Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – разобрать основные методы получения и использование маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации – одна из особо значимых проблем современного маркетинга.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоритеческие аспекты маркетинговой информации и ее роль в маркетинговых исследованиях…………………………………………………..5
1.1.Понятия маркетинговая информация и ее виды……………………………5
1.2.Роль информации для маркетинговых исследований………………………7
1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации……………...10
2.Сбор и анализ первичной маркетинговой информации для ООО «Марусино»………………………………………………………………………16
2.1. Маркетинговая характеристика ООО «Марусино»………………………16
2.2.Сбор информации с помощью опроса для ООО «Марусино»…………...18
2.3.Анализ анкетирования………………………………………………………22
3.Рекомендации ООО «Марусино» по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………29
Библиографический список……………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………....
При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:
Разные виды вопросов задают различные уровни шкал, которые можно применить в дальнейшем для измерения величины исследуемого признака.
При разработке вопросов нужно исходить из потребности в информации и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточен вопрос вида “да — нет”. Если же нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо использовать шкалирующие вопросы.
В исследовании маркетинга чаще всего употребляется устный опрос, или интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят о стандартизированном интервью. Репрезентативность подобной формы сбора данных во многом зависит от лица, проводящего интервью. С одной стороны, хорошая его подготовка способствует уменьшению доли лиц, отказывающихся участвовать в работе. С другой стороны, нужно учитывать влияние интервьюера на опрашиваемых, которое искажает иногда результаты опроса. [1;316]
Преимущества свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет):
Недостатки подобных опросов:
При сборе первичных данных
у исследователей маркетинга
есть выбор из двух основных
орудий исследований – эта
анкеты и механические
Разработка анкеты.
Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
Проверка анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.
Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.
2.3.
Анализ результатов
анкетирования.
После проведенного анкетирования, были получены следующие результаты, которые отражены , в табл. 2
Таблица 2
Анализ результатов
Вопросы и варианты ответов |
18-24 | 24-36 | 36-48 | 48-60 | Всего |
1.
Как часто Вы и/или члены
вашей семьи употребляют |
|||||
регулярно | 2 | 2 | |||
нерегулярно | 1 | 1 | 2 | ||
редко | 1 | 1 | |||
никогда | |||||
2. Какой мармелад Вам больше всего нравится? | |||||
пластовой | 1 | 1 | |||
формовой | 1 | 1 | |||
дольки | 1 | 1 | 2 | ||
в шоколаде | 1 | 1 | |||
жеательный | |||||
3. Какая кондитерская продукция из категории сладостей c Вашей точки зрения может рассматриваться как заменитель мармеладу ? | |||||
шоколад и шоколадные конфеты | |||||
карамель, драже, жевательная резинка | |||||
зефир, пастила | 2 | 2 | |||
печенье, пряники, вафли | |||||
пироженые, торта | |||||
восточные сладости | 1 | 1 | 1 | 3 | |
затрудняюсь ответить | |||||
другое | |||||
4.
Какими критериями Вы |
|||||
вкусовые качества | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
калорийность и полезность для здоровья | |||||
внешний вид | |||||
цена | |||||
упаковка (внешний вид/вес) | |||||
известность
производителя и/или его |
|||||
5.Месторасположение производителя | |||||
Новосибирск | 1 | 1 | 2 | ||
города России | 1 | 1 | 1 | 3 | |
страны СНГ | |||||
зарубежные страны | |||||
другое | |||||
6. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” ? | |||||
Ударница | |||||
Ротфронт | |||||
Краный Октябрь | |||||
Большевичка | |||||
Не знаю | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
другое | |||||
7.
Считаете ли Вы целесообразным
возродить выпуск “Лимонных |
|||||
Да | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Нет | |||||
Затрудняюсь ответить | |||||
8.Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах ? | |||||
Мармелад пластовой, формовой, слоеный | |||||
До 150 | 1 | 1 | |||
До 300 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
До 500 | |||||
Не нужна | |||||
“Лимонные дольки” | |||||
До 100 | |||||
До 250 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
До 400 | |||||
Не нужна | |||||
Мармелад в шоколаде “Яблонька” | |||||
До 150 | 1 | 1 | |||
До 350 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
До 450 | |||||
Не нужна | 1 | 1 | |||
Мармелад жевательный “Райский сад” | |||||
До 100 | 1 | 1 | |||
До 250 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
До 400 | |||||
Не нужна | |||||
9.
Какой вид упаковки на |
|||||
коробка картонная | |||||
коробка пластиковая | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
упаковка целлофановая | |||||
другое |
3.Рекомендации ООО Марусино по усовершенствованию маркетинговой деятельности.
Наше предприятие за непродолжительный период времени хорошо зарекомендовало себя на рынке производства кондитерских изделий. Мы занимаем относительно высокую его долю. Но это не означает, что мы собираемся останавливаться на достигнутом. В самых ближайших планах – добавление к уже имеющимся товарам новых – производство тортов, пирожных. Цены на эти услуги будут довольно демократическими по отношению к другим салонам. Но это потребует за собой принятие определенных маркетинговых действий, основным из которых будет ставка на рекламу.
С учетом вышеперечисленного были предложены следующие мероприятия;
Предложенные мероприятия позволят предприятию ООО Марусино увеличить прибыль как минимум в полтора раза при снижении себестоимости, росте квалифицированного состава и качества продукции, что в свою очередь откроет перспективы по дальнейшему развитию предприятия.
Что касается не посредсвенно мармелада, то в результате опроса можно установить, что мармелад в ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”.
В результате опроса можно сделать вывод, что оптимальной упаковкой является пластиковая упаковка весом 150-200 грамм.
Для
успешного продвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
настоящее время маркетинговые
исследования и их надлежащая организация
становится инструментом, с помощью
которого существенно снижается
риск предпринимательства. Проведя
заранее исследование, мы уже на
ранней стадии можем выявить все
возможные проблемы, которые могут
возникнуть при осуществлении
Главное
назначение (результат) маркетинговых
исследований - это генерирование
маркетинговой информации для принятия
решений в области
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
В соответствии с целями и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Анализ
маркетинговой информации является
самым важным и основным инструментом
получения достаточно достоверных
данных о состоянии всех компонентов
маркетингового окружения. Причём выбор
методов анализа обязательно
должен подбираться в соответствии
с целями и задачами исследования,
от этого в полной мере будет зависеть
эффективность и достоверность
исследования, его конечные результаты.
Хорошо организованное, продуманное
исследование – залог успеха на
рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