Маркетинговые стратегий в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим эле¬ментом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………3
Глава I. Теоретические аспекты формирования маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………….5
1.1.Современное состояние ресторанного бизнеса в г. Алматы………..……..5
1.2. Производственная деятельность ресторана ………………………………15
1.3. Сертификация: защита для клиентов ресторана. ………………………..18
Глава II. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса города Алматы ………………………………………………………………………20
2.1.Маркетинговая деятельность предприятий сферы ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………20
2.2. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы ………………………..25
2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы……. …………..30
Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы……………..…………………..……34
Заключение………………………………………………………………….…..38
Литература ……………………………………………………………………....41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГГУУЛИК.docx Управление маркетинга.docx

— 271.64 Кб (Скачать)

Несмотря  на  номинальное  увеличение  количества  лиц,     легально переместившихся через  границу в 2000 году,  по  сравнению  с  1999  годом наблюдается резкий спад объемов туризма на 36%, причем он  наблюдался  не только в выездном, но и во въездном и внутреннем туризме. Это  связано  с тем, что цены на туристские услуги продолжают оставаться высокими.

Так, во въездном туризме  часть посетителей-нерезидентов предпочитает более выгодным для себя использовать другие официально  указываемые  цели пребывания в Казахстане. Кроме  того,  многие  иностранные  посетители  в Казахстане   пользуются   услугами   частного   сектора,    неохваченного официальной статистикой  и более дешевого.

Снижение  спроса  на  услуги  туристских  организаций  со    стороны резидентов, выезжающих за границу, объясняется той же причиной. 

За период с 1996 по 2000 годы сложилось отрицательное сальдо как  по перемещению туристов, так  и  по  перемещению  через  границу  иностранных граждан и резидентов Республики Казахстан в целом, т.е. выезжало  больше, чем въезжало.

Общее  число  обслуженных  туристов,  воспользовавшихся     услугами туристских организаций в 2000 году, составило 146915 человек, что  на  36% меньше, чем в 1999 году. Из них  доля въездного туризма составляет  16,3%, выездного - 45,8%, внутреннего туризма - 37,9%.

Объемы  въездного  туризма  с  1996  по  1999  годы    увеличивались возрастающими темпами (в среднем на 25% по отношению к  предыдущему  году) за счет увеличения потока туристов из стран вне СНГ. В  2000  году  число туристов-нерезидентов по сравнению с 1999 годом снизилось  на 52,4%, а  их доля в общем числе  посетителей-нерезидентов составила  всего лишь 1,42%.

За период с 1996 по  1999  годы  количество  туристских  организаций росло примерно на 40 турфирм в год. В 2000 году по сравнению  с 1999 годом их количество возросло на 62% (на 265).

По  статистическим  данным  на  1  января  2001  года  в  Казахстане функционирует  690  туристских  организаций.  93%  всех       организаций туристского  рынка  представлены  малыми  турорганизациями   (численность персонала до 50 человек) или 639 туристскими организациями.  Из  них 490 малые туристские организации с численностью персонала до 5 человек.

Малые туристские организации  обслуживают 72% национального туризма  и приносят республике доход в  размере 7,6  млн.  долларов  США  (79%  всего дохода,    получаемого    Республикой    Казахстан    от     деятельности турорганизаций).

Средние туристские фирмы (43, от 50  до  250  человек)  представляют лишь  6%  всех  туристских  организаций.  На  их  долю  приходится    28% туристского потока, 21% дохода (2,1 млн. долларов США).

Крупных  туристских  организаций  в  Казахстане  всего  лишь  8.  Их деятельность   ориентирована   только   на   предоставление      визовых, экскурсионных и прочих услуг, не входящих в стоимость туристской путевки, и охватывает лишь 0,4% всего  потока туристов. Доход Республики  Казахстан от их деятельности составляет 1,72 тыс. долларов США (0,2%  всего  дохода от деятельности турорганизаций).

Менеджерам  ресторанного бизнеса приходится ежедневно  сталкиваться с множеством проблем  организационного и финансового  характера, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок, приобретая постоянно практический опыт. Однако, умение грамотно, а главное  эффективно организовать ресторанный  бизнес - это тонкое искусство, в  котором полагаться только на небольшой  опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно.

