Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа
Цель работы состоит в осуществлении маркетингового исследования предприятия агропромышленного комплекса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- сделать обзор литературы по теме «маркетинговые исследования»,
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия,
- осуществить маркетинговые исследования предприятия: исследование сегментации рынка, продукции, системы реализации и продвижения товаров, ценовую политику предприятия.
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Обзор литературы по теме «Маркетинговые исследования» 5
1.1. Сущность, содержание и классификация маркетингового исследования
5
1.2. Процесс маркетинговых исследований
11
2. Краткая характеристика предприятия 14
3. Маркетинговые исследования ОАО «Волковысский мясокомбинат» 22
3.1. Исследование сегментации рынка
22
3.2. Исследование продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат»
26
3.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
29
3.4. Исследование ценовой политики предприятия
30
4. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 32
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 36
Как только проблема или возможность была выявлена, фирма предпринимает исследования для решения проблемы. Большинство маркетинговых фирм также проводит исследования для решения проблемы.
В зависимости от поставленных задач различаются следующие виды маркетинговых исследований:
Таблица 1.1. Исследования для решения проблемы
Исследование сегментации рынка | |
Определить основу сегментации | |
Установить потенциал рынка и быстроту реагирования различных сегментов | |
Выбрать целевые рынки и составить краткие демографические обзоры, обзоры образа жизни, характеристики средств информации и имиджа товара | |
Исследование товара | |
Протестировать концепцию | |
Определить оптимальный дизайн товара | |
Тесты упаковки | |
Модификация товара | |
Позиционирование и репозиционирование торговой марки | |
Протестировать сбыт | |
Тесты системы управления заказами | |
Исследование цен | |
Значимость цены в выборе торговой марки | |
Ценовая политика | |
Назначение цен для линии товаров | |
Эластичность цены по спросу | |
Инициализация и реакция на изменение цен | |
Исследование рекламы | |
Оптимальный бюджет на рекламу | |
Отношение между продажами и интенсивностью рекламной компании | |
Оптимальное сочетание различных видов и средств рекламы | |
Печатная реклама | |
Реклама в средствах массовой информации | |
Тесты творческой рекламы | |
Обновление потребности в рекламе | |
Оценка эффективности рекламы | |
Исследование распределения продукции | |
Определить тип распределения | |
Определить позиции участников канала распределения | |
Интенсивность покрытия оптовыми и розничными продавцами | |
Рамки канала распределения | |
Расположение розничных и оптовых продавцов |
Исследования
для выявления проблемы и исследования
для решения проблемы идут рука об руку,
и проект маркетинговых исследований
может содержать оба типа исследований.
1.2.
Процесс маркетинговых
исследований
Приступая к маркетинговому исследованию, необходимо убедиться, что это нужно фирме для улучшения результатов предпринимательской деятельности, необходимо четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения этой проблемы в их более полном удовлетворении, а так же обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Это может дать соответствующий эффект если тщательно спланировать весь процесс маркетингового исследования. Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения.
Процесс маркетинговых исследований состоит из шести шагов (рис. 1.3.) [20, c.18]:
Постановка задачи |
Разработка подхода к задаче |
Разработка проекта исследования |
Проведение
полевого исследования
или сбор данных |
Подготовка и анализ данных |
Подготовка и представление отчета |
Рис. 1.3.
Процесс маркетингового исследования
Остановимся подробнее на каждом из перечисленных этапов.
Шаг 1: Постановка задачи
Первый шаг в любом проекте маркетингового исследования – это постановка задачи. Этот шаг включает не только формирование цели исследования, но также и понимание смежных вопросов, сопровождающих исследование. К этим смежным вопросам относятся: «Что вызвало необходимость исследований?» и «Какие решения будут вынесены из этого?». Постановку задачи выясняют путем обсуждений с людьми, принимающими решения, собеседований с промышленными экспертами, анализа вторичных данных, и, возможно, проведения некоторого исследования качественного характера, такого как работа с целевыми группами. Статья в начале главы иллюстрировала использование вторичных данных и работу с целевыми группами при постановке задачи маркетингового исследования.
Шаг 2: Разработка подхода к задаче
Разработка подхода к решению задачи включает в себя формулировку аналитической базы и моделей, вопросов для исследования и гипотез (недоказанных утверждений или предположений о каком-либо факторе или явлении, представляющем интерес для исследователя). Этот процесс управляется на основании решения вопросов, возникших при постановке задачи.
Шаг 3: Разработка проекта исследования
Проект исследования основа для управления проектом маркетингового исследования. В проекте детально описываются процедуры, необходимые для получения требуемой информации. Может быть проведена вспомогательная исследовательская работа для того, чтобы проверить интересующие гипотезы или определить возможные ответы на вопросы исследования. Обе эти целевые исследования вносят вклад в принятие решения. Проведение предварительного исследования, точное определение переменных и выбор подходящих статистических шкал для их измерения, также являются частью проекта исследования. На этой стадии должен также рассматриваться вопрос, каким образом должны быть получены данные( например, проведением опроса или путем эсперимента).
