Маркетинговые исследования предпочтений потребителей туристких услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования- исследовать рынок туристских услуг и выявить перспективы развития.

Исходя из цели в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

•изучить теоретические аспекты рынка туристских услуг;
•проанализировать современное состояние туристского рынка г. Алматы;
•провести маркетинговые исследования предпочтений потребителей рынка туристских услуг и изложить его результаты;
•выявить перспективы развития рынка туристских услуг;

Файлы: 1 файл

курсовая МИ.docx

— 142.69 Кб (Скачать)

    По  данным  агентства  статистика РК наполняемость пятизвездочных гостиниц 23%, а средняя цена на одного человека - 62 000 тенге, тогда как в Париже 64 000, в Риме и Милане 61 000. Возникает  вопрос «Почему такая высокая  цена и чем она оправдана?»  Для привлечения  людей в  необходимо снизить цены, а также построить  как можно больше гостиниц эконом класса .

    Структура потока иностранных посетителей  Алматы значительно отличается от общеказахстанской. Основной контингент составляют посетители со служебными целями (2009г) - 65 % и с целью туризма - 35%. Алматы остается абсолютным лидером среди других казахстанских городов по числу приезжающих иностранных туристов. Более 70 % зарубежных туристов, прибывающих в Казахстан, обязательно посещают наш город. Больше половины туристских компаний страны расположены и работают в Алматы.

    Одной из проблем сдерживающих развитие туризма  является отсутствие в городе специализированных организаций по экскурсионному обслуживанию туристов, нехватка гостиниц эконом класса[15].

    Толчком для дальнейшего развития отрасли  послужит проведение VII Азиатских игр, поскольку в ближайшее время  будут реализованы два инвестиционных проекта - Шымбулак и Медеу. Шымбулак со временем должен стать поистине уникальным местом, не уступающим по своему уровню некоторым легендарным альпийским курортам. Здесь казахстанцы, независимо от возраста, смогут заниматься зимними и летними видами спорта. Полная реконструкция проведена и на  высокогорном катке «Медеу». Проект станет решением одной из задач по обеспечению формирования в городе Алматы развитой индустрии по представлению туристических услуг на международном уровне и формирования положительного имиджа центра международного туризма в Казахстане.

    Эти объекты, будут востребованы и по окончании Азиады. Их можно будет использовать для приема и обслуживания туристов, количество которых ежегодно увеличивается. Они также необходимы для полноценного развития спорта и отдыха населения мегаполиса.

    В целом сейчас наиболее привлекательными видами туризма, которые будут развиваться  в регионе, являются культурно-познавательный, экологический, деловой и горнолыжный.

    В контексте развития г.Алматы как крупного финансового, культурного и научного центра необходимо развиваться экскурсионная деятельность. Своеобразным магнитом для увеличения туристического потока будет служить и реализация научной концепции по созданию музея под открытым небом - археологического парка «Боралдайские сакские курганы» и научного проекта по созданию архитектурно-туристического комплекса «Верненская крепость»[16].

    В перспективе развитие - экотуризма, который уже сегодня является составной частью туров, включающих многие красивейшие и популярные объекты туризма и отдыха. В окрестностях города располагаются два национальных парка, один заповедник и множество заказников с большим количеством природных и историко-археологических памятников, являющихся экскурсионными объектами. Среди них есть и объекты, внесенные в реестр ЮНЕСКО.

    Модной  тенденцией нашего времени становятся велопрогулки, так что в мегаполисе есть все возможности и для развития велотуризма.

    Большие перспективы для развития туризма  связаны с созданным в Алматы международным финансовым центром. В этой связи дальнейшее развитие получит деловой туризм, удельный вес которого уже сегодня составляет 70 процентов от общего объема въездного туризма.

    Большое внимание необходимо уделять организации мероприятий, связанных с проведением съездов, конференций, семинаров под эгидой политических, экономических, научных, религиозных и других организаций. По данным ВТО, бизнес-турист тратит в два-три раза больше обычного. Поэтому развитие данного направления не только будет способствовать значительному экономическому эффекту, но и позволит снять такую острую проблему, как сезонный фактор в туризме, поскольку пик выставочной и конгрессной активности приходится на зиму и межсезонье, как раз на время так называемого мертвого сезона.

      Также необходимо проводить  работы по улучшению качества сервиса, совершенствованию индустрии развлечений, решать вопросы миграционной политики, борьбы с преступностью, благоустройства территории города, строительства новых объектов инфраструктуры.

