Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 01:41, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегической маркетинговой программы для РУПП «Брестская рыбная оптовая база». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
1. Привести ситуационный анализ внешней и внутренней среды
2. Рассмотреть конкурентную стратегию предприятия
3. Выработать тактический план
Введение 3
1. Ситуационный анализ 4
2. Маркетинговый синтез 9
3.Стратегическое планирование 13
4. Тактическое планирование 17
5. Маркетинговый контроль 18
Заключение 20
Список литературы 21
Введение |
3 |
1. Ситуационный анализ |
4 |
2. Маркетинговый синтез |
9 |
3.Стратегическое планирование |
13 |
4. Тактическое планирование |
17 |
5. Маркетинговый контроль |
18 |
Заключение |
20 |
Список литературы |
21 |
Стратегическое планирование маркетинга способствует тому, чтобы компания использовала в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде за счет установления и поддержания стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка — с другой.
Как известно, без четкой стратегии, без определения основных перспектив развития предприятие не в состоянии эффективно функционировать.
Именно поэтому для предприятия жизненно важен стратегический план развития. Стратегический план маркетинга — его составная часть, включающая разделы: определение миссии (основной цели деятельности); стратегические цели (императивы); стратегический аудит; SWОТ-анализ (оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз); анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий.
Целью данной работы является разработка стратегической маркетинговой программы для РУПП «Брестская рыбная оптовая база». Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
1. Привести ситуационный анализ внешней и внутренней среды
2. Рассмотреть конкурентную стратегию предприятия
3. Выработать тактический план
«Брестская рыбная оптовая база» создано в 1954 году. РУПП «Брестская рыбная оптовая база» зарегистрировано 30 марта 1998года.
Основными видами деятельности РУПП «Брестская рыбная оптовая база» являются переработка рыбы и морепродуктов; оптовая и розничная торговля рыбой и морепродуктами.
Все товары обеспечиваются документами, утвержденными системами сертификации Беларуси, а также Украины, России и Молдовы.
За время своего существования, «Брестская рыбная оптовая база» приобрела широкую известность не только на территории РБ, но и в странах СНГ. Однако в последние годы предприятие находится в кризисе.
РУПП «Брестская рыбная оптовая база» имеет традиционную линейно-функциональную организационную структуру управления.
Преимущества этой структуры управления состоят в том, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию деятельности. Основной недостаток – возможность конфликтов между различными подразделениями.
С целью минимизации последнего на предприятии разработаны должностные инструкции и положения о подразделениях включающие информационные связи между подразделениями.
Фирма не умеет быстро реагировать на тенденции спроса, своевременно не предлагая новые продукты в соответствии со вкусами и интересами современного покупателя.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия. Удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами. От того, насколько тщательно изучены спрос, тенденция его изменения, требования к качеству продукции, зависит успех предприятия в выполнении главной задачи. Предприятие должно выпускать ту продукцию и того качества, в которой нуждаются потребители.
Среди внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на деятельность РУПП «Брестская рыбная оптовая база» следует отметить следующие (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 Факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность РУПП «Брестская рыбная оптовая база»
В ходе проведения анализа конкурентоспособности было определено, что на рынке города Бреста основными конкурентами РУПП «Брестская рыбная оптовая база», являются:
– СП «Санта Бремор» ООО;
– РУПП «Белрыба»;
– РУПП «Рыбокомплекс».
Таблица 3.1 составлена на основе данных, полученных путем обобщения мнений покупателей, специалистов торгового предприятия. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 10 (доминирующие позиции).
Таблица 1.1 Оценка фирм-конкурентов в торговле рыбными товарами
Показатель |
Предприятия-конкуренты | |||
РУПП «Брестская рыбная оптовая база» |
СП «Санта Бремор» ООО |
РУПП «Белрыба» |
РУПП «Рыбокомплекс» | |
1. Реклама |
3 |
6 |
3 |
8 |
2. Качество продукции |
4 |
9 |
10 |
7 |
3. Ассортимент |
3 |
10 |
10 |
6 |
4. Услуги |
1 |
7 |
7 |
9 |
5. Цена |
8 |
8 |
8 |
7 |
6. Имидж предприятия |
2 |
10 |
9 |
10 |
Всего |
21 |
50 |
47 |
47 |
Согласно показателям таблицы 3.1 можно констатировать, что наиболее сильными конкурентами РУПП «Брестская рыбная оптовая база» на данном этапе его деятельности являются:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие существенно проигрывает всем своим конкурентам по всем показателям.
Проведем анализ внутренней среды РУПП «Брестская рыбная оптовая база».
Для этого рассмотрим основные функциональные сферы деятельности предприятия: организационную, кадровую, маркетинговую и финансовую (табл. 3.2).
