Маркетинговая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:42, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке.
В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах.

Оглавление

1. Введение 3
2. Маркетинговая информация 4
3. Контактные аудитории 10
4. Стратегия маркетинга 13
5. Товарная политика 15
6. Ценовая политика 22
7. Сбытовая политика 28
8. Коммуникационная политика 29
9. Заключение 32
10. Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсавик маркетинг2.docx

— 453.11 Кб (Скачать)
 

     Содержание

     1. Введение 3

     2. Маркетинговая информация 4

     3. Контактные аудитории 10

     4. Стратегия маркетинга 13

     5. Товарная политика 15

     6. Ценовая политика 22

     7. Сбытовая политика 28

     8. Коммуникационная политика 29

     9. Заключение 32

     10. Список литературы 33

 
 
 
 
 
 

 

     

  1. Введение

     Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг  для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке.

     В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью  более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей  в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван  способствовать маркетинг, как основа  повышения эффективности деятельности торгового предприятия. Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

     Цель курсовой работы является разработка  стратегии и комплекса маркетинга для предприятия.

     Объектом  исследования является научно-исследовательское предприятие в осуществляющее изыскательские, научно-исследовательские, проектно-конструкторские разработки в области автоматизации технологических процессов, созданию и внедрению автоматизированных систем управления, систем автоматического регулирования, систем  защит и диагностики.

      Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

  1. изучить  маркетинговую информацию;
  2. оценить и проанализировать контактные аудитории;
  3. определить и обосновать стратегию маркетинга;
  4. определить и обосновать товарную политику предприятия;
  5. охарактеризовать ценовую политику предприятия;
  6. определить и обосновать сбытовую политику;
  7. определить и обосновать коммуникационную политику.
 
  1. Маркетинговая информация

     Маркетинговая информация - это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Что бы ни ошибиться, одной интуиции явно не достаточно, нужно иметь хорошую и точную информацию о состоянии рынка, ваших конкурентах, потребителях и т.д.

     Информацию  для маркетинговых исследований можно получить из следующих источников: постоянные клиенты, коллеги – предприниматели, интуиция, потенциальные клиенты, официально публикуемые данные о компаниях, отраслевые журналы, семинары, курсы, библиотеки, НИИ и ВУЗы.

     Все предприниматели малого бизнеса  должны взять себе за правило, проводить  маркетинговые исследования и определять какая именно информация Вам необходима для принятия правильного решения.

     Информация  делится на внутрифирменную (первичную) и внешнюю (вторичную).

     Источниками внутренней информации являются: документы, фиксирующие объем продаж и выручку; инвентаризационные ведомости; заявки клиентов; счета – фактуры; документы  на возврат товаров; претензии клиентов; финансовые отчеты; отчеты торговых представителей; данные предыдущих маркетинговых исследований.

     Внешняя информация напрямую не связана с  деятельностью фирмы. Ёе источниками  являются: торгово-промышленная палата; статистические службы; торговые представительства; торговые ассоциации; отраслевые журналы; газеты.

     Изучив собранную информацию, нужно получить информацию специально для целей конкретной маркетинговой проблемы. Ее получают способом наблюдения, индивидуальных интервью, интервью по телефону, опросом по почте и организацией групповой дискуссии по интересующей проблеме.

 

     Собранная информация систематизируется и  обобщается и на ее основе принимаются решения о маркетинговой политике фирмы.

     В связи  спецификой деятельности рассматриваемого предприятия,  прежде всего, представляет интерес информация о промышленном рынке.

     Промышленный  рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями  рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы, индивидуалы - агенты, брокеры, и т.п., фирмы, предлагающие услуги, и т.д.), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.

     Промышленных  деятелей отличает коллективная, целеустремленная деятельность, результатом которой  является размер полученной прибыли. Деятели - это полуавтономные, принимающие  решения элементы.

     В отличие от промышленных деятелей, розничный покупатель действует  на рынке не с целью получения  прибыли, а для удовлетворения своих  личных потребностей.

     Из-за постоянной функциональной зависимости  в товарах, запасных частях, других материальных ресурсах и обслуживании деятели промышленного рынка  находятся в комплексной взаимозависимости  друг от друга, что значительно сужает возможности выбора и перемены поставщика. вследствии этого промышленные покупатели несвободны в выборе партнера. особенно сильно эта зависимость проявляется на сырьевых рынках, добыча ресурсов на которых ограничена.

