Маркетинговые стратегий в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим эле¬ментом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………3
Глава I. Теоретические аспекты формирования маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………….5
1.1.Современное состояние ресторанного бизнеса в г. Алматы………..……..5
1.2. Производственная деятельность ресторана ………………………………15
1.3. Сертификация: защита для клиентов ресторана. ………………………..18
Глава II. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса города Алматы ………………………………………………………………………20
2.1.Маркетинговая деятельность предприятий сферы ресторанного бизнеса……………………………………………………………………………20
2.2. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы ………………………..25
2.3. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы……. …………..30
Глава III. Предложения по усовершенствованию внедрения тенденции развития ресторанов и кафе г. Алматы……………..…………………..……34
Заключение………………………………………………………………….…..38
Литература ……………………………………………………………………....41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГГУУЛИК.docx Управление маркетинга.docx

— 271.64 Кб (Скачать)

Вода

К стихии воды относят здания неправильной формы. Для местности Воды типичны  плавные очертания, изгибы. Энергия  здесь ассоциируется с общением и коммуникацией.

Благоприятный план ресторана

Лучшие  стороны света для ресторанов ─ это восток, юго-восток, юг и  юго-запад.

Важно также не забывать о том, что именно будет видеть ваш посетитель, входя  в ресторан. В идеале ему не должен прямо с порога открываться вид  на места за столиками и прочая ресторанная суета. Люди, ведущие  приятные беседы и наслаждающиеся отменной кухней вашего ресторана, работающие в  зале сомелье и официанты не должны быть увиденными и услышанными клиентом, вошедшим в ресторан несколько секунд назад. Посетителю ресторан должен представиться  спокойным местом, в котором можно  отдохнуть, расслабиться, провести переговоры.

Вход

Входная дверь должна быть обращена к одной  из сторон света, благоприятных для  владельца ресторана (такие направления  можно определить его магическим числом). У каждого человека это  число свое, его определяют по дате рождения. Входная дверь, обращенная на восток, стимулирует энергию развития, на запад ─ энергию стабилизации.

         Фэн-шуй в интерьере

 

Повсеместно в Азии и Соединенных Штатах китайские  рестораны пользуются услугами мастеров феншуй, и результаты их экспертиз  имеют двойной эффект – они  отражаются и на кулинарном, и на финансовом аспектах бизнеса.

Для примера приведу случай, описанный  в New York Times. В одном из популярных ресторанов бизнес стал снижаться, несмотря на то, что в ресторане работал  первоклассный состав поваров. Владелец ресторана пригласил эксперта, и  тот установил, что проблема заключается  в плохой позиции кассового аппарата. Аппарат придвинули ближе к входной  двери, что увеличило поток денег, и бизнес стал успешнее. Отметим, что  в большинстве случаев касса  должна стоять недалеко от входа и  так, чтобы кассир мог видеть входящих.

Если  в вашем заведении есть лестница, то ее расположение также имеет большое  влияние на комфорт, уют и душевное спокойствие посетителей. Согласно фэн-шуй, лестницы не должны располагаться  на севере и северо-западе, а также  в центре помещения.

Течение энергии Ци на кухне и в самом  зале ресторана значительно влияет на успех бизнеса, и задача феншуй состоит в создании благоприятной  атмосферы для посетителей. Например, угловые конструкции в зале неблагоприятно влияют на посетителей и создают  финансовые проблемы владельцам бизнеса. В таких случаях нужно покрыть  прямоугольные колонны зеркалами, что снижает отрицательный эффект углов колонн и увеличивает циркуляцию Ци в зале. Прямоугольную стойку бара лучше заменить на стойку с  закругленными краями.

Для свободного движения Ци в зале проходы  для посетителей и официантов должны быть свободными и достаточно широкими. Проход из кухни в зал  тоже не затруднен, сама кухня располагается  достаточно близко от зала, но чтобы запахи из нее не проникли в зал.

Каждый  человек реагирует на те или иные цвета по-своему. Для окраски общего зала лучше всего выбрать нейтральный  цвет, который понравится всем. Психологические  эффекты цвета весьма разнообразны, но с помощью фэн-шуй можно  определить общие правила.

