Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим эле¬ментом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава I. Теоретические аспекты формирования маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………….5
1.1.Современное состояние ресторанного бизнеса в г. Алматы………..……..5
1.2. Производственная деятельность ресторана ………………………………15
1.3. Сертификация: защита для клиентов ресторана. ………………………..18
Глава II. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса города Алматы ………………………………………………………………………20
2.1.Маркетинговая деятельность предприятий сферы ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………20
2.2. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы ………………………..25
2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы……. …………..30
Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы……………..…………………..……34
Заключение………………………………………………………………….…..38
Литература ……………………………………………………………………....41
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические
аспекты формирования маркетинговых стратегий
в ресторанном бизнесе……………………………………………………………
1.1.Современное
состояние ресторанного
1.2. Производственная деятельность ресторана ………………………………15
1.3. Сертификация: защита для клиентов ресторана. ………………………..18
Глава
II. Проблемы и перспективы развития ресторанного
бизнеса города Алматы ……………………………………………………………
2.1.Маркетинговая
деятельность предприятий
2.2. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы ………………………..25
2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы……. …………..30
Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы……………..…………………..……34
Заключение……………………………………………………
Литература …………………………………………………
Введение
Значение
туризма для социально-
Согласно статистическим данным за время своего пребывания один иностранный турист оставляет в Казахстане в среднем 700 долларов США.
Сезонность въездного туризма: наиболее активен въездной туризм в период между апрелем и октябрем. Так, на 2 и 3 кварталы года приходится 75% общего потока въезжающих туристов.
По подсчетам в Республике Казахстан к 2010 было построено 311 объектов размещения туристов: из них санаториев - 34, санаториев-профилакториев - 11, профилакториев - 8, гостиниц - 159, домов отдыха - 26, туристских баз - 17, оздоровительных лагерей - 13, гостевых домов - 12, охотничьих домов -10, зон отдыха - 29, гостиниц - 159. Большинство гостиниц (149) размещено в городах Астане, Алматы, Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях. 66% из их числа относится к субъектам малого предпринимательства с численностью персонала до 50 человек, 29% - к субъектам среднего предпринимательства с численностью персонала 51- 250 человек, и только 5 % (8 гостиниц) относится к крупным организациям с персоналом более 250 человек.
Наибольшие доходы республике приносит деятельность гостиниц с ресторанами, которые представляют наиболее распространенную категорию гостиниц в Республике Казахстан.
Ресторанный бизнес занимает немаловажное место в индустрии туризма и приносит огромные доходы в таких странах как США, Канада, страны Европы. С развитием туризма расширяются возможности ресторанного дела в азиатских странах.
Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. У многих народов до сих пор остаются традиции хорошо принять гостя, угостить его лучшими блюдами, предоставить ночлег, если он в нем нуждается.
По мере развития человеческой цивилизации оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома, превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию. Отрасль общественного питания, являющаяся частью сферы услуг, создает рабочие места, обеспечивает качество жизни людей, посредством удовлетворения их физиологических, социальных, эмоциональных и эстетических потребностей.
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Глава I. Теоретические аспекты формирования маркетинговых
Современный этап развития экономики характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов в бизнесе, обусловленными последствиями глобального экономического и финансового кризиса. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, усложнения проблем производства и реализации товаров и услуг возникает объективная необходимость разработки стратегических аспектов развития каждого отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
На протяжении последних десятилетий тема стратегий широко разрабатывается в различных исследованиях. Однако общепризнанного понятия стратегии в целом и маркетинговой стратегии, в частности, до сих пор не существует, в результате чего исследователи предлагают многочисленные собственные модификации уже существующих определений. Изучение трудов зарубежных и отечественных ученых по данной проблеме позволил выявить основную идею, заложенную в основу данного понятия. По мнению большинства исследователей, стратегия – это установление базовых долгосрочных целей предприятия и выработка плана действий и распределения ресурсов, необходимых для реализации этих целей.
Принципиально важное значение представляет разработка и реализация маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе, для которого в настоящее время характерны повышение спроса на его услуги и высокая степень конкурентной борьбы. Во многом такое положение обусловлено повышением уровня жизни населения и ростом его доходов. На основе теоретических исследований, проведенных в работе, разработано авторское определение понятия «маркетинговая стратегия в ресторанном бизнесе», под которой понимается совокупность маркетинговых управленческих решений, способствующих достижению целей предприятия массового питания и получению им конкурентных преимуществ за счет создания уникальной ценности потребителю и поддержания оптимального соотношения ее ресурсов.
Как видно, основу стратегии составляют взвешенные управленческие решения, направленные на достижение цели, стоящей перед каждой организацией. При этом создание уникальной ценности позволит предприятию занять и удержать соответствующую рыночную позицию, которая обеспечит ему конкурентное преимуществ на рынке. Наконец, важной составляющей таких преимуществ выступает наличие соответствующих ресурсов и эффективное их использование.
В процессе отбора потребитель
отдает предпочтение той
Особенности
маркетинга сферы общественного
питания заключаются в
1.
Маркетинг в сфере массового
питания складывается из семи
элементов, к ним относятся
товар/услуга, цена, сбыт, коммуникации,
процесс оказания услуг,
2.
Неразрывность производства и
потребления услуг массового
питания. Как и во многих
секторах сферы услуг, в
Следует отметить, что жизненный цикл заведения массового питания, по сравнению с другими сферами экономики, непродолжительный, особенно это касается предприятий элитного сегмента. В среднем этот срок для элитных ресторанов и ночных клубов составляет от 12 до 18 месяцев. Менее подвержены этой тенденции пивные кафе, фаст-фуды, столовые, буфеты, закусочные. Следовательно, требуется разработка маркетинговых стратегий, способствующих продлению его функционирования на рынке.
3.
Спрос на услуги массового
питания имеет сезонный
4.
Наиболее важным элементом
5.
Формирование цены во многом
зависит от цели и типа
Особенностью формирования цены на предприятиях сферы массового питания является установление высокой торговой наценки, значение которой может варьироваться в зависимости от типа предприятия в пределах 50-1000 % (столовые – элитные рестораны). Высокий уровень торговых наценок характерен таким заведениям как кафе, рестораны, ночные клубы, кофейни, которые являются высокорентабельными.
6.
Важными составляющими системы
сбыта и продвижения в сфере
массового питания являются: каналы
дистрибуции, формы
Исследованиями выявлено, что информация о местонахождении и имидже предприятий общественного питания передается через личностные каналы общения. Поэтому в использовании форм коммуникации и выработке стратегических решений в сфере ресторанного бизнеса важное место отводится созданию неформальной среды личностного общения, чем самой рекламе и другим формам продвижения.
7.
Изменчивость качества
В сфере массового питания особая роль принадлежит обслуживающему персоналу. Существующая практика показывает на наличие следующих систем обслуживания: официантская, частичное обслуживание, самообслуживание, каждая из которых требует разработки соответствующих стандартов. В деловой практике ресторанов основную роль играет официантская система обслуживания, которая обеспечивает сервис потребителя и создает условия для повышения статуса потребителя, и, в конечном итоге, выступает как фактор продвижения услуги.
8.
В сфере массового питания
важную роль играют сам
Отмеченные
специфические особенности
Информация о работе Маркетинговые стратегий в ресторанном бизнесе