Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, дипломная работа
В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный, всемирный уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей.
Введение………………………………………………………………….....2
Теоретические основы маркетинговых исследований ……………….….5
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований;……..........5
Содержание и направления маркетинговых исследований;………...12
Общая характеристика процесса маркетингового исследования…...18
Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций………………………………………………………………...27
Организационная характеристика предприятия………………….…..27
Анализ рынка светопрозрачных конструкций……………………..…32
Анализ конкурентов рынка пгт.Черноморское…………………….....52
Исследование потребителей рынка светопрозрачных конструкций пгт.Черноморское………………………………………………………66
Совершенствование маркетинговых мероприятий на ПП «Новый Город» на основе проведенных исследований………..………………....74
3.1. Основные пути совершенствования планирования маркетинга..…..…74 3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламных мероприятий……………………………………………………….…………. 82
3.3. Расчет прибыли предприятия от внедрения полученных маркетинговых исследований…………………………………………………………………..88
4. Охрана труда и техники безопастности………..…………………….…..91
Заключение………………………………………..…………………………..93
Список использованной литературы…………………………………...........97
Приложения
ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ ІМЕНІ МИХАЙЛА ТУГАН-БАРАНОВСЬКОГО
Сімферопольський навчальний центр
Кафедра МАРКЕТИНГУ І КОМЕРЦІЙНОЇ СПРАВИ
______________________________
(прізвище, ім’я та по батькові)
Студент (ка) заочної форми навчання факультету МТМС Спеціальність 7.050108 Маркетинг
“_____”____________________
ДИПЛОМНА РОБОТА
на тему:
______________________________
Керівник: к.п.н., доцент Дударь А.П.
______________________________
Консультант з охорони праці
К.т.н., доцент Селезньова Ю.А.
_____________________________
_____________________________
_______________________
Сімферополь, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
3.1. Основные пути совершенствования планирования
маркетинга..…..…74 3.2. Рекомендации по
повышению эффективности рекламных мероприятий…………………………………………………
3.3. Расчет прибыли предприятия от внедрения
полученных маркетинговых исследований………………………………………………
4. Охрана труда и техники безопастности………..…………………….…..
Заключение………………………………………..……
Список использованной
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего предприятия.
Очевидно, что более других пострадала от кризиса сфера строительства и оконно-дверное направление в особенности. Многие крупные компании потеряли свои рынки, а небольшие фирмы были вынуждены заморозить производство или перепрофилироваться.
Украинский рынок светопрозрачных конструкций переживает последствия кризиса опосредованно: падение объектного строительного рынка повлекло за собой сокращение продаж окон, уменьшение доходов граждан способствовало отказу многих от санации оконных конструкций.
Цель дипломной работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий на Производственном Предприятии «Новый город».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
В связи с выше отмеченным, выбрана тема дипломной работы: «Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций на примере ПП «Новый Город»».
Предметом исследования маркетинговая деятельность ПП «Новый Город».
Объектом исследованием является ПП «Новый Город» – производственное предприятие, производящее конструкции их ПВХ и алюминия.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили отечественные и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговых исследований, направления и особенности маркетинговой исследований на украинском рынке. Во второй главе анализируются маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций на примере ПП «Новый Город». В третьей главе на основе проведённого анализа предлагаются пути совершенствования маркетинга. В четвертой главе освещается охрана труда и техники безопастности на предложенном предприятии.
В заключении сделаны необходимые выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отождествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика [1, с.23]. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами [2, с.45].
Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную
систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое направлено на удовлетворение потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.
Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф.Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах [28, с.118].
Отечественные авторы А.Ф. Павленко, Е.М. Азарян повторяют подобную формулировку. Российский автор А.П. Дубрович перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение, что они имеют целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [13, с.24]. На мой взгляд, более правильна точка зрения Павленко А. Ф., и Войчак А. В., маркетинговые исследования - это системное собирание и объективная запись, классификация, анализ и обобщения данных относительно поведения, нужд, отношений, впечатлений, мотиваций и т.д. отдельных лиц и организаций в контексте их экономической, политической, общественной и бытовой деятельности [32, с.35].
Предметом маркетинговых исследований есть конкретная маркетинговая проблема, которая касается ситуации в микросреде или во внешнем бизнес- среде предприятия, а их объектом - определенный субъект системы " предприятие-рынок-экономика" или определенная его конкретная характеристика. [32, с.35].
Цель маркетинговых исследований состоит в идентификации, как проблем, так и возможностей предприятия занять конкурентную позицию на конкретном рынке в конкретное время, снизить меру риска и неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности [32, с.35].
Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их заказчики можно разбить на четыре легко идентифицируемые группы:
- поисковые - предусматривающие сбор
дополнительной информации, проливающие
свет на проблему и помогающие
выработать несколько рабочих
гипотез для дальнейшего
- описательные - предполагающие детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязей и влияния;
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка светопрозрачных конструкций