Маркетинговые исследования в деятельности гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это – внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия, определяемая конкретной общественно – политической и экономической ситуацией. Последние изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения предприятиями по предоставлению услуг населению современных приёмов и способов маркетинга.

Файлы: 1 файл

Курсовик 2.docx

— 68.51 Кб (Скачать)

3 SWOT – анализ

Сильные стороны:

  • обслуживание на высоком уровне;
  • хорошая репутация у постоянных клиентов;
  • гибкая ценовая политика;
  • высокий уровень квалификации руководящих сотрудников;
  • наличие собственного ресторана, бизнес – центра, универсального зала для культурных/деловых мероприятий;
  • наличие охраняемой платной стоянки возле гостиницы;
  • номерной фонд гостиницы полностью оснащен телефонной связью, наличие WI-FI интернета;
  • размещение здания гостиницы находится рядом с парком культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина, Дворцом Авиастроителей, храмовым комплексом, авиазаводом, ресторанами;

Возможности компании:

  • улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание;
  • ориентирование на более широкий сегмент потребителей;
  • активизация рекламной деятельности о дополнительных услугах;
  • внедрение новых услуг;

Слабые стороны:

  • недостаточно развитая промышленная инфраструктура города;
  • гостиница расположена далеко от центра города;

Угрозы внешней среды:

  • высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг;
  • нестабильность экономической среды;

Из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и большим экономическим потенциалом.

4 Рекомендации

Результаты проведенного анализа уровня конкурентоспособности ООО «Гостиница Дзёмги» предполагают разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности. Создание комплекса мероприятий предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены действия по повышению конкурентоспособности. При разработке программы мероприятий необходимо руководствоваться следующими целями:

- сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет развития гостиничных услуг;

- постоянный контроль над мерами, принимаемыми для повышения конкурентоспособности.

ООО «Гостинице Дзёмги» необходимо разработать мероприятия по привлечению новых целевых групп туристов. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование службы маркетинга. Для качественной разработки коммуникационной политики и стратегии гостиницы необходимо тщательно проанализировать существующий образ организации и стоящие перед ней задачи, определить основные информационные тренды и медиа - каналы, посредством которых будет происходить передача обращения к потенциальным клиентам, разрабатываться комплекс коммуникационных программ и pr-проектов, через которые продолжит формироваться образ организации.

Увеличение стабильной клиентской базы также одно из главных стратегических направлений гостиницы. Правильным решением будет служить организация и проведение специальных акций, направленных на реализацию VIP карт и привлечение новых клиентов. Так, среди подобных мероприятий можно организовать следующее:

  1. Создание собственных VIP карт ООО «Гостиница Дзёмги», благодаря которым постоянным клиентам будет предоставляться скидка до 10% на проживание.
  2. Создание VIP карт для корпоративных клиентов с предоставлением скидки до 7% на проживание вне сезона.
  3. "Нам пять лет" - в честь годовщины гостиницы у клиентов появится возможность бесплатного посещения сауны, при условии проживания не менее 3х дней.
  4. "Летние выходные в подарок" - при бронировании номеров с понедельника по пятницу, проживание в субботу и воскресенье клиентам предоставляют бесплатно.
  5. "Друг за другом" - у посетителей, привлекших с собой своих товарищей, появится возможность получения бесплатного совместного ужина в ресторане гостиницы.

Сайт организации должен быть одним из наиболее мощных инструментов информационного позиционирования. Именно сайт позволяет оценить, как гостиница видит свою целевую аудиторию, как она определяет свои услуги, на каких отличительных особенностях акцентирует внимание. Основным информативным разделом на сайте должна являться вкладка, которая подробно представляет весь спектр услуг и дополнительных бонусов для потребителя. На сайте регулярно должны размещаться новости о состоявшихся внутренних мероприятиях, информация о новых акциях, обновляться фотографии номеров. Еще одним инструментом информационного позиционирования гостиниц является размещение публикаций в средствах массовой информации. Одним из ключевых факторов в результативном позиционировании гостиницы в СМИ является правильное определение целевой аудитории организации. Именно целенаправленные публикации в соответствующих СМИ позволяют создать нужный образ учреждения, который будет привлекать внимание каждой из целевых групп, на которые направлена деятельность гостиницы.

Необходимы адресные рассылки рекламных буклетов (с перечнем услуг и примерными ценами, актуальными акциями, с указанием подробного адреса и номеров телефонов, интернет - страниц и электронной почты). Особенно внимание нужно уделить привлечение бизнес - туристов, для этого рассылка будет произведена руководителям ста ведущих предприятий.

Таким образом, реализуя планомерную и систематическую рекламную деятельность ООО «Гостиница Дзёмги» укрепит свои позиции на туристском рынке города Комсомольска-на-Амуре.

 

Заключение

В результате выполненной работы можно сделать ряд важных выводов.

Проведение маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Необходимым условием успешного проведения маркетингового исследования является четкое определение целей и направлений исследования. Как показали проведенные исследования, неплохое расположение ООО «Гостиница Дзёмги», её благоприятный имидж, и ожидаемый рост числа посетителей являются хорошим потенциалом для развития гостиничного предприятия. Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест позволят гостиничному предприятию получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.

Маркетинговое исследование входит в широкую отрасль науки – информатику, впитывает её принципы и цели, является составным элементом единого информационного поля. Наиболее современным способом сбора первичной и вторичной маркетинговой информации и проведения исследований является использование ресурсов Интернет, с помощью которых гостиничное предприятие сможет оптимизировать исследовательские процессы и улучшить маркетинговую деятельность в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. http://sbis.ru/contragents/2703032338/270301001#msid=s1427717113421
  2. http://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g1207890-d2692378-Reviews-Dzemgi_Hotel Komsomolsk_on_Amur_Khabarovsk_Krai_Far_Eastern_District.html
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2003
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 1997
  6. Абалонин С. Журнал "Маркетинг" №6/1999. SWOT - анализ деятельности предприятия.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Финпресс, 2004
  8. Хожемпо В.В. Курс лекций "Маркетинг", 2003 
    Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. М.: Сирин, 2001 
    Эриашвили Н.Д. Маркетинг - М.: ЮНИТИ, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования в деятельности гостиничного предприятия