    Развитие  эксклюзивного анимационного обслуживания в жанре исторической реконструкции, сопровождаемой созданием столь  же эксклюзивной копийной сувенирной продукции - безусловно, весьма перспективное направление развития, которое сможет сыграть ключевую роль и придать новый импульс росту рынка въездного туризма.

    Имеются некоторые сложности с получение  Шенген виз в Европу.

    Последние четыре года ситуация не меняется в  лучшую сторону. Чтобы получить шенгенскую визу, нужно собрать огромное количество документов. Кроме того, для получения визы требуется личное присутствие выезжающего. А так как посольство и консульства стран шенгенского соглашения находятся в Астане и Алматы, для многих казахстанцев это требование практически невыполнимо. Поэтому многие казахстанские турфирмы отказываются отправлять туристов в Европу - слишком много препятствий[15].

    Для решения всех проблем на туристском рынке необходимо принимать необходимые  меры, создавать как можно больше долгосрочных программ, только так  ситуация может измениться в лучшую сторону.  В будущем город Алматы может быть не только финансовым центром Казахстан, но и туристическим центром Республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Туризм  в представлении большинства  людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Туризм был признан одним из важнейших экономических кластеров нашей страны и вошел в перечень семи приоритетных не сырьевых отраслей экономики Казахстана как кластер №1. Для успешного ведения туристического бизнеса является  необходимость не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого проводятся маркетинговые исследования.

    Маркетинговые исследования исследование представляет собой процесс, состоящий из нескольких этапов:

    - четкое определение проблемы  и постановка целей исследования;

    - разработка плана сбора информации  с использованием первичных и  вторичных данных.  Сбор первичных данных требует: выбор методов исследования (наблюдение, эксперимент, экспресс-опрос), подготовки инструментов исследования (анкеты),  выбор способа связи с аудиторией (интернет, телефон, личное интервью); 

    - сбор информации;

    - анализ собранной информации;

    - представление отчета основных  результатов, которые дают возможность  принимать более правильные решения. 

    - контроль использования или применения  конкретного исследования.

      В рамках курсовой работы было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования. В ходе которого было рассчитана выборка, которая дает приблизительные цифры, т.е  количество людей которых следует опросить.  По некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. Проблема состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные ресурсы, отсутствует современная туристская инфраструктура - хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов.

    Более 70 % зарубежных туристов, прибывающих  в Казахстан, обязательно посещают наш город. Больше половины туристских компаний страны расположены и работают в Алматы.

    Одной из проблем сдерживающих развитие туризма  является отсутствие в городе специализированных организаций по экскурсионному обслуживанию туристов, нехватка гостиниц эконом класса.

    Туристский  имидж Казахстана должен создаваться  и укрепляться с помощью различных  рекламно-пропагандистских мероприятий, проводимых национальной туристской администрацией - Агентством по туризму и спорту Республики Казахстан.

    Одна  из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, -это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики.

    Большое необходимо уделять организации мероприятий, связанных с проведением съездов, конференций, семинаров под эгидой политических, экономических, научных, религиозных и других организаций. По данным ВТО, бизнес-турист тратит в два-три раза больше обычного. Поэтому развитие данного направления не только будет способствовать значительному экономическому эффекту, но и позволит снять такую острую проблему, как сезонный фактор в туризме, поскольку пик выставочной и конгрессной активности приходится на зиму и межсезонье, как раз на время так называемого мертвого сезона.

    При  принятии правильных мер Алматы в скором будущем будет не только финансовым центром республики, у города есть все шансы стать туристским центром Казахстана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

    1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск,2001.

    2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж,2003.

    3. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организа зарубежных

    поездок. – М.: Луч, 2004.

    4. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000.

    5. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-

    Петербургского  университета,2006.

    6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 2005.

    7. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Финансы и статистика,2001.

    8. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.

    9. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.

    10.Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс,20005.

    11. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

    12. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,

    Грузовой  транспорт, общественное пи и гостиничное  хозяйство.  – М.:

    Наука, 1999.

    13. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и сред предприятий. – М.:Республика,2006.

    14)www.worldwidetour.ru

    15)www.nomad.su

    16)www.turistu.kz

    17)www.government.kz

    18)www.stat.kz

    19)www.bismark.kz

    20)www.works.tarefer.ru

Информация о работе Маркетинговые исследования предпочтений потребителей туристких услуг