уменьшение спроса на первые два вида продукции, сни­зив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего пред­приятия, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом.

Таблица 4

Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Вид продук­ции

Уровень цены за 1 тонны, тыс. руб.

На внутреннем рынке

в стране импортера

Анализируемого предприятия

в среднем по отрасли

конкурирующего предприятия

Анализируемого предприятия

Средняя на рынке

Масло

90

92

91,5

--

--

Сыр

92

 

93,5

91,5

130

 

160

 

Молоко и кисломолочные продукты

9

10

9,6

--

--

Затраты на производство продуции отражены в таблице 5.

Таблица 5

Затраты на производство продукции

Элементы затрат

Сумма, млн. руб.

Структура затрат, %

план

факт

+,-

план

факт

+,-

Материальные затраты

Заработная плата

Отчисления в фонд социальной защиты

Амортизация основных средств

Прочие расходы

48,9

3,4

3,2

 

1,6

10,1

52,8

3,6

3,6

 

1,9

10,6

 

+3,9

+0,2

+0,4

 

+0,3

+0,5

72,77

5,05

4,76

 

2,38

15,04

72,83

4,97

4,97

 

2,61

14,62

+0,06

-0,08

+0,21

 

+0,23

-0,42

 

Полная себестоимость

В том числе:

      переменные расходы

      постоянные расходы

67,2

 

55,9

11,7

72,5

 

61,2

11,3

+5,3

 

+4,5

+0,8

100,0

 

83,2

16,8

100,0

 

84,4

15,6

-

 

+1,2

-1,2

Как видно из таблицы 5, фактические затраты предприятия выше плановых на 5,3 млн. руб.. Перерасход произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств в связи с инфляцией, а доля зарплаты уменьшилась.

Общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (VВПобщ), ее структуры (УДi), уровня переменных затрат на единицу продукции (Вi) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции А (масло):

 

Зобщ =  ( VВПобщ * УДi * Вi) + А.

 

Данные для расчета влияния этих факторов приведены в таблице 6.

Таблица 6

Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции

Затраты

Сумма, млн. руб.

Факторы изменения затрат

 

 

 

 

По плану на плановый выпуск продукции: ( VВПiпл * Вiпл) + Апл

67,2

План

План

План

План

По плану, пересчитанному на фактический объем производства продукции при  сохранении плановой структуры:  ( VВПiпл * Вiпл)* Ктп + Апл

68,4

Факт

План

План

План

По плановому уровню на фактический выпуск продукции при фактической ее структуре: ( VВПiф * Вiпл) + Апл

69,5

Факт

Факт

План

План

Фактические при плановом уровне постоянных затрат: ( VВПiф * Вiф) + Апл

71,3

Факт

Факт

Факт

План

Фактические: ( VВПiф * Вiф) + Аф

72,5

Факт

Факт

Факт

Факт

Из таблицы видно, что в связи с перевыполнением  плана по выпуску товарной продукции в условно-натуральном выражении сумма затрат возросла на 1,2 млн. руб. За счет изменения структуры выпуска продукции сумма затрат также возросла на 1,1 млн. руб. Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоемкой продукции. Из-за повышения уровня удельных переменных затрат перерасход издержек на производство продукции составил 1,8 млн. руб. Таким образом, общая сумма затрат выше плановой на 5,3 млн. руб., в том числе за счет перевыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры она возросла на 2,3 млн. руб., а за счет роста себестоимости продукции – на 3 млн. руб.

2.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции.

 

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсален: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат. Которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы.

Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным таблицы 6 и по данным о выпуске товарной продукции.

Товарная продукция                            млн. руб.

по плану              ∑(VВПiпл * Цiпл)              82,66

фактически при плановой

структуре и плановых ценах              ∑(VВПiф * Цiпл) ± ∆ТПстр              84,78

фактически по ценам плана              ∑(VВПiф * Цiпл)              86,88

фактически по фактическим ценам              ∑(VВПiф * Цiф)              89,84

 

Таблица 7
Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат

на рубль товарной продукции

Затраты на рубль товарной продукции, коп.

Фактор

Объем производства

Структура производства

Уровень удельных переменных затрат

Сумма постоянных затрат

Отпускные цены на продукцию

План = 67,2 : 82,66 = 81,30

Усл.1 = 68,4 : 84,78 = 80,68

Усл.2 = 69,5 : 86,88 = 80,00

Усл.3 = 71,3 : 86,88 = 82,09

Усл.4 = 72,5 : 86,88 = 83,45

Факт = 72,5 : 89,84 = 80,69

План

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

План

План

Факт

Факт

Факт

Факт

План

План

План

Факт

Факт

Факт

План

План

План

План

Факт

Факт

План

План

План

План

План

Факт

∆общ = 80,69 – 81,3 = - 0,61 коп.

-0,62

-0,68

+2,09

+1,36

-2,76

Аналитические расчеты таблицы 7 показывают, что предприятие уменьшило затраты на рубль готовой продукции на 0,61 коп., в том числе за счет:

      увеличения объема производства продукции на 0,62 коп;

      изменения структуры производства на 0,68 коп;

      повышения оптовых цен на продукцию на 2,76 коп.

Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции, увеличение суммы постоянных расходов) вызвали повышение этого показателя соответственно на 2,09 и 1,36 коп.

 

Чтобы установить влияние исследуемых факторов на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах (табл. 8).

Таблица 8

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли

Фактор

Расчет влияния

Изменение суммы прибыли, млн. руб.

Объём выпуска товарной продукции

Структура товарной продукции

Уровень переменных затрат на единицу продукции

Увеличение суммы постоянных затрат на производство и реализацию продукции

Изменение уровня отпускных цен на продукцию

-

0,62 * 82,66/100

-0,68 * 82,66/100

+2,09 * 82,66/100

 

+1,36 * 82,66/100

 

 

 

-2,76 * 82,66/100

+0,51

+0,56

-1,73

 

-1,12

 

 

 

+2,28

 

Итого

 

+0,5

Информация о работе Маркетинговый анализ производства продукции на примере ОАО МК «Черлакский»