Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 09:13, курсовая работа
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это – внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия, определяемая конкретной общественно – политической и экономической ситуацией. Последние изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения предприятиями по предоставлению услуг населению современных приёмов и способов маркетинга.
В маркетинге выделяются 4 блока комплексных функций:
Некоторые специалисты, кроме этих четырёх функций, добавляют ещё одну: формирующую (убеждать и стимулировать).
1.4 Виды маркетинговых исследований
В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики маркетинга, как виды, формы и типы маркетинга. Г. Л. Багиев и А. Н. Асаулв книге «Организация предпринимательской деятельности» дают следующую классификацию маркетинга:
В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации может быть: маркетинг организации, маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг), маркетинг места, социальный маркетинг и другие.
По сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг и маркетинг услуг.
По сфере обмена или
по территориальному признаку наиболее
часто выделяют национальный (
1.5 Методы маркетинговых исследований
В маркетинге широко используются различные приемы и методы исследования, основанные как на теоретических, так и практических подходах развития и совершенствования хозяйственной деятельности субъектов рынка. Значимость маркетинговых исследований возрастает с развитием достижений науки и общественного сознания. Решение маркетинговых задач осуществляется путем применения различных приемов и методов исследований. Выделяют общенаучные и аналитико-прогностические методы маркетинговых исследований.
К общенаучным методам маркетинговых исследований относятся:
К основным аналитико-прогностическим методам исследования относятся:
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Гостиница Дзёмги»
2.1 Организационно–экономическая характеристика гостиничного предприятия ООО «Гостиница Дзёмги»
ООО «Гостиница Дзёмги» была построена в 1986 году (реконструирована в 2007 году) и предназначена для предоставления основных и дополнительных услуг. Трехзвездочный отель расположен в Ленинском округе города Комсомольска-на-Амуре, что обеспечивает высокую привлекательность отеля для гостей, приезжающих в город с целью отдохнуть от суеты и по деловым вопросам. Удаленность загруженных дорог гарантирует покой и тишину, а также чистоту воздуха. ООО «Гостиница Дземги» - дочернее предприятие Открытого акционерного общества "Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение". В непосредственной близости находятся основные маршруты городского транспорта, музеи, магазины, парк культуры отдыха им. Ю.А. Гагарина, храмовый комплекс и другие общественные и культурные объекты. ООО «Гостиница Дзёмги» представляет собой пятиэтажное здание. На первом этаже здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные номера расположены на втором – пятом этажах. Организационно-правовая форма гостиничного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время на рынке гостиничных услуг организационно-правовая форма предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной. Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности ООО «Гостиница Дзёмги» являются:
ООО «Гостиница Дзёмги» предоставляет клиентам следующие услуги:
Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 1000 до 9500 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 1500 - 3000 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане на первом этаже гостиницы. Таким образом, ООО «Гостиница Дзёмги» функционирует на рынке гостиничных услуг города Комсомольска-на-Амуре и является одной из крупных предприятий гостиничного сервиса. Гостиница оказывает услуги по размещению гостей г. Комсомольска-на-Амуре. Кроме того, клиентам предоставляется ряд дополнительных услуг. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности. Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно. ООО «Гостиница Дзёмги» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям города Комсомольска-на-Амуре. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения.
Номерной фонд гостиницы составляет 81 номер:
Рассмотрим оснащенность номеров различных категорий:
Одноместный номер (стандарт) оснащен односпальной кроватью, шкафом для одежды, цветным телевизором, письменным столом, журнальным столиком, стульями, креслом, кондиционером, сейфом, холодильником, телефоном, чайником, посудой. В ванной: тапочки, разовые средства гигиены, раковина, ванна, санузел.
Полулюкс:
В номере: односпальная кровать, шкаф, письменный стол, 2 стула, тумба, туалетный столик, кондиционер, сейф, холодильник, телефон, чайник, посуда. В ванной: душевая кабина, туалет, раковина, халат, тапочки, разовые средства гигиены.
Полулюкс (двухкомнатный):
В номере: гостиная, спальня, две односпальные кровати, шкаф, письменный стол, 2 стула, тумба, туалетный столик, кондиционер, сейф, холодильник, телефон, чайник, посуда. В ванной: душевая кабина, туалет, раковина, халат, тапочки,разовые средства гигиены.
Номер Люкс:
В номере: спальня, гостиная, двуспальная кровать, туалетный столик, 2 стула, диван, кресло, письменный стол, шкаф, плазменный телевизор, кондиционер, сейф, холодильник, телефон, чайник, посуда. В ванной:махровый халат, тапочки, разовые средства гигиены, душевая кабина, туалет.
Номер Люкс VIP:
В номере: гостиная, спальня, кабинет, кровать KingSize, туалетный столик, 2 стула, плазменный телевизор, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, 2 дивана, 2 кресла, журнальный столик, мини-бар, письменный стол, тумба. В ванной: душевая кабина, туалет, биде, раковина, гостевой санузел: туалет, раковина, халат махровый, тапочки, разовые средства гигиены, доп. подушки.
Кроме того, ООО «Гостиница Дзёмги» оказывает ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость номера. В гостинице функционирует пункт обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр, где можно воспользоваться факсом, копировальным аппаратом и другими видами оргтехники. В гостинице имеется оборудованный соответствующим образом конференц-зал, рассчитанный на 25 человек. Он предназначен для проведения семинаров, совещаний и деловых встреч. Также работает пункт проката аудиотехники. В гостинице существует комплекс дополнительных услуг, предусматривающий мелкий ремонт одежды, экспресс-стирку и утюжку индивидуального белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей. В холле гости всегда могут приобрести свежие газеты и журналы, заказать авиа и железнодорожные билеты, билеты в театр, музеи. Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям города Комсомольска-на-Амуре оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности.
Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности гостиничного предприятия