Шаг 4: Проведение полевого исследования или сбор данных
Сбор данных проводится с использованием штата технических сотрудников. В западной литературе их принято называть полевыми сотрудниками. Полевое исследование включает различные виды собеседования: по телефону, по почте или электронное. Для обеспечения высокого качества собранных данных важны правильные отбор, тренировка, контроль и стимулирование полевых сотрудников [21, c.112].
Шаг 5: Подготовка и анализ данных
Подготовка данных включает шаги по обработке данных при подготовке их для анализа. Сюда относятся редактирование, координирование и преобразование собранных данных. Весь этот процесс должен быть проверен на точность. Процесс редактирования включает первоначальное обследование анкет или листов записи наблюдений на полноту и разумность ответов. После первоначального обследования ответ на каждый вопрос кодируется, чтобы обеспечить стандартный ввод данных в компьютер. Анкетные данные записываются на носители для хранения информации, а затем анализируются путем применения различных статистических методов. После этого, результаты преобразуются с целью формирования заключений, относящихся к поставленной задаче.
Шаг 6: Подготовка и представление отчета
Целиком весь проект должен быть задокументирован в виде письменного отчета, который освещает конкретные вопросы исследования; описывает подход к решению проблемы, проект исследования, сбор данных и процедуры анализа данных; и содержит презентацию результатов и основные данных, полученных в ходе работы. Письменный отчет дополняют таблицами, рисунками и графиками для того, чтобы усилить ясность и восприятия и обычно сопровождают формальной презентацией.
2.
Краткая характеристика
предприятия
Волковысский мясокомбинат введен в строй в 1964 году и является одним из 25 мясокомбинатов, закупленных за валюту и построенных на территории бывшего СССР. Первоначальная численность работающих составляла 412 человек. Мощности предприятия в период пуска составляли:
-по мясу - 43 тонны в смену;
-по колбасным изделиям - 5,5 тонн в смену;
-емкость холодильника - 2480 тонн единовременного хранения.
На
протяжении всей производственной деятельности
на мясокомбинате постоянно
В 1975 году проведена реконструкция холодильника, что позволило увеличить объем единовременного хранения мяса, а соответственно и мощности по выработке мяса и колбасных изделий; в 1987 году построена новая компрессорная. В период с 1987 года по 1992 годы были реконструированы котельная и термическое отделение колбасного цеха. В 1994 году построен новый цех технических фабрикатов, что позволило перерабатывать полностью всю полезную продукцию. В 1995 году построен практически новый мясожировой цех, в связи с чем, не только улучшены условия труда работающих, но и качество переработки. В 1997 году введен в действие цех по производству полуфабрикатов, который позволил в 3 раза увеличить выпуск пельменей и вареников. В 1998 году проведена реконструкция термического отделения колбасного цеха. В 1999 году проведена реконструкция ливерного отделения колбасного цеха. 2000г. - введен цех производства пищевого альбумина. В 2001 году проведена реконструкция колбасного цеха с выделением сосисочного отделения.
В 2003 году введена в строй новая линия по производству сырокопченных колбас австрийской фирмы «SCHALLER lebensmitteltechnik».
Из года в год на предприятии устанавливалось более высокопроизводительное технологическое оборудование. Все работы по реконструкции, проведению капитальных ремонтов ведутся за счет собственных средств и чтобы не потерять рынки сбыта - без остановки производства.
В результате всех этапов технического перевооружения мощности предприятия в 2003 г. составляют: по мясу и субпродуктам - 70 тонн в смену по колбасным изделиям - 8 тонн; по мясным полуфабрикатам - 8 тонн; по производству сухих кормов - 2,5 тонн; емкость холодильника - до 3480 тонн.
В 1995 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество "Волковысский мясокомбинат", которое является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственного предприятия Волковысский мясокомбинат.
Основными видами деятельности предприятия являются:
• производство и реализация продуктов питания;
•
переработка скота и
• производство и реализация сухих животных кормов;
• реализация шкур мокросоленых
Для придания копченым колбасам и копченостям приятного золотистого цвета в 2002 - 2003гг . приобретены и установлены новые термокамеры NOVOTHERM IVP.
ОАО
«Волковысский мясокомбинат»
В настоящее время на мясокомбинате работает более 1000 человек. Обучение персонала проводится в соответствии с комплексной программой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая постоянно развивается и совершенствуется. С 2003 года на предприятии организована работа для ведущих и главных специалистов, начальников служб, отделов и цехов по изучению требований международных стандартов ИСО серии 9000.
Для
закрепления кадров и снижения их
текучести на предприятии действует
система моральных и
Немаловажную роль в обеспечении производства высококачественной продукции играет качество входного сырья и материалов, за обеспечением которыми на ОАО «Волковысский мясокомбинат» закреплены 3 отдела.
Информация о работе Маркетинговые исследования в ОАО" Волковысский мясокомбинат"