Маркетинговая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разобрать основные методы получения и использование маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации – одна из особо значимых проблем современного маркетинга.

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоритеческие аспекты маркетинговой информации и ее роль в маркетинговых исследованиях…………………………………………………..5
1.1.Понятия маркетинговая информация и ее виды……………………………5
1.2.Роль информации для маркетинговых исследований………………………7
1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации……………...10
2.Сбор и анализ первичной маркетинговой информации для ООО «Марусино»………………………………………………………………………16
2.1. Маркетинговая характеристика ООО «Марусино»………………………16
2.2.Сбор информации с помощью опроса для ООО «Марусино»…………...18
2.3.Анализ анкетирования………………………………………………………22
3.Рекомендации ООО «Марусино» по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………29
Библиографический список……………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Доработка по М.информации.docx

— 71.42 Кб (Скачать)
 
 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Теоритеческие  аспекты маркетинговой информации и ее роль в маркетинговых исследованиях…………………………………………………..5

1.1.Понятия маркетинговая  информация  и ее виды……………………………5

1.2.Роль информации  для маркетинговых исследований………………………7

1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации……………...10

2.Сбор и анализ  первичной маркетинговой информации для ООО «Марусино»………………………………………………………………………16

2.1. Маркетинговая  характеристика ООО «Марусино»………………………16

2.2.Сбор информации  с помощью опроса для ООО  «Марусино»…………...18

2.3.Анализ анкетирования………………………………………………………22

3.Рекомендации ООО «Марусино» по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..27

Заключение ………………………………………………………………………29

Библиографический список……………………………………………………..30

Приложение……………………………………………………………………....32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Понятие «информация» может быть истолковано, как некоторая совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о  тех или иных процессах, событиях, явлениях, фактах и их взаимодействии.

     Важной  характеристикой информации является ее ценность. В различных системах управления ценность информации определяется ее значением для принятия правильного решения. Считается, что информация, не влияющая на выбор решения, даже приносит определенный вред, так как создает «информационный шум».

     Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать  огромными объемами информации. Необходим  серьезный анализ рынков выпускаемой  и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых  исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным  выбором источника информации. Нередко  самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так  как большая часть их усилий сосредоточена  на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов  остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию предшествует детальный  анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты  отражения реальных рыночных процессов.

       Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

       В маркетинговых исследованиях  наряду с важностью выбора  методов сбора информации, не  менее важным является выбор  адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.

     Цель  курсовой  работы – разобрать основные методы получения и использование маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации – одна из особо значимых проблем современного маркетинга.

         Задачи курсовой работы:

  1. Ознакомиться с понятием маркетинговая информация.
  2. Изучить методы получения и обработки маркетинговой информации
  3. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
  4. Разработать анкету для кондитерской фабрики «Марусино».

Курсовая работа состоит из ведения, трех глав и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоритеческие  аспекты маркетинговой  информации  и ее роль в маркетинговых исследованиях

1.1.Понятия  маркетинговая информация  и ее виды. 

       Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.

       Маркетинговая информация по способу ее получения, анализа и передачи классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков, отражая ее текущее состояние по отношению  к отделу маркетинга (отделу маркетинговой  информации):

    • входящая информация - семантический ряд, подлежащий обработке, анализу или хранению;
    • анализируемая информация - семантический ряд, кодируемый, декодируемый, математически или логически изменяемый для достижения определенного результата;
    • выходящая информация - семантический ряд, преобразованный в коды диалогового общения пользователя информации;
    • хранимая информация - семантический ряд, перекодированный для хранения на определенном носителе. [4;36]

       Классификационная схема маркетинговой информации, отражающая ее три различных состояния, представлена на рис. 1

         Вторичная классификация маркетинговой  информации основана на принципах  получения информации, соответственно, построена как система последовательного  поиска источника в порядке  увеличения его стоимости. Нижеприведенная  классификация служит руководством  к системе последовательного  поиска источника "входящей" информации: первоначально выбираются самые недорогие источники (первые в списке), при отсутствии в них необходимого ресурса переходят к последующим, приведенным в классификационной схеме. 

 
 

Рис. 1.  Классификационная схема маркетинговой  информации, отражающая ее три различных  состояния 

       Внутренняя  первичная информация - информация, находящаяся в фирме в различных ее отделах и не создаваемая специально для отдела маркетинга или лица, проводящего маркетинговое исследование.

       Внутренняя  вторичная информация - информация, полученная отделом маркетинга внутри самой фирмы из любого ее отдела специально по заказу отдела маркетинга.

       Внешняя первичная информация - информация, полученная за пределами самой фирмы, но не подготовленная специально для отдела маркетинга фирмы.

       Внешняя вторичная информация - информация, полученная за пределами фирмы и специально подготовленная для отдела маркетинга. [2;331]

    1.2. Роль информации  для маркетинговых  исследований 

       Чтобы должным образом функционировать  в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и  после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых  маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации  и  пересмотре маркетингового плана фирмы  или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей  и опыт прошлого.

       Хорошая информация позволяет маркетологам:

  • получать конкретные преимущества
  • снижать финансовый риск и опасности для образца
  • определить отношения потребителей
  • следить за внешней средой
  • координировать стратегию
  • оценивать деятельность
  • повысить доверие к рекламе
  • получить поддержку в решениях
  • подкрепить интуицию
  • улучшить эффективность.

       Маркетинговые информационные системы

       Если  подходить к сбору маркетинговой  информации как к случайному, редкому  событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.

       Например, может возникнуть ситуация, когда:

  • результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;
  • незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;
  • проводится несистематизированный сбор информации;
  • возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
  • по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
  • маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
  • действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.

       Маркетинговые исследования надо рассматривать как  часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и  использовала систему постоянного  слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли  анализироваться в будущем. Маркетинговую  информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа  и распространения информации для  опережающих маркетинговых решений  на регулярной постоянной основе. [11;242]

       Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления  планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации  маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

       Когда план маркетинга определен, с помощью  информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности  маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских  проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные  данные) или сбор внешней вторичной  и/или первичной информации. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством  которой регулярно анализируется  меняющаяся окружающая среда. Оно может  включать изучение бюллетеней новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие  на отраслевых заседаниях и наблюдение за действиями конкурентов. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые  исследования и постоянное наблюдение. Эти данные помогают принимать решения  и хранятся для дальнейшего использования. На рис. 2 показана схема маркетинговой  информационной системы. 

         
 
 
 
 
 
 
 

                         воздействие

                  обратная связь

         Рис. 2. Схема маркетинговой информационной  системы 

       В зависимости от ресурсов фирмы и  сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или  нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и  без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - последовательность, тщательность и хорошая техника  хранения. [10;166]

       В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:

  • организованный сбор информации;
  • избежание кризисов;
  • координация плана маркетинга;
  • скорость;
  • результаты, выражаемые в количественном виде;
  • анализ издержек и прибыли.

             Однако создание маркетинговой информационной системы  может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени  и людских ресурсов, большие сложности  могут быть сопряжены с созданием  системы.

       1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой  информации.

     Требования, предъявляемые к маркетинговой  информации:

     ² простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;

     ² однозначность в понимании сущности вопросов исследования;

     ² наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;

     ² достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;

     ² преемственность: анализ вторичных данных;

     ² актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть младенческим – до 1 года);

     ² целенаправленность.

Информация о работе Маркетинговая информация