Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим эле¬ментом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава I. Теоретические аспекты формирования маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………….5
1.1.Современное состояние ресторанного бизнеса в г. Алматы………..……..5
1.2. Производственная деятельность ресторана ………………………………15
1.3. Сертификация: защита для клиентов ресторана. ………………………..18
Глава II. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса города Алматы ………………………………………………………………………20
2.1.Маркетинговая деятельность предприятий сферы ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………20
2.2. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы ………………………..25
2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы……. …………..30
Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы……………..…………………..……34
Заключение………………………………………………………………….…..38
Литература ……………………………………………………………………....41
Несмотря на номинальное увеличение количества лиц, легально переместившихся через границу в 2000 году, по сравнению с 1999 годом наблюдается резкий спад объемов туризма на 36%, причем он наблюдался не только в выездном, но и во въездном и внутреннем туризме. Это связано с тем, что цены на туристские услуги продолжают оставаться высокими.
Так, во въездном туризме
часть посетителей-нерезидентов предпочитает
более выгодным для себя использовать
другие официально указываемые
цели пребывания в Казахстане. Кроме
того, многие иностранные посетители
в Казахстане пользуются
услугами частного сектора,
неохваченного официальной
Снижение спроса на услуги туристских организаций со стороны резидентов, выезжающих за границу, объясняется той же причиной.
За период с 1996 по 2000 годы
сложилось отрицательное сальдо
как по перемещению туристов, так
и по перемещению через границу
иностранных граждан и
Общее число обслуженных туристов, воспользовавшихся услугами туристских организаций в 2000 году, составило 146915 человек, что на 36% меньше, чем в 1999 году. Из них доля въездного туризма составляет 16,3%, выездного - 45,8%, внутреннего туризма - 37,9%.
Объемы въездного туризма
с 1996 по 1999 годы
увеличивались возрастающими
За период с 1996 по 1999 годы количество туристских организаций росло примерно на 40 турфирм в год. В 2000 году по сравнению с 1999 годом их количество возросло на 62% (на 265).
По статистическим данным на 1 января 2001 года в Казахстане функционирует 690 туристских организаций. 93% всех организаций туристского рынка представлены малыми турорганизациями (численность персонала до 50 человек) или 639 туристскими организациями. Из них 490 малые туристские организации с численностью персонала до 5 человек.
Малые туристские организации обслуживают 72% национального туризма и приносят республике доход в размере 7,6 млн. долларов США (79% всего дохода, получаемого Республикой Казахстан от деятельности турорганизаций).
Средние туристские фирмы (43, от 50 до 250 человек) представляют лишь 6% всех туристских организаций. На их долю приходится 28% туристского потока, 21% дохода (2,1 млн. долларов США).
Крупных туристских организаций в Казахстане всего лишь 8. Их деятельность ориентирована только на предоставление визовых, экскурсионных и прочих услуг, не входящих в стоимость туристской путевки, и охватывает лишь 0,4% всего потока туристов. Доход Республики Казахстан от их деятельности составляет 1,72 тыс. долларов США (0,2% всего дохода от деятельности турорганизаций).
Менеджерам ресторанного бизнеса приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок, приобретая постоянно практический опыт. Однако, умение грамотно, а главное эффективно организовать ресторанный бизнес - это тонкое искусство, в котором полагаться только на небольшой опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно.
Процесс насыщения потребительского рынка продовольственными товарами и возрастающая конкуренция требуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго остаться в нем, глубоких и всесторонних знаний в разрезе различных аспектов деятельности в ресторанном бизнесе.
В
нашей стране гостинично-ресторанный
и туристский бизнес по многим причинам
не достиг такого размаха, как в Америке,
изучение экономических и управленческих
основ его еще не превратилось
в самостоятельную отрасль
В этих условиях актуальным представляется изучение проблем ресторанного бизнеса у нас в стране, но с учетом именно наших условий экономики, рынка и спроса. В последние годы правительством республики уделяется много внимания развитию туризма в Казахстане, а индустрия питания является его неотъемлемой частью. Следовательно, не менее важно создать благоприятные условия и для развития ресторанного бизнеса .
2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы
В целях развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности, необходимо реализовать следующие меры:
- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования международной торговли туристскими услугами с учетом присоединения Республики Казахстан к Всемирной Торговой Организации;
- разработка
проектов законодательных и
иных нормативных правовых
актов по вопросам развития
въездного и внутреннего
туризма, внесения изменений
и дополнений в
- совершенствование
системы статистического
- подготовка
предложений по
- разработка
политики государственного регулирования
в вопросах ценообразования
в целях определения
- обеспечение
безопасности национального
- подготовка
проектов международных
- обеспечение
условий по улучшению качества
обслуживания туристов на
- развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
- обеспечение
достаточного уровня финансирования
отрасли, в том числе за
счет привлечения кредитных
- обеспечение
максимального уровня
- развитие
международного рынка
- на региональном
уровне разработка программ
В ходе реализации Государственной программы предполагается обеспечить стабильный рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму с 80 тысяч человек в 2001 году до 150 тысяч в 2005 году, при этом ожидается ежегодный прирост в среднем 17500 человек.