Процесс насыщения потребительского рынка  продовольственными товарами и возрастающая конкуренция требуют от тех, кто  недавно влился в этот бизнес и  хочет надолго остаться в нем, глубоких и всесторонних знаний в  разрезе различных аспектов деятельности в ресторанном бизнесе.

В нашей стране гостинично-ресторанный  и туристский бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в Америке, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в самостоятельную отрасль экономической  науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только за последнее  время начали обучать на университетском  уровне.

В этих условиях актуальным представляется изучение проблем ресторанного бизнеса  у нас в стране, но с учетом именно наших условий экономики, рынка и спроса. В последние  годы правительством республики уделяется  много внимания развитию туризма  в Казахстане, а индустрия питания  является его неотъемлемой частью. Следовательно, не менее важно создать  благоприятные условия и для  развития ресторанного бизнеса .

 

2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы

В целях  развития системы государственного регулирования и поддержки  туристской деятельности,  необходимо реализовать  следующие меры:

     -  разработка  проектов  нормативных  правовых  актов  по   вопросам обеспечения   государственного   регулирования   международной   торговли туристскими   услугами  с  учетом  присоединения   Республики  Казахстан  к Всемирной  Торговой Организации;

     - разработка  проектов законодательных и   иных  нормативных  правовых  актов по вопросам развития  въездного  и  внутреннего   туризма,  внесения изменений  и дополнений в законодательство  о миграции,  упрощения  визовых  процедур, пограничного контроля;

     - совершенствование  системы статистического  учета   и  отчетности  в сфере   туризма,  в  том  числе   введение  показателей,    характеризующих  финансовые результаты функционирования  учреждений и организаций отрасли;

     - подготовка  предложений по совершенствованию  методики  формирования платежного  баланса туристской отрасли   с  учетом  рекомендаций  Всемирной  Туристской Организации и решений  Статистической комиссии ООН;

     - разработка  политики  государственного  регулирования   в  вопросах ценообразования  в целях определения  оптимального  порога  рентабельности туристского  бизнеса для обеспечения  конкурентоспособности   и  стабильной доходности всех  специализированных  производителей  на  рынке  туристских услуг;

     - обеспечение  безопасности национального туризма;

     - подготовка  проектов международных договоров  с зарубежными странами и соглашений  с субъектами Республики Казахстан  по вопросам сотрудничества в  области туризма;

     - обеспечение  условий по улучшению качества  обслуживания туристов на основе   стандартизации,   сертификации,   лицензирования      туристской  деятельности и стандартизации  функционирования туристских объектов;

     - развитие  системы подготовки  и  повышения   квалификации  кадров  в сфере  туризма;

     - обеспечение  достаточного  уровня  финансирования  отрасли,  в  том числе за  счет привлечения кредитных ресурсов;

     - обеспечение  максимального уровня координации  в сфере туризма между заинтересованными   министерствами   и   ведомствами,   а   также   между государственным  и частным секторами;

     - развитие  международного рынка страхования  в туризме;

     - на региональном  уровне разработка программ реконструкции   гостиниц и введения международной  системы их стандартизации.

В   ходе   реализации   Государственной   программы   предполагается обеспечить стабильный  рост  общего  потока  туристов  по  внутреннему  и въездному  туризму с 80 тысяч человек в 2001 году  до  150  тысяч  в  2005 году, при этом ожидается ежегодный  прирост в среднем 17500 человек.

Предполагается  увеличить  объемы  въездного  туризма  с  24   тысяч туристов в 2001 году  до  60  тысяч  к  концу  2005  года.  При  этом  со стратегической точки  зрения  важным  является  то,  что  доля  въездного туризма  в общем числе туристов на обоих  направлениях увеличится с  30%  в 2001 году до 40% в  последующие  годы.  Рост  объемов  въездного  туризма  составит 7 тысяч человек в год.

Объемы внутреннего туризма  также увеличатся с  56  тысяч  человек  в 2001 году до 90 тысяч человек  в 2005 году. Ежегодный рост потока туристов на внутреннем направлении составит 10500 человек.

Эффективность реализации Государственной  программы рассчитывается по показателям, прогнозируемым на 2001-2005 годы.

Реализация    Государственной    программы    позволит    обеспечить значительные поступления  в республиканский бюджет. За этот же период предполагается  ликвидировать  дефицит  платежного баланса по статье "Поездки".

Разработанные в Государственной  программе меры будут  способствовать дальнейшему увеличению потока туристов на внутреннем рынке и из-за рубежа и, в конечном итоге, приведут к значительному  повышению привлекательности национального  турпродукта как сферы международного предпринимательства  и делового сотрудничества.

