Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:45, курсовая работа
Цель работы состоит в осуществлении маркетингового исследования предприятия агропромышленного комплекса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- сделать обзор литературы по теме «маркетинговые исследования»,
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия,
- осуществить маркетинговые исследования предприятия: исследование сегментации рынка, продукции, системы реализации и продвижения товаров, ценовую политику предприятия.
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
1. Обзор литературы по теме «Маркетинговые исследования» 5
1.1. Сущность, содержание и классификация маркетингового исследования
5
1.2. Процесс маркетинговых исследований
11
2. Краткая характеристика предприятия 14
3. Маркетинговые исследования ОАО «Волковысский мясокомбинат» 22
3.1. Исследование сегментации рынка
22
3.2. Исследование продукции ОАО «Волковысский мясокомбинат»
26
3.3. Исследование системы реализации и продвижения товаров предприятия
29
3.4. Исследование ценовой политики предприятия
30
4. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 32
Выводы и предложения 34
Список использованной литературы 36
Таким образом, пельмени волковысские значительно более конкурентоспособны на рынке, чем пельмени гродненские. В основном перевес наблюдается по таким параметрам, как качество, вкусовые качества, репутация у потребителей и состав.
Отделом маркетинга ОАО «Волковысский мясокомбинат» было также проведено исследование в г.Гродно предпочтений выбора покупателями той или иной марки пельменей. Выводы следующие.
Основным критерием выбора пельменей по-прежнему остается цена и вкусовые качества. Около 30% опрошенных именно эти два качества поставили на первое место:
Хотя и со значительным отрывом, но все-таки среди основных критериев оказались варианты:
Конкурентоспособность товаров является сложной категорией, состоящей из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, поскольку в условиях рынка конкурентоспособность товаров на 70-80% зависит от него. Вся продукция, производимая на ОАО «Волковысский мясокомбинат», выпускается в соответствии с утвержденной нормативной документацией. Фонд нормативной документации, находящейся в ведении комбината насчитывает более 500 нормативных документов и состоит из государственных стандартов РБ, межгосударственных стандартов, технических условий, разработанных ОАО «Волковысский мясокомбинат» и технических условий других предприятий и организаций.
На
ОАО «Волковысский
В
2003г. на предприятии были начаты работы
по внедрению системы качества, соответствующей
требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
3.3.
Исследование системы
реализации и продвижения
товаров предприятия
Для
эффективной организации
Продуманная
технологическая схема работы экспедиции,
современное контрольно-
Около
10% выпускаемой продукции
ОАО
«Волковысский мясокомбинат»
На экспорт поставляются такие виды продукции, как кожевенное сырье, мясо и мясопродукты.
Основным внешнеторговым партнером ОАО «Волковысский мясокомбинат» является Россия, на долю которой приходится 81,5% всех экспортных поставок. На экспорт поставляются следующие виды продукции:
С
целью продвижения своих
3.4.
Исследование ценовой
политики предприятия
В настоящее время на рынке мяса и мясных продуктов действует значительное количество предприятий, то есть рынок данных продуктов можно характеризовать как конкурентный по всем видам мясных изделий.
ОАО
«Волковысский мясокомбинат»
На
Гродненском рынке ОАО «
Таблица 3.2. Отпускные цены на варено-копченые колбасы высшего сорта в 2002г.
Наименование | Гродно | Волковыск |
Московская в/к в/с | 9078 | 9783 |
Двинская в/к в/с | 9188 | 7227 |
Сервелат в/к в/с | 8958 | 7198 |
При
определении цены предприятие использует
затратный метод
Следует заметить, что данный метод является достаточно популярным не только в нашей стране, но и за рубежом. Это объясняется следующим:
Ценовую
политику ОАО «Волковысский
При
осуществлении взаимоотношений
с иностранными партнерами цена контракта
устанавливается в зависимости
от базисных условий поставки. Например,
цена бокового шпика на условиях EXW-Польша
составляет 0,68 долл., а на условиях FCA-Польша
– 0,79 долл.
4.
Предложения по
совершенствованию
маркетинговой деятельности
на предприятии
В
целом по опросам населения продукция
Волковысского мясокомбината
Однако, поскольку предприятие желает выйти и на новые зарубежные рынки, в том числе и на рынок Западной Европы, на предприятии необходим переход на международные стандарты производства. Здесь можно предложить внедрить систему менеджмента качества, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
Для увеличения объемов продаж можно предложить проведение маркетинговых исследований предпочтений потребителей с целью выявления причин недостаточной продажи продукции. Так, например, в результате исследований Гродненским мясокомбинатом было выявлено, что покупатели реже приобретают колбасы в фиброусной упаковке, меньшим спросом пользуются колбасы диаметром 45 мм по сравнению с колбасами диаметром 40мм и т.д.
Несмотря
на то, что продукция АО «Волковысский
мясокомбинат» не нуждается в
рекламе в г.Гродно, рекламные
мероприятия следует проводить,
поскольку они стимулируют
Наиболее
привлекательным продуктом ОАО
«Волковысский мясокомбинат» на
рынке Гродненской области
Пельмени
ОАО «Волковысский
Для
дальнейшего развития и приобретения
большего количества потребителей, уверенных
в качестве товаров, на мой взгляд,
предприятию следует
Выводы
и предложения
По итогам анализа автором работы сделаны следующие выводы.
Маркетинговые исследования являются одним из важнейших аспектов маркетинга, поскольку дают предприятиям ценную информацию, которая направляет всю маркетинговую деятельность.
Маркетинговое
исследование – это систематический
и объективный поиск, сбор, анализ
и распространение информации, которые
предпринимаются для
Таким образом, существуют два основных вида маркетинговых исследований: исследования, направленные на выявление проблем и исследования, направленные на решение проблем.
Процесс маркетинговых исследований состоит из шести шагов: постановка задачи, разработка подхода к задаче, разработка проекта исследования, проведение полевого исследования или сбор данных, подготовка и анализ данных, подготовка и предоставление отчета.
Объектом маркетинговых исследований является Открытое акционерное общество «Волковысский мясокомбинат». Основными целями ОАО «Волковысский мясокомбинат» являются увеличение объема продаж и соответственно увеличение прибыли, выход на новые рынки сбыта. Для реализации данных целей предприятие использует стратегии пенетрации и развития рынка.
На
предприятии имеется отдел
Качественное и количественное исследование потребительского рынка показало, что потребители очень хорошо относятся к предприятию. Марка компании находится в состоянии нереализованного потенциала, поскольку отсутствует четкое позиционирование на рынке. Наиболее благоприятные перспективы имеет г.Гродно и г. Волковысск.
Информация о работе Маркетинговые исследования в ОАО" Волковысский мясокомбинат"