Концепция системы маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:35, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика в нашей стране не развилась пока в полной мере, а, следовательно, старые связи между предприятиями в большинстве случаев безвозвратно потеряны. В такой ситуации руководству предприятия очень сложно ориентироваться на рынке, поэтому реальной основной действительностью на сегодня является недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения.

Оглавление

Введение 3
1 Маркетинговые исследования и их виды 4
2 Маркетинг, его основные концепции 7
3 Порядок проведения маркетинговых исследований 12
4 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации 13
5 Планирование и организация сбора первичной информации 15
6 Систематизация и анализ собранной информации 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Расчетная работа 24

Файлы: 1 файл

Концепция системы маркетинговой информации.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Выбрав структуру выборки (подход к её формированию, вид вероятностной или метая формирования детерминированной выборки), исследователю предстоит определить объем, т.е. количество элементов выборочной совокупности. Объем выборки определяет достоверность информации, полученной в результате её исследования, а так же необходимые для проведения исследования затраты. Чем больше объем выборки, тем выше её точность и больше затраты на проведения её обследования. При вероятностном подходе к структуре выборки её объем может быть определен с помощью известных статистических формул, на основе заданных требований к её точности. Здесь следует обратить внимание на необходимость взвешенного подхода при установлении требований к точности выборки, учитывающего «какой ценой она достигается» (например: чтобы уменьшить в два раза ошибку выборки, её объем следует увеличить вчетверо; чтобы сократить в три раза, объем должен возрасти в девять раз и т.д.)

При детерминированном подходе  к структуре выборки в общем  случае не представляется возможным расчетным путем точно определить её объем в соответствии с заданным критерием достоверности полученной информации. В этом случае объем выборки может быть определен эмпирически. Ориентиром здесь может служить опыт проведения маркетинговых исследований за рубежом. Так, при обследовании покупателей высокая точность выборки обеспечивается, даже если её объем не превышает 1% всей совокупности при проведении опросов покупателей средних и крупных розничных фирм, количество опрашиваемых (объем выборки), как правило, колеблется от 500 до 1000 человек. Значение процедуры выбора метода сбора первичной информации, и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну её сбора. Различают три основных метода сбора первичной информации:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • опрос.

Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение. Наблюдение может проводиться, как открыто, так и скрытно.

Эксперимент представляет собой метод сбора информации о проведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов. Целью исследования, проводимого с помощью эксперимента, является, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.

Опрос Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов. Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получать данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем. Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п. Подготовка проведения сбора информации с помощью опроса предусматривает решение следующих задач: выбор способа связи с аудиторией; подготовка анкеты; проведение тестирования и доработка анкеты.

Различают три основных способа связи исследователя  с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными недостатками. Так, достоинствами опроса (интервью) по телефону является относительно высокая оперативность и дешевизна проведения опроса, а так же возможность, в отличие от опроса по почте, разъяснить задаваемый вопрос.

К недостаткам этого  метода относятся: возможность опроса только тех, у кого есть телефон, что  нередко не позволяет обеспечить адекватность выборки; относительно высокая  вероятность получения отказов  от ответов (по сравнению с личным интервью), особенно на вопросы личного характера, а так же в связи с необходимостью уточнения в ряде случаев личности опрашиваемого уже в начале беседы; вынужденная краткость беседы, обусловленная занятостью опрашиваемого, ожиданием им телефонного звонка, потребностями в использовании телефона другими его пользователями, не расположенностью опрашиваемого к продолжительным телефонным разговорам и другими причинами.

Организация и проведение сбора информации представляет собой  очень ответственную и трудоемкую процедуру, особенно если в качестве метода был выбран личный опрос. Ответственность обусловлена, прежде всего, опасностью получения в результате опроса недостоверной информации, причинами которой являются: труднодоступность некоторых категорий опрашиваемых, ведущая либо к значительному росту трудоемкости сбора данных в связи с необходимостью совершения повторных попыток интервьюера вступить с ними в контакт, либо к смещению результатов опроса в связи с недостаточно полным охватом этой категории опрашиваемых; отказы опрашиваемых участвовать в опросе; неискренность или пристрастность опрашиваемых; неискренность или пристрастность интервьюеры. Степень негативного влияния указанных выше факторов на результаты опросов зависит от организации сбора информации и контроля над ними.

