Маркетинговый анализ производства продукции на примере ОАО МК «Черлакский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителя и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать.

Файлы: 1 файл

marketingovyi_analiz_konkyrentosposobnosti_prodykcii.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

 

Из приведенных данных видно, что увеличению прибыли способствовали рост отпускных цен, объема выпуска продукции и изменение ее структуры. Отрицательное влияние на прибыль оказали такие факторы, как рост цен на потребленные ресурсы (внешний фактор) и повышение уровня ресурсоемкости продукции (внутренний фактор).

 

2.3Анализ себестоимости отдельных видов продукции

 

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

                                                           

 

                                                             Ai    

Сi =                  + Bi

                                                           VВПi 

 

 

 

Таблица 9

Исходные данные для факторного анализа себестоимости масла

Показатель

По плану

Фактически

Отклонение от плана

Объем производства, т

Сумма постоянных затрат, млн. руб.

Сумма переменных затрат на единицу продукции, тыс. руб.

Себестоимость 1т тыс. руб.

10,8

11,7

4,7

 

3,3

10,4

11,3

4,9

 

3,8

-0,4

-0,4

+0,2

 

+0,5

 

Используя эту модель и данных из таблицы 9 произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости масла методом цепной подстановки:

 

Спл = тыс. руб.,

 

Сусл1 = тыс. руб.,

 

Сусл2 = тыс. руб.,

 

Сф = тыс. руб.

 

Общее изменение себестоимости единицы продукции составляет:

∆Собщ = Сф – Спл = 1092 – 1091 = +1 тыс. руб.,

в том числе за счет изменения:

a)     объема производства продукции:

∆СVВП = Сусл1 – Спл = 1129 – 1088 = +41 тыс. руб.,

b)    суммы постоянных затрат:

∆Са = Сусл2 – Сусл1 = 1091 – 1130 = -39 тыс. руб.,

c)     суммы удельных переменных затрат:

∆Сb = Сф – Сусл2 = 1091 – 1092 = -1 тыс. руб.,

 

Аналогичные расчеты делают по каждому виду продукции (табл. 10).

Затем более детально изучают себестоимость товарной продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды.

Аналогичные расчеты делаются по каждому виду продукции. Выявленные отклонения являются объектом факторного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение  неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Тема работы меня заинтересовала потому как разработка маркетинговых программ и выработка стратегий является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия, как в национальных границах, так и с выходом за рубеж. 

В курсовой работе произведен полный маркенинговый  анализ основных параметров технологического процесса выпуска разных видов продукции.

    В результате были выявлены следующие факторы:

1. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:

- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;

- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;

2. Цена, является важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.

7. В последнее время наблюдается возрастающий интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими факторами:

- Увеличение объема рынка;

- Совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;

- Отсутствием у российских импортеров достаточных финансовых ресурсов для оптимального продвижения иностранных производителей.

8. Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов  конечных потребителей товаров показало, что в настоящее время на рынке выпуска молочной продукции в Омске ведется острая  конкурентная борьба между предприятиями. С учетом растущего сброса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между предприятиями за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

Для того чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

Список использованной литературы:

1.  Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под общей редакцией В.П.Грузинова: М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998 – 534 с.

2.  Ендовицкий Д.А., Коробейникова Л.С., Сысоева Е.Ф.  Практикум по инвестиционному анализу : Учеб. пособие / Под ред. Д.А. Ендовицкого.-М.: Финансы и статистика, 2001.-240 с.:ил.

3.  Инвестиционная деятельность : теория и практика. – М., Изд-во «А и Н», 1998.-64 с.

4.  Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов + Под ред. С.И. Шумилина.- М.: АО «Финстатинформ», 1995. 240 с.

5.  Крылов Э.И., Журакова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.: ил.

6.  Ралецкий К.А. Экономика предприятий, Учебник для вузов / Информ. –внедрен. Центр «Маркетинг» - М., 1999. – 693 с.

7.  Штриплинг Л.О., Насейкин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ЮНИТИ-М, 1996.-176 с.

8.  Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Ф.К. Беа и др. – М.: Инфра-М., 1999.- 928 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГАРАНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и финансов

Кафедра финансового менеджмента

         

 

Курсовая работа

на тему «Маркетинговый анализ производства продукции на примере ОАО МК «Черлакский»

 

 

 

 

                                                                        Выполнила: студентка  экономического фак-та, 54 гр. Новикова М.Н.

Проверила: ст. преподаватель

Гребенюк Л.Н.

 

 

 

 

 

 

Омск 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Маркетинговый анализ производства продукции на примере ОАО МК «Черлакский»