Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – разобрать основные методы получения и использование маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации – одна из особо значимых проблем современного маркетинга.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоритеческие аспекты маркетинговой информации и ее роль в маркетинговых исследованиях…………………………………………………..5
1.1.Понятия маркетинговая информация и ее виды……………………………5
1.2.Роль информации для маркетинговых исследований………………………7
1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации……………...10
2.Сбор и анализ первичной маркетинговой информации для ООО «Марусино»………………………………………………………………………16
2.1. Маркетинговая характеристика ООО «Марусино»………………………16
2.2.Сбор информации с помощью опроса для ООО «Марусино»…………...18
2.3.Анализ анкетирования………………………………………………………22
3.Рекомендации ООО «Марусино» по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………29
Библиографический список……………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………....
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Теоритеческие
аспекты маркетинговой информации
и ее роль в маркетинговых исследованиях……………………………………………
1.1.Понятия маркетинговая информация и ее виды……………………………5
1.2.Роль информации
для маркетинговых
1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации……………...10
2.Сбор и анализ
первичной маркетинговой
2.1. Маркетинговая характеристика ООО «Марусино»………………………16
2.2.Сбор информации с помощью опроса для ООО «Марусино»…………...18
2.3.Анализ анкетирования………………
3.Рекомендации
ООО «Марусино» по совершенствованию
маркетинговой деятельности………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «информация» может быть истолковано, как некоторая совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о тех или иных процессах, событиях, явлениях, фактах и их взаимодействии.
Важной характеристикой информации является ее ценность. В различных системах управления ценность информации определяется ее значением для принятия правильного решения. Считается, что информация, не влияющая на выбор решения, даже приносит определенный вред, так как создает «информационный шум».
Чтобы
принять оптимальное
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.
Цель курсовой работы – разобрать основные методы получения и использование маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации – одна из особо значимых проблем современного маркетинга.
Задачи курсовой работы:
Курсовая работа
состоит из ведения, трех глав и заключения.
1.Теоритеческие аспекты маркетинговой информации и ее роль в маркетинговых исследованиях
1.1.Понятия
маркетинговая информация
и ее виды.
Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Маркетинговая информация по способу ее получения, анализа и передачи классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков, отражая ее текущее состояние по отношению к отделу маркетинга (отделу маркетинговой информации):
Классификационная
схема маркетинговой
Вторичная классификация
Рис. 1.
Классификационная схема
Внутренняя первичная информация - информация, находящаяся в фирме в различных ее отделах и не создаваемая специально для отдела маркетинга или лица, проводящего маркетинговое исследование.
Внутренняя вторичная информация - информация, полученная отделом маркетинга внутри самой фирмы из любого ее отдела специально по заказу отдела маркетинга.
Внешняя первичная информация - информация, полученная за пределами самой фирмы, но не подготовленная специально для отдела маркетинга фирмы.
Внешняя вторичная информация - информация, полученная за пределами фирмы и специально подготовленная для отдела маркетинга. [2;331]
1.2.
Роль информации
для маркетинговых
исследований
Чтобы
должным образом
Хорошая информация позволяет маркетологам:
Маркетинговые информационные системы
Если
подходить к сбору
Например, может возникнуть ситуация, когда:
Маркетинговые
исследования надо рассматривать как
часть постоянно действующего интегрированного
информационного процесса. Необходимо,
чтобы фирма разрабатывала и
использовала систему постоянного
слежения за окружающей средой и хранения
данных с тем, чтобы они могли
анализироваться в будущем. Маркетинговую
информационную систему можно определить
как совокупность процедур и методов,
разработанных для создания, анализа
и распространения информации для
опережающих маркетинговых
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда
план маркетинга определен, с помощью
информационной сети, которая включает
исследования, постоянное наблюдение
и сбор данных, можно конкретизировать
и удовлетворять общие
воздействие
обратная связь
Рис. 2. Схема маркетинговой
В
зависимости от ресурсов фирмы и
сложности информационных потребностей
маркетинговая информационная сеть
может быть компьютеризированной или
нет. Небольшие фирмы могут
В
целом маркетинговая
Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.
1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации.
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
² простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;
² однозначность в понимании сущности вопросов исследования;
² наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;
² достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;
² преемственность: анализ вторичных данных;
² актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть младенческим – до 1 года);
² целенаправленность.