Организация сбора информации включает:

Определение требований к персоналу, привлекаемому к сбору первичной информации, его подбор, обучение или инструктаж. При проведении инструктажа следует обратить внимание на степень активности интервьюеров и, следовательно, воздействия их на опрашиваемых лиц. Так, интервьюерам может быть отведена активная роль при проведении опроса. В этом случае они сами задают вопросы, наблюдают за поведением опрашиваемых, фиксируют их ответы и поведение, а также, при необходимости, разъясняют им задаваемые вопросы. Другой подход ограничиваем действия интервьюеров. Он предусматривает чтение вопросов анкеты опрашиваемыми и фиксацию собственных ответов; Четкое определение мест и времени сбора информации; Ориентацию системы стимулирования труда персонала, привлеченного к сбору информации, на квалифицированное и добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей;

Создание организационных предпосылок  для контроля работы, осуществляющего  сбор информации персонала и для последующего анализа собранной информации. Для этого каждая из анкет должна иметь название и номер, а в случае личного опроса или опроса по телефону, в анкете следует предусмотреть указание даты и времени опроса, места опроса или номера телефона, номера интервьюера и его подпись. В процессе непосредственного сбора данных большое значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимость оперативные поправки в организацию этой работы.

После завершения сбора  данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.

6. Систематизация  и анализ собранной информации.

Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной). Анализ информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.

Завершающим этапом исследования является представление отчета о  его результатах, который нередко  сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного - социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли. Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования. От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, ещё не все  российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.

Список использованной литературы

  1. Иванова И. В. – Основы маркетинга: Учебно-методиченское пособие. М.: Экмос 2002. – 57 с.
  2. Шеленко Г. И. – Экономика, организация и планирование производства на предприятие. М.: Издательский центр «Март», 2001. – 326 с.
  3. Кузин Б. А., Юрьев В. С. – Методы и модели управления фирмой. СПб: «Питер». 2001 – 432 с.
  4. Котлер Ф. - Основы маркетинга М.: Прогресс. 2003 – 561 с.
  5. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. – Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. М. 2002 – 382 с.
  6. Афанасьев М.П., - Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: 2000 – 385 с.
  7. Барышев А.Ф. - Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; 2002 – 264 с.
  8. Гаврипин Ю.Ф. - Маркетинг. М.: 2003 – 450 с.
  9. Голубкова Е.П. - Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: 2001 – 152 с.
  10. Кретов И.И. - Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 2002 – 564 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа

Расчет экономического эффекта  по внедрению в предприятие по совершенствованию маркетинга:

Исходные данные:

1) Объем реализованной продукции  за прошлый год, руб. (ОР) - 4901000

2) трудоемкость реализованной продукции  в прошлом году, чел.-ч. (Тс) – 720006

3) Себестоимость всего объема  реализованной продукции за прошлый год, руб. (С) – 3865000

4) Трудоемкость успешной еденици,  чел.-ч. (Ту) – 329

5) Единовременные капиталовложения  на внедрения мероприятия по  совершенствованию маркетинга или  менеджмента, руб (Кt) – 29400

6) Средний срок амортизации и  основных фондов приобретенных за единовременные капиталовложения (Та) – 6

7) Экономия ФОТ за счет внедрения  мероприятий по совершенствованию  маркетинга и менеджмента, руб.  – 51400

 

Условный ремонт в год:

Цена реализации 1-ой продукции:

Внедрение мероприятий по совершенствованию  мероприятий:

Эт = Рт – Зт

Рт – стоимостная оценка результатов  полученных фирмой в результате внедрения  мероприятий за расчетный период.

Зт – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятий за расчетный период.

 

начальный год периода

конечный год расчетного периода

годы и затраты, результаты которого приводится к расчетному году

цена реализации 1-ой продукции

коэффициент приведенных разновременных затрат и результатов к расчетному году (коэффициент дисконтирования)

коэффициент, учитывающий инфляцию

программа выпуска продукции  и услуг в году предыдущему  расчетному

 

 

нормативно приведенная разновременных затрат результатов равно 0,1

-расчетный период

 

 

 

 

 

 

Величину учитывающего инфляцию рассчитывают по специальным методикам или по данным ЦБ:

 

                        

 

 

 

 

 

 

себестоимость 1-го условного ремонта с учетом внедрения мероприятий

единовременные капитальные  затраты на осуществление мероприятий

ликвидное сальдо (остаточная стоимость  основных фондов выбывших в году) после  внедрения мероприятия

 

срок амортизации оборудованию

 

 

Себестоимость 1 условного ремонта  до внедрения мероприятия:

 

 

Экономия фонда оплаты труда:

 

 

Себестоимость 1 условного ремонта после внедрения мероприятия:

 

 

Реальный экономический эффект:

 

 


 

 

 

 

 

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений, затраченных на осуществление  мероприятий:

 

 

Вывод: Таким образом, внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинга за расчетный период 5 лет дает около 179513719 руб, при 0,5 года окупаемости.

Информация о работе Концепция системы маркетинговой информации