Концепция системы маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:35, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика в нашей стране не развилась пока в полной мере, а, следовательно, старые связи между предприятиями в большинстве случаев безвозвратно потеряны. В такой ситуации руководству предприятия очень сложно ориентироваться на рынке, поэтому реальной основной действительностью на сегодня является недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения.

Оглавление

Введение 3
1 Маркетинговые исследования и их виды 4
2 Маркетинг, его основные концепции 7
3 Порядок проведения маркетинговых исследований 12
4 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации 13
5 Планирование и организация сбора первичной информации 15
6 Систематизация и анализ собранной информации 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Расчетная работа 24

Файлы: 1 файл

Концепция системы маркетинговой информации.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Аннотация

Моя курсовая работа посвящена  на тему: «Концепция системы маркетинговой  информации». Курсовая работа состоит  из 6 пунктов: 1-Маркетинговые исследования и их виды; 2- Маркетинг, его основные концепции; 3-Порядок проведения маркетинговых исследований; 4-Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации; 5-Планирование и организация сбора первичной информации; 6-Систематизация и анализ собранной информации. Курсовая работа состоит       листов.

В 1 пункте моей курсовой работы говорится об основных маркетинговых исследованиях и информации, а также о его видах. В этом пункте работы раскрываются основные принципы маркетинга, а также указываются причины проведения маркетинговых исследований и получения необходимой информации для проведения исследования.

Во 2 пункте раскрываются принципы маркетинга, на основе которых  проводятся маркетинговые исследования.

В 3 пункте указывается  на основной порядок проведения маркетинговых  исследований. В 4, 5 ,6 пунктах уделяется  внимание маркетинговой информации, виды и источники, необходимые для получения достоверной маркетинговой информации, а также планирование и анализ собранной информации.

Курсовая посвященная  «Концепции систем маркетинговой информации»  является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность маркетинговые исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                         Стр

Аннотация 1

Введение 3

1 Маркетинговые исследования и их виды 4

2 Маркетинг, его основные концепции 7

3 Порядок проведения маркетинговых исследований 12

4 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации 13

5 Планирование и организация сбора первичной информации 15

6 Систематизация и анализ собранной информации 21

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Расчетная работа 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» –  рынок, рыночная деятельность. Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение  сбыта готовой продукции, использование  концепции маркетинга – единственно  возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и достижения более высокого жизненного уровня населения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.

Возникновение маркетинга тесно связано  с возникновением обмена и рынка. Маркетинг это работа с рынками  ради осуществления обменов, цель которых  – удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:

  • разработка товара;
  • налаживание коммуникаций;
  • организация распределения;
  • установление цен;
  • исследования;

По отношению к рынку, маркетинг  имеет двухстороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями. В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбыточной деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Рыночная экономика в нашей  стране не развилась пока в полной мере, а, следовательно, старые связи между предприятиями в большинстве случаев безвозвратно потеряны. В такой ситуации руководству предприятия очень сложно ориентироваться на рынке, поэтому реальной основной действительностью на сегодня является недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения.

При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведение маркетинговых исследований так же позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

Поэтому очень важным является умение руководителя предприятия проводить  маркетинговые исследования, знать их технологию и организации.

 

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  И ИХ ВИДЫ.

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые  исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора  и анализа внутренней и внешней  информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым  исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.

К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

  • Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
  • Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
  • Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой.

Важнейшими факторами, определяющими масштабы и направления маркетинговых исследований, являются размер (масштаб маркетинговых исследований) и специализация фирмы (направление маркетинговых исследований). Так по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, так же затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования.

Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее  время являются редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленность большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых  исследований, исходя из имеющихся  у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому, виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.

Приведем некоторые из областей и видов маркетинговых исследований:

  • исследование рынка.
  • определение рыночного потенциала и возможностей его развития;
  • определение характеристик рынка и их изучение;
  • исследование потребительских свойств товаров.
  • исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала;
  • испытание и тестирование новых товаров;
  • анализ товаров конкурентов;
  • исследование упаковки;
  • экономический анализ коммерческой деятельности.
  • краткосрочное и долгосрочное прогнозирование рынка;
  • анализ сбыта;
  • изучение средств рекламы;
  • исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и т.д.);
  • исследование методов стимулирования труда торговых работников;
  • исследование потребительских мотиваций;
  • изучение проблем информирования потребителей.

 

2 Маркетинг,  его основные концепции.

Под маркетингом понимается такой  вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В чем состоят основные принципы маркетинга? В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию [1].

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают: Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

Концентрацию  исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них [2].

Методы  маркетинговой деятельности заключаются  в том, что проводятся: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей; анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров; изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами или агентских сетей; обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов; обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.

Информация о работе Концепция системы маркетинговой информации