Маркетинговая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разобрать основные методы получения и использование маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации – одна из особо значимых проблем современного маркетинга.

Оглавление

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоритеческие аспекты маркетинговой информации и ее роль в маркетинговых исследованиях…………………………………………………..5
1.1.Понятия маркетинговая информация и ее виды……………………………5
1.2.Роль информации для маркетинговых исследований………………………7
1.3.Требования предъявляемые к маркетинговой информации……………...10
2.Сбор и анализ первичной маркетинговой информации для ООО «Марусино»………………………………………………………………………16
2.1. Маркетинговая характеристика ООО «Марусино»………………………16
2.2.Сбор информации с помощью опроса для ООО «Марусино»…………...18
2.3.Анализ анкетирования………………………………………………………22
3.Рекомендации ООО «Марусино» по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………29
Библиографический список……………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Доработка по М.информации.docx

— 71.42 Кб (Скачать)
  • по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);
  • по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);
  • по количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько (омнибус);
  • по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная);
  • по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).

       При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно  закрытые вопросы, ответ на которые  заключается в выборе одного из приведенных  вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:

  • да - нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа “не знаю” или “ни да, ни нет”);
  • альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;
  • ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ;
  • шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.

       Разные  виды вопросов задают различные уровни шкал, которые можно применить  в дальнейшем для измерения величины исследуемого признака.

       При разработке вопросов нужно исходить из потребности в информации и  возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточен вопрос вида “да — нет”. Если же нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо использовать шкалирующие вопросы.

       В исследовании маркетинга чаще всего  употребляется устный опрос, или  интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят о стандартизированном  интервью. Репрезентативность подобной формы сбора данных во многом зависит  от лица, проводящего интервью. С  одной стороны, хорошая его подготовка способствует уменьшению доли лиц, отказывающихся участвовать в работе. С другой стороны, нужно учитывать влияние  интервьюера на опрашиваемых, которое искажает иногда результаты опроса. [1;316]

       Преимущества  свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет):

  • возможен индивидуальный подход к каждому из опрашиваемых лиц, что помогает поддерживать атмосферу доверия;
  • возможно получение добавочной информации.

       Недостатки  подобных опросов:

  • трудно протоколировать ответы;
  • плохая сравнимость результатов;
  • трудность в обработке данных;
  • высокие затраты.

         При сборе первичных данных  у исследователей маркетинга  есть выбор из двух основных  орудий исследований – эта  анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. 

       Разработка  анкеты.

       Анкета  должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет  опрошено. Хорошая анкета должна:

  • облегчить ответ опрашиваемого лица;
  • сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
  • позволить легко провести анализ.

       Проверка  анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.

       Сбор  ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.

       Анализ  ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.

       Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.

       Анализ  результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

       Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.

       2.3. Анализ результатов  анкетирования. 

       После проведенного анкетирования, были получены следующие результаты, которые отражены , в табл. 2

       Таблица 2

       Анализ  результатов

 
Вопросы и варианты ответов
18-24 24-36 36-48 48-60 Всего
1. Как часто Вы и/или члены  вашей семьи употребляют мармелад ?                                             
регулярно        2                                   2
нерегулярно                 1        1                 2
редко                                   1        1
никогда                                             
2. Какой мармелад Вам больше  всего нравится?                                             
пластовой                          1                 1
формовой        1                                   1
дольки        1                          1        2
в шоколаде                 1                          1
жеательный                                             
3. Какая кондитерская продукция  из категории сладостей c Вашей точки зрения может  рассматриваться как заменитель  мармеладу ?                                             
шоколад и шоколадные конфеты                                              
карамель, драже, жевательная резинка                                             
зефир, пастила         2                                   2
печенье, пряники, вафли                                              
пироженые, торта                                             
восточные сладости                 1        1        1        3
затрудняюсь ответить                                             
другое                                             
4. Какими критериями Вы руководствуетесь  при покупке кондитерских изделий ?                                             
вкусовые  качества        2        1        1        1        5
калорийность  и полезность для здоровья                                             
внешний вид                                              
цена                                              
упаковка (внешний вид/вес)                                             
известность производителя и/или его торговой марки                                              
5.Месторасположение  производителя                                             
Новосибирск        1                 1                 2
города  России         1        1                 1        3
страны  СНГ                                              
зарубежные  страны                                             
другое                                             
6. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” ?                                             
Ударница                                              
Ротфронт                                                
Краный Октябрь                                             
Большевичка                                             
Не  знаю        2        1        1        1        5
другое                                             
7. Считаете ли Вы целесообразным  возродить выпуск “Лимонных долек”  в традиционной баночной упаковке ?                                             
Да        2        1        1        1        5
Нет                                             
Затрудняюсь ответить                                             
8.Какого  веса по Вашему мнению должна  быть индивидуальная фасовка  мармелада в граммах ?                                             
Мармелад  пластовой, формовой, слоеный                                             
До 150        1                                   1
До 300        1        1        1        1        4
До 500                                             
Не  нужна                                             
“Лимонные дольки”                                             
До 100                                             
До 250        2        1        1        1        5
До 400                                             
  Не нужна                                             
Мармелад  в шоколаде “Яблонька”                                             
До 150        1                                   1
До 350        1                 1        1        3
До 450                                             
Не  нужна                 1                          1
Мармелад  жевательный “Райский сад”                                             
До 100        1                                   1
До 250        1        1        1        1        4
До 400                                             
Не  нужна                                             
9. Какой вид упаковки на мармелады  Вам кажется наиболее удобным ?                                             
коробка картонная                                                  
коробка пластиковая              2        1        1        1        5
упаковка  целлофановая                                             
другое                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Рекомендации ООО Марусино по усовершенствованию маркетинговой деятельности.

