Маркетинговые исследования предпочтений потребителей туристких услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования- исследовать рынок туристских услуг и выявить перспективы развития.

Исходя из цели в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

•изучить теоретические аспекты рынка туристских услуг;
•проанализировать современное состояние туристского рынка г. Алматы;
•провести маркетинговые исследования предпочтений потребителей рынка туристских услуг и изложить его результаты;
•выявить перспективы развития рынка туристских услуг;

Файлы: 1 файл

курсовая МИ.docx

— 142.69 Кб (Скачать)

    Также необходимо отметить, что по данным экспертов объемы внутреннего и  въездного туризма имеют тенденцию  к росту. Так, в 2007 г. рост по въездному туризму составил 31,5%, по внутреннему – 25,5%.

    Что же касается выездного туризма, то он является основным источником доходов  алматинских туристских фирм. Доля выездного туризма в общем объеме доходов от туристской деятельности составляет 80%.  

Таблица1- Количество туристов обслуженных по выездному туризму в г. Алматы 

    Годы     Январь-декабрь(кол-во туристов)
    2006     146021
    2007     155721
    2008     146361
    2009     115532
    Всего     536635
 

    В 2007 году наиболее посещаемыми алматинцами странами стали: Турция – ее посетило 30% от общего числа туристов-резидентов, что составляет  47400 человек. На втором месте по посещаемости оказался Китай – 23% (36340 человек). В половину меньше жители г. Алматы посещают Объединенные Арабские Эмираты – 12% (18960 человек) и Россию – 11% (17380 человек). Другие страны посещения (Таиланд, Италия, Испания, Греция, Дания и др.) в совокупности составляют 2% (3160 человек) [19]. 

    

 

    Рисунок 2- Количество жителей  г. Алматы выехавших за пределы Казахстана 

    Целью значительной массы туристов г. Алматы, которые выезжали за рубеж в 2007 г., оказался досуг, рекреация и отдых – 57%. Четверть резидентов (24%) посещают разные города мира с коммерческой целью, 9% алматинцев выезжают за границу с целью навестить родственников, друзей и знакомых. Деловые и профессиональные поездки резидентов составили 6,5%. Оставшиеся 3,5% целей туристических поездок включают в себя оздоровительные, образовательные, паломнические, спортивные, экологические, культурно-познавательные и другие, которые могут входить в состав уже упоминавшихся целей. Фактически ничто не мешает туристам путешествовать с разными целями, т.к. в сознании потребителей поездка, к примеру, на лыжный курорт отождествляется с основной целью отдыха, но также может включать в себя и другие цели – спортивные или оздоровительные. 

    
    1. Маркетинговые исследования предпочтений потребителей рынка  туристских услуг
 

    Маркетинговые исследования проводились c помощью анкетирования среди населения г.Алматы. Целью данного исследования являлось выявить предпочтения жителей к туристскому рынку г.Алматы в целом, и к отдельным его постройкам. В анкете использовались контрольные вопросы, по результатам которых были получены ответы на поставленные вопросы.  
 
 
 
 

Таблица 4- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №1 
 

    Сколько раз в  году Вы совершаете туристские  поездки  за рубеж?
 
    Количество  ответов
 
    Варианты  ответов
    Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
    m= 5
    1 раз     9
    2-3 раза                                     4
    4-5 раз     4
          Более 5раз     1
          Давно не выезжал(а)     5
           

    По  результатам ответов на контрольные  вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом  по формуле (1):

    

                                                                                       

                                        (1)

    где:  t   – коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);

    σ²  – дисперсия изучаемого признака;

    ∆  –  предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);

    N  – число единиц в изучаемой  (генеральной) совокупности(1000000чел.  г.Алматы имеющие возможность приобрести невижимость).

    Но  для расчета по формуле (1) нужно  рассчитать ее компоненты по следующим  формулам:

  1. Для начала нужно рассчитать среднюю бальную оценку по формуле (2):  

                                                                                          (2)

    Где  Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

            m- количество вариантов ответов на вопрос. 

    =

    Теперь  нужно вычислить дисперсию изучаемого признака(3): 

    Где  Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;

            Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

            m- количество вариантов ответов на вопрос.  

                 (3)                                                      

Таблица 5- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2 

     
    Сколько раз в  году Вы совершаете туристские  поездки  за рубеж?
 
    Количество  ответов
 
    Варианты  ответов
    Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
    m= 5
    1 раз     8
    2-3 раза                                        6
    4-5 раз     2
          Более 5раз     1
          Давно не выезжал(а)     3
           

          Снова нужно найти среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:

    =

    Теперь  найдем дисперсию изучаемого признака:        

Таблица 6- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №3 

    В каких странах  Вы побывали ?     (возможно несколько вариантов ответа)
 
    Количество ответов
 
    Варианты  ответов
    Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
    m= 8
    Египет      8
    Турция     10
    Тайланд     2
    ОАЭ     6
    Страны СНГ     7
    Страны Европы     2
    Другое     3
    Ни разу не выезжал(а) за границу     6
           

      Найдем среднюю бальную оценку:

    =

       Найдем дисперсию изучаемого  признака: 
 

Таблица 7- Расчет дисперсии по ключевому вопросу №4 

    В каких странах Вы хотели бы побывали ?     (возможно несколько вариантов ответа)
 
    Количество  ответов
 
    Варианты  ответов
    Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
    m= 8
    Египет      10
    Турция     12
    Тайланд     7
    ОАЭ     7
    Страны СНГ     2
    Страны Европы     12
    Другое     3
           
           

    Рассчитаем среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:

    =

    Найдем  дисперсию изучаемого признака: 
 

      Теперь по расчетам дисперсий  четырех контрольных вопросов  нужно найти среднюю дисперсию  изучаемого признака по следующей  формуле: 

    Теперь  произведем расчет выборки по формуле (1): 

    n=

    В результате  была установлена 0,00156% выборка, т.е. для проведения маркетинговых исследований достаточно будет опросить 156 человек.

        

      Результаты анкетного опроса

           В ходе проведения маркетингового исследования путем анкетирования было составлено15 вопросов, 4 из которых являются ключевыми и приведены ниже в виде диаграмм.  

       

    Рисунок 3-  Количество туристских поездок  совершаемых за рубежом 

    В ходе исследования по первому ключевому  вопросу выяснилось что 39% опрошенных совершают поездки за рубеж 1 раз в год, 18%-2-3 раза в год, 17%-4-5 раз в год, 22% давно не выезжало и всего 4% выезжают за рубеж более 5 раз в год. По результатам можно понять, что 78% это большой процент выезжающих, что говорит о росте благосостояния населения. Это один больших показателей в сравнении с другими развивающимися странами.  

      

    Рисунок 4- Количество совершаемых поездок внутри страны 

    Исследовав  количество совершаемых поездок  внутри страны, было выявлено, что 38% населения совершают 1 раз поездки внутри страны, 29 % -2-3 раза, 9%-3-4 раза, 10 %более 5 раз и 14 % давно не выезжало. По диаграмме - 4 видно, что большая часть населения(86%) совершают поездки внутри страны.     

      

    Рисунок 5-Частота посещаемости зарубежных стран 

    Исследовав  частоту посещаемости зарубежных стран было выявлено что 23% опрошенных побывали  в Турции, 18% в Египте, 16% в странах СНГ, 14% побывало в ОАЭ и столько же процентов ни разу не выезжало зарубеж. 5% побывало в Китае, по 4% в Тайланде и странах Европы и всего 2% в США.

Информация о работе Маркетинговые исследования предпочтений потребителей туристких услуг