Маркетинговые исследования в ОАО" Волковысский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в осуществлении маркетингового исследования предприятия агропромышленного комплекса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- сделать обзор литературы по теме «маркетинговые исследования»,
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия,
- осуществить маркетинговые исследования предприятия: исследование сегментации рынка, продукции, системы реализации и продвижения товаров, ценовую политику предприятия.
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Обзор литературы по теме «Маркетинговые исследования» 5
1.1. Сущность, содержание и классификация маркетингового исследования
5
1.2. Процесс маркетинговых исследований
11
2. Краткая характеристика предприятия 14
3. Маркетинговые исследования ОАО «Волковысский мясокомбинат» 22
3.1. Исследование сегментации рынка
22
3.2. Исследование продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат»
26
3.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
29
3.4. Исследование ценовой политики предприятия
30
4. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 32
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования в ОАО Волковысский мясокомбинат.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

      1.   Сырьевой отдел - обеспечивает потребность предприятия в мясном сырье. В сырьевую зону предприятия входит 5 районов Гродненской области: Берестовицкий, Волковысский, Зельвенский, Мостовский и Свислочский.

      2.   Отдел маркетинга - компенсирует дефицит в мясном сырье, мясе птицы и шпике поставками недостающего сырья из-за рубежа.

      3. Наряду с основным сырьем крайне  необходимыми для производства  являются вспомогательные материалы:  полиамидная оболочка, пленка, шпагат, соль и мн.др. Для эффективного  обеспечения материально-техническими ресурсами при ОАО «Волковысский мясокомбинат» функционирует Служба материально-технического снабжения.

      Деятельность  по закупкам основного и вспомогательного сырья и материалов включает следующие  этапы: планирование потребности в  закупке; определение требований к качеству закупаемого сырья; поиск, оценка и выбор Поставщика; организация закупок; проверка закупаемого сырья.

      Основные  виды выпускаемой продукции.

      1.       Мясо говядины, свинины, конины  и субпродукты 1 и 2 категории 

      2.  Полуфабрикаты: мясокостные; порционные; мякотные; фарш; котлеты; пельмени, вареники

      3. Колбасные изделия: вареные колбасы;  сосиски и сардельки; нефондовая, полукопченая, сырокопченая, сыровяленая,  варено-копченая колбаса. В настоящее  время значительно увеличены  сроки реализации колбасных изделий, что позволяет обеспечить стабильность сбыта продукции. Не останется в стороне и выпуск продукции с современными добавками и в современной оболочке.

      4. Жиры пищевые, сухие корма,  шкуры и техническая продукция.  Являются сопутствующим продуктом и обеспечивают комплексность переработки сырья, а  реализация шкур КРС на экспорт является одним из факторов увеличения валютной выручки. Сухие животные корма поставляются сельскому хозяйству в качестве корма.

      5. Эндокринно-ферментное сырье. Помимо обеспечения комплексности в переработке обладает хорошим экспортным потенциалом и его реализация в страны дальнего зарубежья способна обеспечить предприятию валютное поступление.

      Продукция предприятия отличается высоким  качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей.

      Основная  масса продукции реализуется  на рынке Гродненской и Минской  областей (табл. 2.1.).

Таблица 2.1. Реализация продукции по областям (%)

Область Колбасные изделия Пельмени  и вареники Жиры  пищевые Мясо  и субпродукты
Минская 53,6 43,0 31,7 43,2
Гродненская 43,0 33,6 64,2 49,3
Гомельская 2,0 19,3 1,9 4,8
Брестская 1,4 3,9 2,2 2,7

       

      В 2002г. на ОАО «Волковысский мясокомбинат»  было произведено продукции на 56384,3 млн. руб., темп роста составил 105,4%.

      В том числе по видам продукции (табл. 2.2.): 

Таблица 2.2. Динамика количества и стоимости произведенной продукции

Вид продукции 2002г. 2001г. Изменение количества Темп  роста стоимости
Кол-во, тонн Стоимость, млн. руб. Кол-во, тонн Стоимость, млн. руб.
Мясо  и субпродукты 16015 28887 15774 14429 +241 2,0
Говядина 9696 15679 9554 8136 +142 1,93
Свинина 5643 12129 5547 5586 +96 2,17
Колбасные изделия 7810 26226 7450 15557 +360 1,68
Полуфабрикаты 4650 9539 6219 7290 -1569 1,3
Жиры  пищевые 833 779 869 625 -36 1,25

      Как видно, предприятие увеличило выпуск всех видов продукции за исключением полуфабрикатов и пищевых жиров. Между тем, стоимость произведенной продукции, в том числе и по полуфабрикатам и жирам возросла.

