Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
В реализации стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно исключительно велика. Рассматриваемая стратегия будет выступать для маркетинговой службы в виде цели, а определённые в стратегии средства её реализации являются стратегиями маркетинга.
Целью данной работы является рассмотрение основных понятий в маркетинговой информации и маркетинговой стратегии.
Введение………………………………………………………………………3
1. Маркетинговая информация……………………………………………...4-19
1.1 Маркетинговая информация и её классификация…………………….. 4-9
1.2 Сбор, анализ, орудия исследований и защита собранной информации…………………………………………………………………..9-16
1.3 Требования к маркетинговой информации и информационное обеспечение…………………………………………………………………..16-19
2. Теоретические вопросы формирования маркетинговой стратегии предприятия…………………………………………………………………..19-39
2.1 Сущность и этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия…………………………………………………………………..19-24
2.2 Виды маркетинговых стратегий………………………………………...24-33
2.3 Место и роль маркетинговой стратегии в антикризисном управлении предприятием………………………………………………………………...33-39
3. Стратегии маркетинга на примере КБ Банк ВТБ………………………40-47
3.1. Характеристика КБ «Банк ВТБ»……………………………………….40-43
3.2 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ……………………………………………………………………………43-47
Заключение…………………………………………………………………...48-49
Список использованной литературы……………………………………….50-51
3). Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации.
Вырабатывая маркетинговую
антикризисную политику, необходимо
опираться на внутренние факторы
организации: производственно-
3. Стратегии маркетинга на примере КБ Банк ВТБ.
3.1. Характеристика КБ «Банк ВТБ»
Группа ВТБ — это
динамично развивающаяся
Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству РФ.
Главным акционером ВТБ с долей в 99,9% является Правительство РФ. Среди других его акционеров — ООО “Газэкспорт”, Сбербанк РФ, ЗАО “Энергомашэкспорт”, ОАО "Ингосстрах", Торгово-промышленная палата РФ. Размер уставного капитала ВТБ составляет 52,11 млрд руб.. Размер собственных средств ВТБ по состоянию на 31 декабря 2007 г. составил 93,32 млрд руб., чистых активов — 1310 млрд руб. В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2005 г. авторитетного журнала The Banker ВТБ занял 122 место. Основные показатели за 2006 г., а также ключевые показатели представлены в Приложении Г.
ВТБ — один из ведущих кредиторов российской экономики. Кредитные вложения ВТБ в нефинансовый сектор на 1 октября 2006 г. составили 377 млрд руб. Наибольший удельный вес занимают кредитные вложения в предприятия топливно-энергетического комплекса, машиностроения и торговли, в том числе внешней.
Сегодня, будучи одним из
крупнейших коммерческих банков страны
по капиталу, ВТБ предоставляет весь
комплекс банковских услуг высочайшего
качества как юридическим, так и
физическим лицам. Работу с физическими
лицами банк рассматривает одним
из перспективных направлений
Банк активно развивался
как крупная международная
В России ВТБ в 2004 г. приобрел Гута-банк, на базе которого в настоящее время создан специализированный розничный банк ВТБ 24.
В 2005 г. ВТБ стал владельцем
75% акций Промышленно-
В СНГ за 2004-2006 гг. были приобретены контрольные пакеты акций Объединенного грузинского банка (Грузия) (сейчас ВТБ Грузия) и Армсбербанка (Армения) (сейчас ВТБ Армения), создан 100% дочерний банк ВТБ Украина, приобретено 98% акций украинского банка «Мрия».
В Европе в 2005 г. ВТБ стал основным акционером Московского Народного Банка (Лондон) (сейчас ВТБ Европа), Коммерческого банка для Северной Европы — Евробанка (Париж) (сейчас ВТБ Франция), Ост-Вест Хандельсбанка (Франкфурт-на-Майне) (сейчас ВТБ Германия), приобретя доли в указанных кредитных организациях у Банка России.
В 2006 г. ВТБ начал деятельность в Азии и Африке, создав совместный банк во Вьетнаме (партнером стал государственный Банк для инвестиций и развития Вьетнама), а также открыв банк в Анголе и финансовую компанию в Намибии.
Таким образом, в Группу ВТБ сегодня входят пять банков в России, четыре банка в СНГ, шесть банков в Западной Европе и один банк в Африке. Кроме того, в Группу ВТБ входят компании, специализирующиеся на небанковских финансовых услугах, в том числе управлении активами, лизинге и страховании.
ВТБ успешно взаимодействует
с иностранными экспортными страховыми
агентствами и экспортно-
ВТБ располагает одной
из наиболее разветвленных среди
российских банков корреспондентских
сетей — свыше 1800 банков-корреспондентов
в более чем 100 странах ближнего
и дальнего зарубежья. Постоянно
развивается межбанковское
В апреле 2006 г. ВТБ осуществил первый на международном рынке выпуск необеспеченных еврооблигаций, номинированных в российских рублях. Объем выпуска составил 10 млрд рублей. В числе используемых ВТБ инновационных инструментов — проект секьюритизации собственного портфеля ипотечных кредитов, в рамках которого в июле 2006 г. состоялся первый в России выпуск еврооблигаций с ипотечным покрытием. Данные бумаги выпущены ВТБ в общем объеме 88,3 млн долларов США со сроком погашения в 2034 г. В октябре 2006 г. ВТБ осуществил выпуск еврооблигаций на сумму 1,75 млрд долл. США, ставший рекордным по объему не только среди российских банков, но и среди банков Восточной Европы. Все выпуски долговых обязательств ВТБ, которым неизменно присваивается рейтинг на наивысшем для российских банков уровне, вызывают значительный интерес международного инвестиционного сообщества, благодаря чему общий объем несвязанных финансовых ресурсов, привлеченных ВТБ на международных рынках и находящихся в обращении, составил беспрецедентную для российского финансового сектора величину — свыше 9 млрд долл. США. Уже несколько лет ВТБ осуществляет эмиссию собственных рублевых корпоративных облигаций. Облигации ВТБ традиционно являются "голубыми фишками" российского рынка ценных бумаг, а их общий объем в обращении в настоящее время составляет 35 млрд рубл. по номинальной стоимости.
