Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

В реализации стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно исключительно велика. Рассматриваемая стратегия будет выступать для маркетинговой службы в виде цели, а определённые в стратегии средства её реализации являются стратегиями маркетинга.
Целью данной работы является рассмотрение основных понятий в маркетинговой информации и маркетинговой стратегии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Маркетинговая информация……………………………………………...4-19
1.1 Маркетинговая информация и её классификация…………………….. 4-9
1.2 Сбор, анализ, орудия исследований и защита собранной информации…………………………………………………………………..9-16
1.3 Требования к маркетинговой информации и информационное обеспечение…………………………………………………………………..16-19
2. Теоретические вопросы формирования маркетинговой стратегии предприятия…………………………………………………………………..19-39
2.1 Сущность и этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия…………………………………………………………………..19-24
2.2 Виды маркетинговых стратегий………………………………………...24-33
2.3 Место и роль маркетинговой стратегии в антикризисном управлении предприятием………………………………………………………………...33-39
3. Стратегии маркетинга на примере КБ Банк ВТБ………………………40-47
3.1. Характеристика КБ «Банк ВТБ»……………………………………….40-43
3.2 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ……………………………………………………………………………43-47
Заключение…………………………………………………………………...48-49
Список использованной литературы……………………………………….50-51

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 148.58 Кб (Скачать)

Продолжить улучшать операционную эффективность.

ВТБ намерен и в дальнейшем интегрировать и оптимизировать организационную структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса и во всех регионам присутствия.

Кроме того, планируется  увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет дальнейшего  улучшения контроля и координации  банков, входящих в Группу, путем  перехода на единые стандарты, методы и подходы (такие, как единая политика управления рисками, системы внутреннего  контроля, система управления персоналом и брендом).

Централизовать и усовершенствовать  ИТ системы и инфраструктуру с целью поддержания возрастающего объема бизнеса.

Оптимизация и усиление существующей ИТ системы предполагает:

внедрение корпоративного хранилища  данных для хранения консолидированной  аналитической информации;

централизацию и консолидацию ИТ и операционной поддержки для повышения эффективности;

внедрение единой системы  управления взаимоотношениями с  клиентами (CRM), что позволит централизовать информацию о клиентах ВТБ.

В 2007 г. ВТБ планирует усилить  контроль над деятельностью банков Группы и повысить ее координацию. Планируется  внедрить единые системы управления активами, пассивами и ликвидностью, расширить продуктовую линейку  для клиентов, оптимизировать процедуры  проведения совместных проектов банков — участников ВТБ. Будут активно  прорабатываться вопросы организации  единого информационного пространства, включая внедрение единого электронного документооборота, общих автоматизированных банковских систем. В процессе внедрения  единых принципов и подходов, планируется  максимально эффективно использовать лучшую практику, действующую в банках, входящих в Группу, а также результаты изучения опыта успешно работающих международных банковских холдингов. В 2007 г. ВТБ будет повышать внутреннюю и внешнюю информационную открытость, увеличит количество и качество общедоступной информации о деятельности банка и его дочерних структур.

Стратегия развития ВТБ на 2007 — 2010 гг. заключается в том, чтобы  превратить ВТБ в лидера финансово-банковского  обслуживания российских предприятий  и граждан как внутри страны, так  и за ее пределами.

За 2007г. активы должны увеличиться  почти на треть, совокупный кредитный  портфель — примерно на 40%, депозиты физических лиц – более чем  на четверть. Чтобы обеспечить столь  высокие темпы роста, нужно, в  первую очередь, существенно укрепить капитальную базу ВТБ, объем которой  за три года должен утроиться.

Наряду с совершенствованием банковских продуктов, ВТБ продолжит  активизацию своих действий в  области страхования, лизинговых операций, а также в сфере депозитарной деятельности, услуг в секторе  негосударственного пенсионного обеспечения.

Что касается розничного бизнеса, на период 2007 —2010 гг. перед ВТБ 24 поставлены следующие цели: банк должен стать  лидером в обслуживании российского  среднего класса и одним из крупнейших национальных игроков в массовом сегменте. Портфель розничных кредитов ВТБ 24 вырастет более, чем в три раза, а объем привлеченных частных вкладов — почти в четыре раза.

Планируется, что 2007 год станет для ВТБ особенно плодотворным, она  превратится в транснациональную  инвестиционно привлекательную  публичную компанию, получит адекватную рыночную оценку и международное  призвание. Все это заложит прочную  основу для быстрого прорыва в  мировую банковскую элиту, и уже  к 2010 г. ВТБ войдет в число 50 крупнейших банков мира и 30 ведущих европейских.

 

 

 

 

                                                      Заключение

 

На  сегодняшнем  этапе  экономического развития информация имеет  самый  высокий  приоритет  ценности, в  последние  годы  она  превратилась в мощный стратегический ресурс. По уровню потребления информации в  какой-либо  стране  можно  судить  о  степени  ее  экономического  развития.

Информация  имеет определяющую ценность в комплексе маркетинга — от  знания  того, что  происходит на рынке, зависит успех или неудача  фирмы. Исследование рыночной ситуации является необходимым для выживания  фирмы  в  постоянно  изменяющейся  среде.

Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных  внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной  стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия  по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

Выявленные на основе анализа  цели стратегического развития в  первую очередь отражают направления  деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые  программы как краткосрочные, так  и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая  при заданных условиях максимально  отвечала бы государственной экономической  политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую  эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах  труда.

Стратегия маркетинга - это  рациональное логическое построение, руководствуясь которым, фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга заключается  в приведении, возможностей предприятия  в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю

среду- с внешней средой. Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и интернет источников

 

 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы -М. ОАО “Типография “Новости”, 2009. – 229с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2010.
  3. Ассель Генри.  Маркетинг:  принципы  и стратегии:  Учебник для вузов.  - М.: ИНФРА - М, 2008.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг, Учебник для ВУЗов /Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х./ Под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: “Экономика”, 2009.
  5. Бабаев Ю.А. Маркетинг на предприятиях торговли. – М.: Экономика, 2010. – 293 с.
  6. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности: Из опыта современного предприятия. – М.: Экономика, 2009. –292с.
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: -М.: ИНФРА-М, 2010.
  8. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №4 с. 3-8.
  9. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –2011, №3,  с.40 – 47.
  10. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К: УФИМБ, 2010. – 331с.
  11. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 2009. –214с.
  12. Вайсман А. Стратегии маркетинга: 10 шагов к успеху; стратегия менеджемента, 5 факторов успеха, М.:Экономика, 2011.
  13. Вершигора Е.Е. Менеджмент:  Учебное пособие; 2-е изд., перераб. И доп. М. ИНФРА-М, 2004.    

    14 .Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика  и 

             методология. — М.: Финпресс,2009.                        

 

      15.http://www.marketing.spb.ru/

       16. http://www.balancedscorecard.ru

       17. http://www.vtb.ru

       18. http://www.vtb24.ru

       19. http://www.vtbmagazine.ru

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые стратегии