В связи с тем, что г. Алматы является культурным, научным и развлекательным  центром РК, который посещает большое количество иностранных туристов из различных стран мира, необходимо формировать качественно новый уровень обслуживания населения. Для достижения этой цели Департамент малого бизнеса предлагает объединить усилия всех предпринимателей, работающих в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса посредством создания Лиги Рестораторов.

Лига  Рестораторов - организация, призванная объединить все сферы ресторанного бизнеса: предприятия, производящие оборудование для индустрии гостеприимства и сферы общественного питания, фирмы, занимающиеся поставкой ресторанных и гостиничных принадлежностей, оборудования, продуктов питания, дизайнерские и мебельные центры, строительные и охранные компании, мастерские профессиональной одежды и, конечно, предприятия общественного питания и индустрии гостеприимства города Алматы. Планируется также организация централизованного закупа и поставок продуктов питания в рестораны, кафе, бары и т.д. Таким образом, рестораторы будут иметь удобный и наиболее полный доступ к информации обо всем, что касается их интересов и сферы их деятельности. Лига Рестораторов первая в Казахстане организация, которая будет иметь возможность профессионально присваивать категории ресторанам и гостиницам. Для поднятия уровня сервиса, Лига Рестораторов будет регулярно проводить тренинги и курсы повышения квалификации для персонала гостиниц и ресторанов, приглашая для их проведения специалистов высочайшего класса, в том числе и профессионалов из ближнего и дальнего зарубежья.

Начинающие  рестораторы, либо владельцы ресторанов, планирующие открытие еще одного подобного заведения, смогут получить все необходимые услуги юридического и экономического характера (вплоть до разработки концепции ресторана и бизнес-плана); рекомендации по строительству, отделке; прайсы компаний, поставляющих оборудование, фурнитуру, спецодежду; квалифицированный подбор персонала.

Учитывая  положительный опыт зарубежных компаний такого рода, Лига Рестораторов надеется объединить усилия рестораторов и владельцев гостиниц, фирм-поставщиков, а также органов исполнительной и законодательной властей для поднятия уровня обслуживания населения, и тем самым создать благоприятные условия для развития туристского бизнеса в Казахстане. (см. Диаграмму 1.).

Диаграмма 1.

Направления первоочередного инвестирования инфраструктуры туризма (по данным анкетирования руководителей  турфирм, в процентах от числа  ответивших)

Примечание – Составлено автором

 

 

Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы

       Когда мы приходим в ресторан, то не всегда красивый интерьер, шикарная мебель, изысканные шторы, восхитительная посуда могут помочь нам расслабиться и по-настоящему ощутить гармонию, комфорт и душевное спокойствие. Есть такие мелочи в интерьере, которые мы не замечаем, но при этом чувствуем себя в помещении уютно и хорошо. Ощущаем особую атмосферу и ауру.

Фэн-шуй  ─ многогранная и разносторонняя наука, с множеством тонкостей и  особенностей. Строится она на символике  цифр, стихий и энергий. Попытаемся разобраться в особенностях этой науки и применить знания в  ресторанном деле.

 

Фэн-шуй  в экстерьере

 

Месторасположение

Выбирая район для размещения своего ресторана, обратите внимание на характерные для  него черты. В соответствии с тем  или иным типом зданий и местности, определенные районы относят к конкретным типам стихий.

Пять  стихий и зданий

Дерево

Со  стихией дерева связаны высокие  узкие здания, а также деревянные постройки. Местность должна быть полна  зелени и деревьев. Энергия здесь  характеризуется притоком новых  идей и обилием начинаний. Для  такой стихии подойдет кафе с деревянной мебелью, историческими мотивами, присутствием в деталях интерьера местного колорита.

Огонь

Для местности огненной стихии типичны  остроконечные крыши и дымоходы. Энергия здесь характеризуется  высокой производительностью и  динамичностью.

Металл

К стихии металла относят округлые по форме здания и постройки с  куполами. Местности Металла ─  районы добычи полезных ископаемых.

Земля

Со  стихией земли связаны прямоугольные  здания с плоскими крышами. Местность  Земли равнинная, пересеченная оградами. Энергия земли характеризуется  стабильностью и поддержкой.

Информация о работе Маркетинговые стратегий в ресторанном бизнесе