Методы сбора маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Опрос является способом и используется в 90% случаев. Опрос основан на устном или же письменном обращении к потребителям или работникам оргинизации с вопросами, сущность которых представляет проблему маркетингового исследования. Опросы классифицируют по следующим критериям:

по носителям сведений:

массовые

специализированные (экспертные).

по частоте опрашивания:

точечные(одноразовые)

повторительные

по степени охвата:

сплошные

выборочные

по форме:

анкетирование

интервью (прямое и по телефону).

Файлы: 1 файл

Методы сбора маркетинговой информации.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Методы  сбора маркетинговой  информации

Главными методами сбора маркетинговой информации являются:

опрос

наблюдение

эксперимент

имитационное  моделирование.

Опрос является способом и используется в 90% случаев. Опрос основан на устном или же письменном обращении к потребителям или работникам оргинизации с вопросами, сущность которых представляет проблему маркетингового исследования. Опросы классифицируют по следующим критериям:

по носителям  сведений:

массовые

специализированные (экспертные).

по частоте  опрашивания:

точечные(одноразовые)

повторительные

по степени  охвата:

сплошные

выборочные

по форме:

анкетирование

интервью (прямое и по телефону).

Анкета - это  объединенная единым исследовательским  задумом система вопросов, направленных на выявление качественных-количественно-качественных характеристик здания и предмета исследования.

Наблюдение - это  метод сбора первичной информации посредством исследования явлений, ситуаций или же мероприятий группы лиц, явлений и ситуаций, причем наблюдение часто выполняется без знания последних. Эксперимент - это манипулирование разнообразными факторами с целью выявления их действия на объекты изучения. Как источник извлечения маркетинговой информации могут быть использованны экспертные оценки и группа-группы-фокусу-группы.

Метод экспертных оценок используется в случае невозможности  сбора информации или недостаточным  ее объемом. Он заключается в опрашивании  квалифицированных специалистов (экспертов), менеджеров и работников туристических фирм.

СИСТЕМА СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

Основная  задача системы сбора маркетинговой информации (маркетинговой информационной системы) состоит в оперативной и рациональной обработке информации, распределении ее по потребителям внутри организации.

Система сбора маркетинговой  информации состоит из нескольких основных компонентов:

система внутренней отчетности компании – данные о  самом предприятии 
база данных по текущей  внешней информации – совокупность структурированных данных о среде  микроокружения и макроокружения компании, позволяющая получать необходимую  для принятия решения информацию
система данных по имеющимся  маркетинговым исследованиям 
банк методов –  набор статистических методик анализа  данных и выявления причинно-следственных связей
банка моделей –  набора специфических маркетинговых моделей, позволяющих обеспечить выбор оптимальных решений (прогнозные модели спроса, емкости рынка, сегментации рынка и др.)
 

  

Однако, построение маркетинговой  информационной системы в полном объеме связано с большими финансовыми  и материальными затратами. При создании такой системы возможно противодействие со стороны некоторых членов компании, работающих в этой же области «по-старинке». Для построения системы рекомендуется привлекать ее будущих пользователей. Конкретное содержание и техническое обеспечение маркетинговой информационной системы определяется конкретным предприятием самостоятельно.  

 

Информация о работе Методы сбора маркетинговой информации