В рамках развития комплекса
инвестиционно-банковского
Банк — активный участник как международного, так и внутреннего валютного рынка России. Сеть дочерних банков ВТБ за рубежом включает кредитные учреждения в Лондоне (Великобритания), Париже (Франция), Цюрихе (Швейцария), Франкфурте-на-Майне (Германия), Лимассоле (Кипр), Вене (Австрия), Люксембурге, Луанде (Ангола), Киеве (Украина), Тбилиси (Грузия) и Ереване (Армения), а также представительства в Милане (Италия), Пекине (Китай), Дели (Индия), Минске (Беларусь). Общие активы группы ВТБ превышают 45 млрд долл. США. ВТБ также имеет широкую сеть
филиалов, дочерних и ассоциированных банков, расположенных в наиболее важных и перспективных экономических регионах России.
В настоящее время ОАО Банк ВТБ занимает следующие позиции в российской банковской системе:
первое место по размерам уставного фонда, по объему кредитов и займов, привлеченных от банков-нерезидентов, по объему учтенных векселей юридических лиц, по объему выпущенных облигаций, объему выставленных экспортных аккредитивов;
второе место по размерам собственного капитала, по размерам активов, на рынке кредитования корпоративных клиентов, по объему эмитированных депозитных сертификатов, по объему привлеченных вкладов населения;
третье место на рынке
привлечения средств
3.2 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ
В последние годы ВТБ существенно
повысил динамику своего развития и
активно осваивает новые
Консолидация банковской
сети ВТБ и открытие новых отделений
в ведущих мировых
Банк ВТБ стремится укрепить свою лидирующую позицию в обслуживании корпоративных и розничных клиентов в России, а также активно использовать свое уникальное положение в качестве российской банковской Группы, способной предоставлять услуги своим клиентам из России и СНГ в СНГ, Европе, Азии и Африке. Для достижения данных стратегических целей, а также в целях увеличения акционерной стоимости, ВТБ намерен реализовать следующие задачи.
Упрочить свои позиции
в качестве лидера в корпоративном
секторе российского
ВТБ намерен достигнуть поставленных целей за счет:
роста кросс-продаж дополнительных продуктов и услуг существующим клиентам;
фокусирования на возрастающих требованиях в сегменте клиентов среднего бизнеса для расширении клиентской базы;
дальнейшего совершенствования клиентского обслуживания и упрощения процесса принятия решений и различных процедур;
расширения продуктового предложения.
Существенно увеличить долю на растущем российском розничном банковском рынке.
Развивая розничный бизнес на основе специализированного розничного банка — ВТБ 24, ВТБ преследует цель стать вторым по величине кредитов и депозитов российским розничным банком. Одной из приоритетных задач в розничном банковском бизнесе в ВТБ является активное развитие розничной сети ВТБ 24 до более 500 отделений к 2008 г. путем открытия новых точек продаж и передачи 146 отделений в ВТБ 24 с тем, чтобы обеспечить присутствие во всех городах России с населением более 150 тыс. человек. В качестве приоритетных задач ВТБ рассматривает развитие других каналов продаж (таких, как сеть банкоматов, телефонный и Интернет-банкинг), расширение продуктовой линейки, повышение эффективности продаж, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование бизнес-процессов и кредитной работы.
Развивать приоритетные инвестиционно-банковские продукты и услуги.
ВТБ намерен занять лидирующие позиции в приоритетных инвестиционно-банковских продуктах и услугах за счет активного использования существующих взаимоотношений с корпоративными клиентами. Планируется достигнуть поставленной цели путем:
существенного расширения спектра инвестиционных продуктов, предлагаемых корпоративным клиентам;
повышения эффективности кросс-продаж корпоративным клиентам, в том числе за счет дальнейшего усиления взаимодействия внутри Группы ВТБ;
развития системы продаж
институциональным инвесторам; активного
использования ВТБ Европа в качестве
платформы для развития выделенных
направлений инвестиционного
активного развития продуктов, требующих широкой розничной сети продаж (ПИФы, брокерское обслуживание частных лиц).
Расширять международное присутствие.
ВТБ предполагает и в дальнейшем расширять свое международное присутствие с целью удовлетворения потребностей ее корпоративных клиентов в России и СНГ, а также их контрагентов, осуществляющих экономическое сотрудничество с Россией. ВТБ намерен расширять свое присутствие как за счет органического роста существующих дочерних банков, так и путем приобретений в странах, где присутствие является экономически целесообразным с точки зрения возможностей по развитию корпоративного и розничного бизнеса. Ключевыми рынками для ВТБ сейчас являются Украина, Грузия и Армения, где у банка уже существует значительный объем банковских операций, а также Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан и Кыргызстан, которые рассматриваются в качестве новых приоритетных регионов. Кроме того, создана широкая сеть в Западной Европе — в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, на Кипре и в Швейцарии. Банк намерен консолидировать западноевропейский бизнес на базе ВТБ Европа. ВТБ также расширяет свое присутствие в избранных странах Азии и Африки, с которыми Россия планирует динамичное развитие сотрудничества в сфере внешнеторговых операций и реализацию совместных проектов.
Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии