Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 21:47, курсовая работа
Цель исследования- исследовать рынок туристских услуг и выявить перспективы развития.
Исходя из цели в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
•изучить теоретические аспекты рынка туристских услуг;
•проанализировать современное состояние туристского рынка г. Алматы;
•провести маркетинговые исследования предпочтений потребителей рынка туристских услуг и изложить его результаты;
•выявить перспективы развития рынка туристских услуг;
По данным агентства статистика РК наполняемость пятизвездочных гостиниц 23%, а средняя цена на одного человека - 62 000 тенге, тогда как в Париже 64 000, в Риме и Милане 61 000. Возникает вопрос «Почему такая высокая цена и чем она оправдана?» Для привлечения людей в необходимо снизить цены, а также построить как можно больше гостиниц эконом класса .
Структура потока иностранных посетителей Алматы значительно отличается от общеказахстанской. Основной контингент составляют посетители со служебными целями (2009г) - 65 % и с целью туризма - 35%. Алматы остается абсолютным лидером среди других казахстанских городов по числу приезжающих иностранных туристов. Более 70 % зарубежных туристов, прибывающих в Казахстан, обязательно посещают наш город. Больше половины туристских компаний страны расположены и работают в Алматы.
Одной из проблем сдерживающих развитие туризма является отсутствие в городе специализированных организаций по экскурсионному обслуживанию туристов, нехватка гостиниц эконом класса[15].
Толчком для дальнейшего развития отрасли послужит проведение VII Азиатских игр, поскольку в ближайшее время будут реализованы два инвестиционных проекта - Шымбулак и Медеу. Шымбулак со временем должен стать поистине уникальным местом, не уступающим по своему уровню некоторым легендарным альпийским курортам. Здесь казахстанцы, независимо от возраста, смогут заниматься зимними и летними видами спорта. Полная реконструкция проведена и на высокогорном катке «Медеу». Проект станет решением одной из задач по обеспечению формирования в городе Алматы развитой индустрии по представлению туристических услуг на международном уровне и формирования положительного имиджа центра международного туризма в Казахстане.
Эти объекты, будут востребованы и по окончании Азиады. Их можно будет использовать для приема и обслуживания туристов, количество которых ежегодно увеличивается. Они также необходимы для полноценного развития спорта и отдыха населения мегаполиса.
В целом сейчас наиболее привлекательными видами туризма, которые будут развиваться в регионе, являются культурно-познавательный, экологический, деловой и горнолыжный.
В контексте развития г.Алматы как крупного финансового, культурного и научного центра необходимо развиваться экскурсионная деятельность. Своеобразным магнитом для увеличения туристического потока будет служить и реализация научной концепции по созданию музея под открытым небом - археологического парка «Боралдайские сакские курганы» и научного проекта по созданию архитектурно-туристического комплекса «Верненская крепость»[16].
В перспективе развитие - экотуризма, который уже сегодня является составной частью туров, включающих многие красивейшие и популярные объекты туризма и отдыха. В окрестностях города располагаются два национальных парка, один заповедник и множество заказников с большим количеством природных и историко-археологических памятников, являющихся экскурсионными объектами. Среди них есть и объекты, внесенные в реестр ЮНЕСКО.
Модной тенденцией нашего времени становятся велопрогулки, так что в мегаполисе есть все возможности и для развития велотуризма.
Большие перспективы для развития туризма связаны с созданным в Алматы международным финансовым центром. В этой связи дальнейшее развитие получит деловой туризм, удельный вес которого уже сегодня составляет 70 процентов от общего объема въездного туризма.
Большое внимание необходимо уделять организации мероприятий, связанных с проведением съездов, конференций, семинаров под эгидой политических, экономических, научных, религиозных и других организаций. По данным ВТО, бизнес-турист тратит в два-три раза больше обычного. Поэтому развитие данного направления не только будет способствовать значительному экономическому эффекту, но и позволит снять такую острую проблему, как сезонный фактор в туризме, поскольку пик выставочной и конгрессной активности приходится на зиму и межсезонье, как раз на время так называемого мертвого сезона.
Также необходимо проводить работы по улучшению качества сервиса, совершенствованию индустрии развлечений, решать вопросы миграционной политики, борьбы с преступностью, благоустройства территории города, строительства новых объектов инфраструктуры.
Развитие
эксклюзивного анимационного
Имеются
некоторые сложности с
Последние четыре года ситуация не меняется в лучшую сторону. Чтобы получить шенгенскую визу, нужно собрать огромное количество документов. Кроме того, для получения визы требуется личное присутствие выезжающего. А так как посольство и консульства стран шенгенского соглашения находятся в Астане и Алматы, для многих казахстанцев это требование практически невыполнимо. Поэтому многие казахстанские турфирмы отказываются отправлять туристов в Европу - слишком много препятствий[15].
Для
решения всех проблем на туристском
рынке необходимо принимать необходимые
меры, создавать как можно больше
долгосрочных программ, только так
ситуация может измениться в лучшую
сторону. В будущем город Алматы
может быть не только финансовым центром
Казахстан, но и туристическим центром
Республики.
Заключение
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Туризм был признан одним из важнейших экономических кластеров нашей страны и вошел в перечень семи приоритетных не сырьевых отраслей экономики Казахстана как кластер №1. Для успешного ведения туристического бизнеса является необходимость не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования исследование представляет собой процесс, состоящий из нескольких этапов:
-
четкое определение проблемы
и постановка целей
-
разработка плана сбора
- сбор информации;
- анализ собранной информации;
-
представление отчета основных
результатов, которые дают
-
контроль использования или
В рамках курсовой работы было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования. В ходе которого было рассчитана выборка, которая дает приблизительные цифры, т.е количество людей которых следует опросить. По некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. Проблема состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные ресурсы, отсутствует современная туристская инфраструктура - хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов.
Более 70 % зарубежных туристов, прибывающих в Казахстан, обязательно посещают наш город. Больше половины туристских компаний страны расположены и работают в Алматы.
Одной из проблем сдерживающих развитие туризма является отсутствие в городе специализированных организаций по экскурсионному обслуживанию туристов, нехватка гостиниц эконом класса.
Туристский
имидж Казахстана должен создаваться
и укрепляться с помощью
Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, -это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики.
Большое необходимо уделять организации мероприятий, связанных с проведением съездов, конференций, семинаров под эгидой политических, экономических, научных, религиозных и других организаций. По данным ВТО, бизнес-турист тратит в два-три раза больше обычного. Поэтому развитие данного направления не только будет способствовать значительному экономическому эффекту, но и позволит снять такую острую проблему, как сезонный фактор в туризме, поскольку пик выставочной и конгрессной активности приходится на зиму и межсезонье, как раз на время так называемого мертвого сезона.
При
принятии правильных мер Алматы в скором
будущем будет не только финансовым центром
республики, у города есть все шансы стать
туристским центром Казахстана.
Список
использованных источников
1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск,2001.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж,2003.
3. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организа зарубежных
поездок. – М.: Луч, 2004.
4. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-
Петербургского университета,2006.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 2005.
7. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Финансы и статистика,2001.
8. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.
9. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.
10.Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс,20005.
11. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
12. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,
Грузовой транспорт, общественное пи и гостиничное хозяйство. – М.:
Наука, 1999.
13. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и сред предприятий. – М.:Республика,2006.
14)www.worldwidetour.ru
15)www.nomad.su
16)www.turistu.kz
17)www.government.kz
18)www.stat.kz
19)www.bismark.kz
20)www.works.tarefer.ru
Информация о работе Маркетинговые исследования предпочтений потребителей туристких услуг