Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа
Цель работы состоит в осуществлении маркетингового исследования предприятия агропромышленного комплекса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- сделать обзор литературы по теме «маркетинговые исследования»,
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия,
- осуществить маркетинговые исследования предприятия: исследование сегментации рынка, продукции, системы реализации и продвижения товаров, ценовую политику предприятия.
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Обзор литературы по теме «Маркетинговые исследования» 5
1.1. Сущность, содержание и классификация маркетингового исследования
5
1.2. Процесс маркетинговых исследований
11
2. Краткая характеристика предприятия 14
3. Маркетинговые исследования ОАО «Волковысский мясокомбинат» 22
3.1. Исследование сегментации рынка
22
3.2. Исследование продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат»
26
3.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
29
3.4. Исследование ценовой политики предприятия
30
4. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 32
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 36
1. Сырьевой отдел - обеспечивает потребность предприятия в мясном сырье. В сырьевую зону предприятия входит 5 районов Гродненской области: Берестовицкий, Волковысский, Зельвенский, Мостовский и Свислочский.
2. Отдел маркетинга - компенсирует дефицит в мясном сырье, мясе птицы и шпике поставками недостающего сырья из-за рубежа.
3.
Наряду с основным сырьем
Деятельность по закупкам основного и вспомогательного сырья и материалов включает следующие этапы: планирование потребности в закупке; определение требований к качеству закупаемого сырья; поиск, оценка и выбор Поставщика; организация закупок; проверка закупаемого сырья.
Основные виды выпускаемой продукции.
1. Мясо говядины, свинины, конины и субпродукты 1 и 2 категории
2. Полуфабрикаты: мясокостные; порционные; мякотные; фарш; котлеты; пельмени, вареники
3.
Колбасные изделия: вареные
4.
Жиры пищевые, сухие корма,
шкуры и техническая продукция.
5.
Эндокринно-ферментное сырье.
Продукция предприятия отличается высоким качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей.
Основная масса продукции реализуется на рынке Гродненской и Минской областей (табл. 2.1.).
Таблица 2.1. Реализация продукции по областям (%)
Область | Колбасные изделия | Пельмени и вареники | Жиры пищевые | Мясо и субпродукты |
Минская | 53,6 | 43,0 | 31,7 | 43,2 |
Гродненская | 43,0 | 33,6 | 64,2 | 49,3 |
Гомельская | 2,0 | 19,3 | 1,9 | 4,8 |
Брестская | 1,4 | 3,9 | 2,2 | 2,7 |
В
2002г. на ОАО «Волковысский
В
том числе по видам продукции (табл.
2.2.):
Таблица 2.2. Динамика количества и стоимости произведенной продукции
Вид продукции | 2002г. | 2001г. | Изменение количества | Темп роста стоимости | ||
Кол-во, тонн | Стоимость, млн. руб. | Кол-во, тонн | Стоимость, млн. руб. | |||
Мясо и субпродукты | 16015 | 28887 | 15774 | 14429 | +241 | 2,0 |
Говядина | 9696 | 15679 | 9554 | 8136 | +142 | 1,93 |
Свинина | 5643 | 12129 | 5547 | 5586 | +96 | 2,17 |
Колбасные изделия | 7810 | 26226 | 7450 | 15557 | +360 | 1,68 |
Полуфабрикаты | 4650 | 9539 | 6219 | 7290 | -1569 | 1,3 |
Жиры пищевые | 833 | 779 | 869 | 625 | -36 | 1,25 |
Как видно, предприятие увеличило выпуск всех видов продукции за исключением полуфабрикатов и пищевых жиров. Между тем, стоимость произведенной продукции, в том числе и по полуфабрикатам и жирам возросла.
Для предприятия, работающего в рыночных условиях, крайне важно работать с прибылью, то есть, чтобы выручка от реализации покрывала себестоимость произведенной продукции (оказанных услуг). Наличие прибыли позволяет обеспечить нормальное функционирование основной деятельности, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников.
Рис. 2.1. Финансовые результаты ОАО «Волковысский мясокомбинат»
Как
видно из представленной диаграммы,
анализируемое предприятие
Таблица 2.3. Анализ состава и структуры прибыли в 2001-2002 годах (млн. руб.)
Наименование показателя | 2001г. | Уд. вес, % | 2002г. | Уд. вес, % |
Прибыль от реализации | 2296 | 87,5 | 3561 | 95,3 |
Проценты к получению | 9 | 0,3 | 16 | 0,4 |
Прочие операционные доходы | 1690 | 64,4 | 2747 | 73,5 |
Внереализационнные доходы | 450 | 17,2 | 678 | 18,2 |
Прибыль отчетного периода | 2622 | 100 | 3735 | 100 |
Данные таблицы свидетельствуют об увеличении всех составляющих балансовой прибыли. Сама балансовая прибыль увеличилась в 2002г. по сравнению с 2001г. на 42,5%.
Себестоимость продукции, работ, услуг является важнейшим показателем, оказывающим влияние на деятельность предприятия. Проанализируем, что привело к увеличению себестоимости. Для этого рассмотрим поэлементный состав затрат (табл. 2.4.).
Таблица 2.4. Динамика себестоимости по экономическим элементам
|
Показатели табл. 2.4. свидетельствуют о том, что значительную долю затрат и в 2002, и в 2001 годах составляют материальные затраты. Они занимают более 80 % от общей суммы затрат. Следует отметить, что только их доля увеличилась по сравнению с 2001 годом. Увеличение составило 0,7 процентных пункта.
Снизились расходы на оплату труда – на 0,1 процентных пункта. Это говорит о том, что производство продукции стало менее трудоемким. Связано это, прежде всего со снижением численности работников предприятия. Соответственно снизились и отчисления на социальные нужды (0,3 %).
Что касается амортизации основных фондов, то на исследуемом предприятии также наблюдается снижение её удельного веса в затратах на производство продукции на 0,3 процентных пункта.
Эффективность
деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики определяет его
способность к финансовому
Рассмотрим финансовое состояние предприятия и его платежеспособность. Для анализа используются следующие показатели (табл. 2.5.).
Таблица 2.5. Показатели финансового состояния в 2002г.
№ пп | Наименование показателя | Норматив коэффициента | На начало года | На конец года |
1 | Коэффициент текущей ликвидности, К1 | > 1,0 … 1,7 | 1,34 | 1,75 |
2 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, К2 | > 0,1 … 0,3 | 0,25 | 0,27 |
3 | Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, К3 | < 0,85 | 0,23 | 0,23 |
4 | Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами, К4 | < 0,5 | 0,00 | 0,00 |
Как видно из представленной таблицы все коэффициенты удовлетворяют нормативам, поэтому можно с уверенностью сказать, что финансовое положение предприятия устойчиво. Более того, к концу 2002г. оно еще более укрепилось.
В заключение данного пункта хочется отметить, что ОАО «Волковысский мясокомбинат» реализует свою продукцию не только на внутренний рынок, но и на зарубежный. Также на данном предприятии используется сырье и материалы иностранного производства.
Итоги внешнеэкономической деятельности за январь-ноябрь следующие (табл.2.6.).
Информация о работе Маркетинговые исследования в ОАО" Волковысский мясокомбинат"