Предполагается увеличить объемы въездного туризма с 24 тысяч туристов в 2001 году до 60 тысяч к концу 2005 года. При этом со стратегической точки зрения важным является то, что доля въездного туризма в общем числе туристов на обоих направлениях увеличится с 30% в 2001 году до 40% в последующие годы. Рост объемов въездного туризма составит 7 тысяч человек в год.
Объемы внутреннего туризма также увеличатся с 56 тысяч человек в 2001 году до 90 тысяч человек в 2005 году. Ежегодный рост потока туристов на внутреннем направлении составит 10500 человек.
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается по показателям, прогнозируемым на 2001-2005 годы.
Реализация Государственной программы позволит обеспечить значительные поступления в республиканский бюджет. За этот же период предполагается ликвидировать дефицит платежного баланса по статье "Поездки".
Разработанные в Государственной
программе меры будут способствовать
дальнейшему увеличению потока туристов
на внутреннем рынке и из-за рубежа
и, в конечном итоге, приведут к значительному
повышению привлекательности
В связи с тем, что г. Алматы является культурным, научным и развлекательным центром РК, который посещает большое количество иностранных туристов из различных стран мира, необходимо формировать качественно новый уровень обслуживания населения. Для достижения этой цели Департамент малого бизнеса предлагает объединить усилия всех предпринимателей, работающих в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса посредством создания Лиги Рестораторов.
Лига Рестораторов - организация, призванная объединить все сферы ресторанного бизнеса: предприятия, производящие оборудование для индустрии гостеприимства и сферы общественного питания, фирмы, занимающиеся поставкой ресторанных и гостиничных принадлежностей, оборудования, продуктов питания, дизайнерские и мебельные центры, строительные и охранные компании, мастерские профессиональной одежды и, конечно, предприятия общественного питания и индустрии гостеприимства города Алматы. Планируется также организация централизованного закупа и поставок продуктов питания в рестораны, кафе, бары и т.д. Таким образом, рестораторы будут иметь удобный и наиболее полный доступ к информации обо всем, что касается их интересов и сферы их деятельности. Лига Рестораторов первая в Казахстане организация, которая будет иметь возможность профессионально присваивать категории ресторанам и гостиницам. Для поднятия уровня сервиса, Лига Рестораторов будет регулярно проводить тренинги и курсы повышения квалификации для персонала гостиниц и ресторанов, приглашая для их проведения специалистов высочайшего класса, в том числе и профессионалов из ближнего и дальнего зарубежья.
Начинающие рестораторы, либо владельцы ресторанов, планирующие открытие еще одного подобного заведения, смогут получить все необходимые услуги юридического и экономического характера (вплоть до разработки концепции ресторана и бизнес-плана); рекомендации по строительству, отделке; прайсы компаний, поставляющих оборудование, фурнитуру, спецодежду; квалифицированный подбор персонала.
Учитывая положительный опыт зарубежных компаний такого рода, Лига Рестораторов надеется объединить усилия рестораторов и владельцев гостиниц, фирм-поставщиков, а также органов исполнительной и законодательной властей для поднятия уровня обслуживания населения, и тем самым создать благоприятные условия для развития туристского бизнеса в Казахстане. (см. Диаграмму 1.).
Диаграмма 1.
Направления первоочередного инвестирования инфраструктуры туризма (по данным анкетирования руководителей турфирм, в процентах от числа ответивших)
Примечание – Составлено автором
Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы
Когда мы приходим в ресторан, то не всегда красивый интерьер, шикарная мебель, изысканные шторы, восхитительная посуда могут помочь нам расслабиться и по-настоящему ощутить гармонию, комфорт и душевное спокойствие. Есть такие мелочи в интерьере, которые мы не замечаем, но при этом чувствуем себя в помещении уютно и хорошо. Ощущаем особую атмосферу и ауру.
Фэн-шуй ─ многогранная и разносторонняя наука, с множеством тонкостей и особенностей. Строится она на символике цифр, стихий и энергий. Попытаемся разобраться в особенностях этой науки и применить знания в ресторанном деле.
Фэн-шуй в экстерьере
Месторасположение
Выбирая район для размещения своего ресторана, обратите внимание на характерные для него черты. В соответствии с тем или иным типом зданий и местности, определенные районы относят к конкретным типам стихий.
Пять стихий и зданий
Дерево
Со стихией дерева связаны высокие узкие здания, а также деревянные постройки. Местность должна быть полна зелени и деревьев. Энергия здесь характеризуется притоком новых идей и обилием начинаний. Для такой стихии подойдет кафе с деревянной мебелью, историческими мотивами, присутствием в деталях интерьера местного колорита.
Огонь
Для
местности огненной стихии типичны
остроконечные крыши и
Металл
К стихии металла относят округлые по форме здания и постройки с куполами. Местности Металла ─ районы добычи полезных ископаемых.
Земля
Со
стихией земли связаны
Информация о работе Маркетинговые стратегий в ресторанном бизнесе