     Следующее важное отличие заключается в  том, что вследствии гораздо меньшего количества покупателей на промышленном рынке по сравнению с потребительским (оптовых покупателей всегда меньше, чем розничных), продающие фирмы рассматривают каждого конкретного покупателя в отдельности, особенно, если он крупный. И такие предметы сделки как цена, качество (в том числе упаковка), условия поставки и оплаты - являются объектом переговоров и подписания контракта с каждым конкретным покупателем в отдельности. Промышленные рынки очень нестабильны. Постоянные изменения в технике и технологии ведут к быстрому устареванию старых и появлению новых товаров. Это привносит в практику компаний значительный элемент риска.

     Промышленным  рынком исходя из специфики НИИ будет рынок автоматизации и соответственно сбор данных о нем будет вторичной информацией. Примером может служить сводные данные на основе опросов по итогам мероприятий проведенных в 2011г. компанией «Экспотроника».

 
     
     На  вопрос: "Как Вы оцениваете состояние  рынка автоматизации РФ?", ответы распределились следующим образом: восстанавливается – 33%, активно  развивается – 24%, в стагнации  – 19%, затруднились ответить – 24% (рис.1)
      

 

     

     Рис. 1. Состояние рынка автоматизации  РФ

 

     Большинство компаний констатируют повышение спроса на продукцию и услуги за последний  год (рис. 2) и (рис.3).

 
 
 
 
 
     
2010 
 
Рис. 2. Изменение спроса на продукцию в 2010 г.
2011 
 
Рис.3. Изменение спроса на продукцию в 2011 г.

 

     Однако  рост платежеспособности заказчиков отмечают только 24% респондентов, о снижении говорят 19% опрошенных, не видят особых изменений – 43%, и еще 14% компаний не ведут такую статистику (рис.4) и (рис.5).

     
2010 
 
Рис. 4. Изменение покупательской способности в 2010 г.
2011 
 
Рис.5 Изменение покупательской способности в 2011 г.

     Если  верить данным опроса, то, учитывая тренд "запаздывания" выставочного сектора  в среднем на 1–2 сезона после  основного сегмента рынка по теме выставки, вполне вероятно, что специализированные форумы, которые с 2008 года сокращались  в объемах, остановятся в падении  и начнется этап возрождения.

     Отраслевая востребованность продуктов и услуг автоматизации

     Распределение, показанное на диаграмме 2010 года, отражает процентное соотношение денежных средств, затрачиваемых предприятиями данных отраслей, на услуги и оборудование по автоматизации. В 2011 году соотношение сил практически не изменилось (рис.6) 1.

      ,.

     Как на любом развивающемся рынке, в  сфере автоматизации существует целый ряд сложностей и проблем. Такие как неготовность инвесторов вкладывать средства в проекты и достаточно долгий срок их окупаемости, остаточный принцип финансирования автоматизации инженерных систем и наличие многочисленных посредников, а также недостаток ресурсов у самих компаний для активного продвижения этого направления. В настоящее время горнодобывающая промышленность, в связи с непрерывным повышением производительности и возрастающими требованиями к безопасности труда, остро нуждается в создании автоматизированных систем управления производством.

 

     При сборе первичных данных (информации, собранной впервые для какой-то конкретной цели) выбирают метод исследования. Остановимся на опросе, так как анкетирование является одним из основных инструментов именно данного метода маркетингового исследования.

 

     Опрос может последовать в устной или  письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью.

     Пример  анкеты (для телефонного интервью)

     Анкета

     Здравствуйте!  Меня зовут _______ я представляю научно-исследовательское  предприяти .

     Не  могли бы связать меня с Гл. механиком…, Гл. инженером (шахты, предприятия)

     После того как соединили:

     Меня  зовут ________ я представляю научно-исследовательское предприятие _________

     В данный момент мы проводим исследование …….

     Позвольте  задать несколько вопросов.  Все  ответы будут использоваться исключительно  в обобщенном виде.

     Мы  занимаемся комплексной автоматизацией подъемных установок, и не только….

     Есть  опыт внедрения разработанных нами Устройств.

     Осуществляем  регламентные работы (ревизия и наладка).

Информация о работе Маркетинговая информация