      Для предприятия, работающего в рыночных условиях,  крайне важно работать с прибылью, то есть, чтобы выручка от реализации покрывала себестоимость произведенной продукции (оказанных услуг). Наличие прибыли позволяет обеспечить нормальное функционирование основной деятельности, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников.

Рис. 2.1. Финансовые результаты ОАО «Волковысский мясокомбинат»

      Как видно из представленной диаграммы, анализируемое предприятие работает с прибылью. Так за январь-июнь прибыль  составила 2908 млн. руб. или 56,7% от 2002г.

      Таблица 2.3. Анализ состава и структуры прибыли в 2001-2002 годах (млн. руб.)

Наименование  показателя 2001г. Уд. вес, % 2002г. Уд. вес, %
Прибыль от реализации 2296 87,5 3561 95,3
Проценты  к получению 9 0,3 16 0,4
Прочие  операционные доходы 1690 64,4 2747 73,5
Внереализационнные  доходы 450 17,2 678 18,2
Прибыль отчетного периода 2622 100 3735 100
 

      Данные  таблицы свидетельствуют об увеличении всех составляющих балансовой прибыли. Сама балансовая прибыль увеличилась  в 2002г. по сравнению с 2001г. на 42,5%.

      Себестоимость продукции, работ, услуг является важнейшим  показателем, оказывающим влияние  на деятельность предприятия. Проанализируем, что привело к увеличению себестоимости. Для этого рассмотрим поэлементный состав затрат (табл. 2.4.).

Таблица 2.4. Динамика себестоимости по экономическим элементам

Экономические элементы затрат Абсолютные  показатели, тыс. р. Удельные  показатели. % Отклонения

удельного

веса, %

2001г. 2002г. 2001г. 2002г.
Затраты на производство продукции 28887 47608 100,0 100,0 -
В том числе:    

 Материальные  затраты.

24812 41219 85,9 86,6 +0,7
Расходы на оплату труда 1409 2237 4,8 4,7 -0,1
Отчисления  на социальные нужды 636 923 2,2 1,9 -0,3
Амортизация основных фондов 544 789 1,9 1,6 -0,3
Прочие затраты 1486 2440 5,2 5,2 -
 

      Показатели  табл. 2.4. свидетельствуют о том, что  значительную долю затрат и в 2002, и в 2001 годах составляют материальные затраты. Они занимают более 80 % от общей суммы затрат. Следует отметить, что только их доля увеличилась по сравнению с 2001 годом. Увеличение составило 0,7 процентных пункта.

      Снизились расходы на оплату труда – на 0,1 процентных пункта. Это говорит  о том, что производство продукции  стало менее  трудоемким. Связано  это, прежде всего со снижением численности работников предприятия. Соответственно снизились и отчисления на социальные нужды (0,3 %).

      Что касается амортизации основных фондов, то на исследуемом предприятии также  наблюдается снижение её удельного  веса в затратах на производство продукции  на 0,3 процентных пункта.

      Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики определяет его  способность к финансовому выживанию, привлечению источников финансирования и их прибыльное использование.

      Рассмотрим  финансовое состояние предприятия  и его платежеспособность. Для анализа используются следующие показатели (табл. 2.5.).

Таблица 2.5. Показатели финансового состояния в 2002г.

№ пп Наименование  показателя Норматив  коэффициента На  начало года На  конец года
1 Коэффициент текущей  ликвидности, К1 > 1,0 … 1,7 1,34 1,75
2 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, К2 > 0,1 … 0,3 0,25 0,27
3 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, К3 < 0,85 0,23 0,23
4 Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами, К4 < 0,5 0,00 0,00
 

      Как видно из представленной таблицы  все коэффициенты удовлетворяют  нормативам, поэтому можно с уверенностью сказать, что финансовое положение  предприятия устойчиво. Более того, к концу 2002г. оно еще более укрепилось.

      В заключение данного пункта хочется  отметить, что ОАО «Волковысский  мясокомбинат» реализует свою продукцию  не только на внутренний рынок, но и  на зарубежный. Также на данном предприятии  используется сырье и материалы  иностранного производства.

      Итоги внешнеэкономической деятельности за январь-ноябрь следующие (табл.2.6.).

Информация о работе Маркетинговые исследования в ОАО" Волковысский мясокомбинат"