Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:43, дипломная работа
Целью настоящей работы являются рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ресторана «Березка» на основе результатов маркетингового исследования его конкурентов.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
провести изучение теоретико-методологических аспектов маркетингового исследования конкурентов;
охарактеризовать методологию исследования конкурентов;
разработать и реализовать концепцию исследования конкурентов;
сформировать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ресторана «Березка».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ ………………………..
1.1. Содержание и значение маркетинга в исследовании конкурентов………………………………………………….
1.2. Методология исследования конкурентов …………….
1.3. Особенности исследования конкурентов на рынке общественного питания ……………………………………
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ РЕСТОРАНА «БЕРЕЗКА» …………………………………………………….
2.1. Концепция исследования ………………………………
2.2. Результаты исследования …………………………….
2.3. Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ресторана «Березка» на основании результатов исследования ………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
Приложение 1. Анкета…………………………………………..
Приложение 2. Результаты анкетирования…………………….
Данные мероприятия
будут способствовать формированию
позитивного многоаспектного
Таким образом, конкурентоспособность отдельного предприятия, с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет его персональную конкурентоспособность.
Основой действия предприятия
общественного питания в
Основной целью управления
маркетингом в предприятии
В последние годы количество
предприятий общественного
Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ресторан «Березка» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ресторане, достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода к рыночной экономике. Среди общих недостатков маркетинговых технологий можно назвать следующие:
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг - менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга, кроме чисто маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
Следует принять во внимание то факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору по маркетингу компании придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий. Наверняка, у большинства сотрудников предприятия доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности, что косвенно подтверждается умеренной степенью готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.
На основании проведенных
На данном предприятии отсутствует отдел маркетинга. В связи с вышеперечисленным, предлагается руководству ресторана рассмотреть возможность создания отдела маркетинга, сотрудники которого будут выполнять такие функции маркетинга как:
Обоснованием данному
предложению также может
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок общественного питания в России из года в год планомерно растет. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, укрепление рубля по отношению к основным мировым валютам. Вместе с этим растет и рынок общественного питания городского округа города Фролово Волгоградской области. Это обуславливается увеличением численности населенности города, относительно высоким уровнем доходов населения, так как в городе есть градообразующие предприятия ООО «Волго-ФЭСТ», предприятия нефте – газодобывающего комплекса – «ЛУКОЙЛ» и «Газпром», предприятия химической отрасли и прочие.
На сегодняшний день рынок общественного питания в городе развивается стабильно. С каждым годом количество ресторанов увеличивается. Конкурентная среда на рынке общественного питания городского округа города Фролово Волгоградской области влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности ресторана «Березка».
Конкурентная борьба в ресторанном бизнесе, сместившись из плоскости материального, осязаемого мира в мир эфемерный, субъективный, резко поменяла свои условия. Что бы бизнес был конкурентоспособным необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования
– это систематическое
Квалифицированные маркетинговые исследования характеризуются:
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
Маркетинговое исследование конкурентов, направленное на эффективное функционирование и успешную деятельность предприятия представляет собой сложную и многокомпонентную программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей услуг, характера деятельности предприятия, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в услугах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.
В результате исследования было определено, что потребителю не нужен объект или субъект как носитель ресторанной услуги, ему не нужен продукт, а тем более товар. Главное для потребителя (клиента) - удовлетворение его потребности - какое-либо благо, то есть ресторанная услуга. В процессе отбора потребитель отдаёт предпочтение той ресторанной услуге, которая не только удовлетворяет его потребность в (том числе эстетическую), но и устраивает его по цене. Значит, цель предприятия заключается в поиске и установлении приемлемой для потребителя стоимости потребности.
Выявлены и уточнены, исходя из социально-экономической сущности маркетинга, компоненты ресторанных услуг - как вида деятельности, и рассмотрен процесс реализации маркетинга ресторанных услуг с целью всестороннего исследования конкурентов. При этом выделено, что каждая часть процесса имеет своё наибольшее значение, когда маркетинг осуществляется в единстве и целостности, что позволило уточнить концепцию маркетинга ресторанных услуг, а именно: выполнение корпоративной цели за счёт собственных конкурентных преимуществ, направленной на удовлетворение и прогнозирование потребностей и интересов потребителей ресторанных услуг.
В целом в работе продемонстрирована взаимосвязь маркетинга с различными областями экономической науки такими, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.
Как следует из материалов данной курсовой работы, благодаря полученной от маркетинговых исследований информации, становится проще планировать деятельность фирмы, рекламную кампанию, прогнозировать потребности рынка и динамику его развития, что в результате приводит к существенному увеличению коммерческих результатов и процветанию ресторанного бизнеса, фирмы.
Информация о работе Маркетинговые исследования конкурентов (на примере ресторана)