     Наше  предприятие за непродолжительный  период времени хорошо зарекомендовало  себя на рынке производства кондитерских изделий. Мы занимаем относительно высокую  его долю. Но это не означает, что  мы собираемся останавливаться на достигнутом. В самых ближайших планах – добавление к уже имеющимся товарам новых – производство тортов, пирожных. Цены на эти услуги будут довольно демократическими по отношению к другим салонам. Но это потребует за собой принятие определенных маркетинговых действий, основным из которых будет ставка на рекламу.

     С учетом вышеперечисленного были предложены следующие мероприятия;

  • еще большее укрепление на рынке;
  • повышение конкурентоспособности продукции;
  • привлечение новых клиентов более широким спектром продукции;
  • максимизация прибыли;
  • минимизация расходов;
  • Повышение мотивации персонала посредством усовершенствования оплаты труда.

     Предложенные  мероприятия позволят предприятию  ООО Марусино увеличить прибыль  как минимум в полтора раза при снижении себестоимости, росте  квалифицированного состава и качества продукции, что в свою очередь  откроет перспективы по дальнейшему  развитию предприятия.

       Что касается не посредсвенно мармелада, то в результате опроса можно установить, что мармелад в ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”.

       В результате опроса можно сделать  вывод, что оптимальной упаковкой  является пластиковая упаковка весом 150-200 грамм.

     Для успешного продвижения продукции  на рынке необходима активизация  рекламных мероприятий  в  духе сохранения традиций отечественной  кондитерской промышленности 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В настоящее время маркетинговые  исследования и их надлежащая организация  становится инструментом, с помощью  которого существенно снижается  риск предпринимательства. Проведя  заранее исследование, мы уже на ранней стадии можем выявить все  возможные проблемы, которые могут  возникнуть при осуществлении предпринимательской  деятельности, возрастает качество решения  задач потребителя.

       Главное назначение (результат) маркетинговых  исследований - это генерирование  маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой  системы, таких решений, которые  обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных  сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.

       Главная цель маркетинговых исследований заключается  в разработке концепции общего представления  о структуре и закономерностях  динамики рынка и обосновании  необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной  адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой  на рынок продукции или услуг  к спросу и требованиям конечного  потребителя.

       В соответствии с целями и задачами курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

       Анализ  маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных  данных о состоянии всех компонентов  маркетингового окружения. Причём выбор  методов анализа обязательно  должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность  исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное  исследование – залог успеха на рынке. 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2009, с. 24-30
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2007 – 219 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416 с.
  5. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2008 .-384 с.
  6. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2006, с.31-42
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2006.-464 с.
  8. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2009, с. 19-23.
  9. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.-464 с.
  10. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2008, с.78-88
  11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-176 с.
  12. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2009, с. 65-70
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007.-698 с.
  14. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2009, с. 30-55
  15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.-519 с.
  16. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2009, с. 101-108
  17. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2005.-560 с.
  18. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008.-320 с.

Информация о работе Маркетинговая информация