Таблица 3.2 Анализ внутренней среды РУПП «Брестская рыбная оптовая база»
Функциональный срез |
Характеристика | ||
1 |
2 | ||
Организационный срез |
На предприятии используется вертикальное разделение труда. Цели и задачи структурных подразделений предприятия и взаимосвязь их между собой определены положениями об отделах и приказом директора о распределении обязанностей. Должностные обязанности руководителей, специалистов и иных служащих закреплены должностными инструкциями. Виды выполняемых работ кадрами рабочих профессий в зависимости от квалификации работников установлены трудовыми обязанностями. Решения по стратегии оптовой и розничной торговли принимают руководители высшего звена: директор, главный бухгалтер, заведующий магазином. В управлении на предприятии не используются современные информационные и коммуникационные средства и системы. | ||
Кадровый срез
|
Списочная
численность работников На предприятии
применяется повременно- На РУПП «Брестская рыбная оптовая база» для оплаты труда основных рабочих применяется сдельно-прогрессивной системе оплата труда, при которой в пределах установленной исходной нормы выработки оплата труда производится по прямым сдельным расценкам, а сверх нормы – по повышенным. Среди работающих на предприятии 8 человек имеют высшее образование, 2 – среднее специальное. В настоящее время 2 человека учатся заочно в высших учебных заведениях. Стиль руководства
на предприятии можно охарактеризо В коллективе сформировался неблагоприятный морально-психологический климат. | ||
Маркетинговый срез
|
В реализации рыбных товаров предприятиям и населению по г.Бресту через предприятия отрасли торговли на долю РУПП «Брестская рыбная оптовая база» по сведениям отдела продаж приходится более 3 % . Ассортимент реализуемых товаров составляет более 600 наименований. Предлагаемые к реализации товары разнообразны по своему назначению, цене, ассортимент каждой товарной группы представлен несколькими различными наименованиями, моделями, размерами и марками продукта. Предприятие обслуживает как население, так и юридических лиц. Формирование отпускной цены на предприятии предполагает, помимо цены поставщика, также торговую оптовую и розничную надбавку – уровень ограничивается конкуренцией со стороны других фирм, НДС – 18% и налог с продаж (от 5 % на отечественные товары до 15% на импортные товары). На товары, которые предприятие импортирует цена формируется согласно Постановления № 183 согласно калькуляции. Средний уровень торговых надбавок составляет за 2006 год 19 %. | ||
Финансовый срез |
Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2006 гг. В 2006 году выручка от реализации товара составила – 1994,0 млн.руб., затраты по производству и реализации – 1856,0 млн.руб., прибыль от реализации – 138 млн.руб. Операционные доходы за 2006 г. – доходы от участия в уставных фондах других организаций составили 16,5 млн. руб., Операционные расходы – 18,2 млн. руб.. Внереализационные операции: прибыль по курсовым разницам по переоценке обязательств и денежных средств, выраженных в иностранной валюте составила 1,4 млн.руб. На уплату налогов от прибыли было направлено средств в сумме 27,6 млн.руб., на финансирование капитальных вложений – 53,2 млн.руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.07 г 4,5 млн. руб., что сравнимо с чистыми активами на конец года – 4,7 млн.руб. |
Можно сделать вывод о том внутренняя среда предприятия является довольно неблагоприятной.
Важнейшими проблемами в деятельности предприятия являются:
В случае продолжения дальнейшей самостоятельной деятельности предприятие ожидает постепенная и болезненная смерть. При этом могут пострадать как собственник, так и работники предприятия.
РУПП «Брестская рыбная оптовая база» как открытая система не способна приспосабливаться к неблагоприятным условиям внешней среды.
Определим сильные стороны:
Составим список слабых сторон:
Рассмотрим возможности, открываемые внешней средой для предприятия:
Составим матрицу возможностей.
Таблица 3.1 Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
|||
Средняя |
3 | ||
Низкая |
4,2 |
1 |
Составим список угроз для предприятия.
Составим матрицу угроз.
Таблица 3.2 Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
«Лёгкие ушибы» | |
Высокая |
3, 2 |
1 |
4 |
|
Средняя |
5 |
|||
Низкая |
Целью SWOT-анализа
является выработка стратегии
Проведем SWOT-анализ деятельности предприятия, руководствуясь оценкой организационного, кадрового, маркетингового и финансового срезов деятельности РУПП «Брестская рыбная оптовая база», факторов макро – и микросреды предприятия (табл. 3.3).
Таблица 3.3 SWOT-анализ деятельности РУПП «Брестская рыбная оптовая база»
Возможности |
Угрозы | |||||||
Появление новых товаров и технологий |
Расширяющийся спрос на предлагаемые товары |
Рост конкуренции на рынке |
Изменение потребностей покупателей | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Сильные стороны |
Используя собственную производственную базу попытаться создавать новые товары |
Используя собственную производственную базу поддерживать спрос на товары предприятия |
Снизить угрозы используя собственную производственную базу |
Снизить угрозы используя собственную производственную базу | ||||
1. Наличие значительной производственной базы | ||||||||
2. Хорошая репутация и месторасположение |
Используя хорошую репутацию и месторасположение увеличить товарооборот |
Используя хорошую репутацию и месторасположение поддерживать спрос на товары |
Хорошая репутация и месторасположение способствуют привлечению клиентов. Используя хорошую репутацию успешно конкурировать на рынке |
При помощи хорошей репутации попытаться привлечь покупателей | ||||
Слабые стороны |
Появление новых технологий способствует усилению конкуренции, что в условия предприятия способствует ухудшению финансового положения |
Расширяющийся спрос на предлагаемые товары дает возможность улучшить финансовое положение предприятия |
Появление новых конкурентов может ухудшить финансовое положение предприятия |
Изменение потребностей покупателей может снизить товарооборот предприятия, что способствует ухудшению финансового положения | ||||
1. Неудовлетворительное финансовое положение | ||||||||
2. Неразвитость комплекса маркетинга |
При помощи новых технологий создавать новые товары |
Рост объема продаж даст возможность финансировать развитие комплекса маркетинга |
Неразвитость комплекса маркетинга не позволяет изучить рынок, что способствует усилению конкурентов. Развитие комплекса маркетинга |
Неразвитость комплекса маркетинга мешает минимизировать риски нестабильности законодательства Республики Беларусь Развитие маркетинговой службы предприятия |
Информация о работе Маркетинг РУПП «Брестская рыбная оптовая база»