Во-первых, очень многое зависит от типа вашего заведения. Если это молодежное кафе, то здесь преобладает Ян-энергия  и Ян-цвета: синий, черный или зеленый. При этом нежелательны любые оттенки  желтого, оранжевого и фиолетового. Для ресторана же, места более  спокойного, характерна энергия покоя  и расслабленного состояния ─  Инь. Поэтому цвета для оформления интерьера нужно выбирать поярче, чтобы уравновесить эту энергию. Если в заведении есть несколько  залов, в декоре можно совместить две энергии. Например, в нескольких использовать цвета, характерные для  Инь-энергии, в других ─ для энергии  Ян.

Понимая, что внутренний интерьер ресторана  влияет на успех бизнеса, владельцы  всех китайских ресторанов для оформления внутреннего интерьера выбирают благоприятное сочетание красного и золотого цветов, символизирующих  удачу и счастье. Стены украшают изображениями таоистских богов, цветами  и картинами ландшафтов, символизирующими долголетие, мир и процветание. Часто  стены расписывают золотым цветом на красном фоне иероглифами, обозначающими  эти же счастливые понятия. Наличие  в зале аквариумов с живыми рыбками  и живых цветов также приводит к активации движения Ци в зале.

Место официанта необходимо выбрать так, чтобы он видел каждый столик.

Туалеты должны быть хорошо обозначены, но не видны  непосредственно из зала. В туалете  обязательно должна быть хорошая  вентиляция. Если вы хотя бы раз были в настоящем японском ресторане, то, наверняка, обратили внимание на то, что их туалеты не редко являются настоящим дизайнерским проектом. И  не забудьте о том, что частое мытье  унитаза способствует улучшению  материального положения.

 

Заключение

 

Услуга  питания всегда предшествует развлекательно-познавательным мероприятиям и является немаловажной. Впрочем, питание также является элементом развлечения, а также  познания местной культуры, в частности  гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и  способ получения удовольствия /4/. У  казахского народа имеется большой  потенциал для развития индустрии  питания в национальном стиле

При правильной и качественной организации  можно представить на казахстанский  рынок туристских услуг специальные  туры для гурманов, основу которых составляет систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др. Такие туры хорошо разрекламированы в Германии, Франции и других государствах и пользуются большим спросом у туристов. Также очень популярны знаменитые Пивные Фестивали в Мюнхене, выставки и ярмарки

Экстенсивное  развитие ресторанного бизнеса уперлось в платежеспособный спрос, когда  тенге был отпущен в свободное  плавание.. Денег стало меньше, спрос  сократился, но все же остался. Потребитель  готов сегодня платить за те же услуги значительно меньше, чем раньше. И, естественно, он выбирает те рестораны, где способны обеспечить качество за меньшие деньги. Большинство ресторанов не смогло последовать за выросшим курсом доллара. Конкуренция стала  реальностью. Борьба за клиента идет ежесекундно и ежеминутно. А клиенту  это только на пользу. Его затраты  на посещение ресторана объективно снизились.

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого  общества. «Выход» в ресторан выполняет  важную социальную функцию. Люди нуждаются  не только в насыщении, но и общении  друг с другом. Рестораны — это  одно из немногих мест на земле, где  работают все наши органы чувств, генерируя  общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и  обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана. Это  как нигде важно учитывать  как при организации ресторана  и последующем обслуживании клиентов. Как уже отмечалось, тот турист, который остался недоволен пищей - остался недоволен всем путешествием. Важно не только построить ресторан, но нужно уметь правильно подойти  к каждому гостю. Все организационные  уровни предприятия должны быть вовлечены  в процесс выявления ожиданий гостей и нахождения способов не только удовлетворять их, но и превосходить.

На  данный момент в Алматы появились  новые рестораны, кафе. Но еще предстоит  большая работа по вовлечению объектов питания в гарантированное качественное обслуживание туристов, в работу по популяризации национальной кухни. К тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства, получившим развитие в последнее десятилетие, следует отнести:

  1. углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
  2. образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
  3. развитие сети малых предприятий;
  4. внедрение в  индустрию  гостеприимства  новых компьютерных технологий.

В последнее   время  наряду  с  традиционными    полносервисными  предприятиями все больше стали  появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация этих предприятий - самая разнообразная. Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль и в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Еще одна относительно новая тенденция  в развитии туризма - внедрение новых  компьютерных технологий, которые в  корне изменили способ ведения туристского, в том числе и ресторанного бизнеса, позволили владельцам предприятий  разрешить ряд проблем и создали  массу удобств для клиентов. Без  всякого преувеличения можно  сказать, что внедрение в туристский бизнес компьютеров позволило перейти  на абсолютно новый, неведомый ранее  уровень обслуживания и ведения  бизнеса.

Важным аспектом развития  туризма  в  Казахстане  является  развитие социального туризма, в  том числе детского, являющегося  основой реализации прав казахстанцев на отдых и одним из  главных  факторов  развития  рынка социальных услуг.

          Учитывая положительный опыт  зарубежных компаний, Лига Рестораторов надеется объединить усилия рестораторов и владельцев гостиниц, фирм-поставщиков, а также органов исполнительной и законодательной властей для поднятия уровня обслуживания населения, и тем самым создать благоприятные условия для развития туристского бизнеса в Казахстане.

         Тенденции ресторанного бизнеса  в Алматы, те же, что и во  всем мире. Люди выбирают для  себя рестораны, исходя из своего  достатка. С другой стороны идет  процесс демократизации, и человек  желает, чтобы ему не диктовали,  как он должен чувствовать  себя в ресторане, а напротив - чтобы ресторан подстраивался  под его желания. Сохраняется  тенденция создания изысканных  ресторанов. Короткое время они  находятся на пике моды, затем  интерес к ним ослабевает. Необходимо  исходить из того, что первичное в ресторане - кухня и обслуживание, а все остальное - второстепенное. Думаю, что будет развиваться весь спектр ресторанного бизнеса. Недорогие рестораны будут развиваться быстрее, их будет больше, но будут открываться и дорогие рестораны.

Литература

  1. Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2008 г. N 3859 О Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма"
  2. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2008.-463 с.
  3. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — Мн.: ООО "Новое знание", 2000. — 216с.
  4. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2006. - 400 с.

           5  Маркетинг как искусство и наука успешного ведения ресторанного бизнеса.// Национальная экономика формирование инновационной и конкурентоспособной модели. Материалы международной практической конференции 2 Рыскуловские чтения, Экономика, 2007, 2 часть, 0,4 п.л.

           6 Ф. Котлер и М.Портер: маркетинг и стратегия фирмы в период глобального кризиса.// Национальная экономика формирование инновационной и конкурентоспособной модели. Материалы международной практической конференции 2 Рыскуловские чтения, Экономика, 2007, 2 часть, 0,4 п.л.

         7  Современное состояние развития общественного питания.// Глобальный экономический кризис: причины, реалии и пути преодоления: Материалы международной практической конференции 4 Рыскуловские чтения, Экономика, 2009, 0,5 п.л., с. 846-852

         8  Стратегический маркетинг в деятельности предприятий // Модернизация основных фондов – основа перехода к устойчивому экономическому развитию: Экономика, 2009, 0,4 п.л., с. 677 – 681

         9       Журнал «Рестораны и развлечения». 2009, №4, С. 33 – 36

        10       Туризм: приктика, поблемы, перспективы. 2000, №2, С. 38 – 39

         11        Уокер Дж. Р.  Введение в гостеприимство: Учебник  / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

        12       Бортовой журнал Air Kazakhstan.  2009, №2, С. 70-73.

         13        Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях». Уварова А.К. Национальная кухня казахов. 2009.

         14       Жаксыбергенов А. Г., Кулажанов  Т.К. Менеджмент в ресторанном бизнесе. Алматы, 2010.

 

         15      Туржанов С. (Директор Департамента малого бизнеса.) Уважаемые Рестораторы! – А.: Вестникъ Ресторатора, 2010, № 4. -  с. 41.

 


Информация о работе Маркетинговые стратегий в ресторанном бизнесе